Военная травма позвоночника в зоне чрезвычайного положения

На этой странице предлагаем ознакомиться с полной информацией по теме: "Военная травма позвоночника в зоне чрезвычайного положения". Здесь собраны и структурированы тематические данные. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному юристу.

Содержание

  • Постановление Правительства РФ от 31 марта 1994 г. N 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства РФ от 31 марта 1994 г. N 280
    «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций»

    С изменениями и дополнениями от:

    28 марта, 28 мая 2001 г., 8 августа 2003 г., 9 февраля 2004 г., 25 февраля 2009 г.

    В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Установить, что дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (далее именуются — дополнительные гарантии и компенсации), предоставляются военнослужащим воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп (далее именуются — военнослужащие) и лицам рядового и начальствующего состава, курсантам и слушателям учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации и Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуются — сотрудники), в том числе направленным в составе воинских частей, подразделений и групп или командированным на территорию, где введено чрезвычайное положение, или в зоны вооруженных конфликтов, выполняющим задачи:

    по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение, или на территориях государств — республик бывшего СССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами (соглашениями);

    в местностях (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службы — Главного командования Пограничных войск Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.

    ГАРАНТ:

    О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, см. приказ Минобороны РФ от 4 января 1996 г. N 9

    ГАРАНТ:

    Решением Верховного Суда РФ от 17 августа 2011 г. N ГКПИ11-750, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 1 ноября 2011 г. N КАС11-604, пункт 2 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству

    2. Предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации).

    Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальник штабов, оперативных и иных групп.

    ГАРАНТ:

    Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2005 г. N 649 действие пункта 2 настоящего постановления распространено на прокурорских работников

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2009 г. N 169 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 26 августа 2008 г.

    3. Установить, что военнослужащие и сотрудники, выполняющие в соответствии с ранее принятыми решениями задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в Приднестровском регионе Республики Молдова и в Республике Таджикистан, находятся в зонах вооруженных конфликтов, в связи с чем предоставлять им соответствующие дополнительные гарантии и компенсации.

    4. Сохранять за военнослужащими, сотрудниками, направленными в составе воинских частей, подразделений и групп или командированными для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, применение коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и выплату процентных надбавок за военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.

    5. Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службе — Главному командованию Пограничных войск Российской Федерации, другим министерствам и ведомствам, в которых законом предусмотрена военная служба:

    определить перечни воинских частей, подразделений, штабов, оперативных и иных групп, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;

    установить порядок предоставления дополнительных отпусков военнослужащим и сотрудникам, проходящим военную службу (службу) на территориях государств Закавказья, Прибалтики, Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;

    представить в 3-месячный срок в установленном порядке предложения об установлении максимальных сроков непрерывного прохождения военнослужащими военной службы за пределами Российской Федерации, а также направления (командирования) военнослужащих и сотрудников для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

    Разрешить указанным федеральным органам исполнительной власти впредь до принятия Правительством Российской Федерации решения о максимальных сроках непрерывной военной службы (службы) и направления (командирования) устанавливать эти сроки.

    6. В абзаце шестнадцатом подпункта «б» пункта 3 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, и их семьям в Российской Федерации» слова: «боевой задачи» заменить словами: «задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка».

    Читайте так же:  Звонят ли на работу при оформлении кредита

    7. Признать утратившими силу решения Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому перечню.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    Источник: http://base.garant.ru/101138/

    Закон РФ от 21 января 1993 г. N 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (с изменениями и дополнениями)

    Информация об изменениях:

    Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5481-I настоящий Закон изложен в новой редакции

    Закон РФ от 21 января 1993 г. N 4328-I
    «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах»

    С изменениями и дополнениями от:

    21 июля 1993 г., 19 ноября 1997 г., 7 августа 2000 г., 23 декабря 2003 г., 26 апреля, 22 августа 2004 г., 8 ноября 2011 г., 2 июля 2013 г.

    ГАРАНТ:

    Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ действие настоящего Закона распространено на сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике

    Федеральным законом от 16 мая 1995 г. N 75-ФЗ установлено, что действие настоящего Закона распространяется на военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской республике

    О социальных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных на территориях Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Киргизской Республики, а также лицам, работающим в этих формированиях см. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 284-ФЗ

    Настоящий Закон устанавливает социально-правовые гарантии защиты военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

    ГАРАНТ:

    См. постановление Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N 896 «О зонах вооруженных конфликтов»

    Президент Российской Федерации

    Москва, Дом Советов России.

    21 января 1993 года.

    Лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, устанавливаются должностные оклады и оклады по воинским званиям в полуторном размере, а для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет 1 месяц военной службы за 1,5 месяца. Если они выполняют задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, то должностные оклады и оклады по воинским званиям устанавливаются в двойном размере.

    Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, во всех вышеуказанных случаях устанавливаются должностные оклады по 1 — 4 тарифным разрядам и ежемесячные дополнительные виды денежного содержания по нормам, предусмотренным для военнослужащих сверхсрочной службы, а при увольнении с военной службы им выплачивается единовременное пособие в размере двух должностных окладов. В выслугу лет (трудовой стаж) им засчитывается 1 месяц военной службы за 3 месяца.

    В случае гибели военнослужащего в связи с исполнением им служебных обязанностей либо смерти (до истечения 1 года после увольнения с военной службы) вследствие травмы, контузии, заболевания, полученных в период прохождения военной службы, семье погибшего (умершего) и его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере 10-летнего денежного содержания этого военнослужащего. На членов семей указанных военнослужащих распространяются гарантии и компенсации, действующие в отношении членов семей военнослужащих, погибших в ВОВ. При получении военнослужащим в связи с исполнением им служебных обязанностей травмы, ранения, контузии, заболевания, исключающих возможность дальнейшего прохождения военной службы, этому военнослужащему выплачивается единовременное пособие в размере его 5-летнего денежного содержания. Эти положения распространяются и на военнослужащих, проходящих военную службу на территории Республики Молдова, и членов их семей.


    Рассмотрены вопросы предоставления дополнительных отпусков, возмещения фактических расходов на наем (поднаем) жилья, оплаты стоимости проезда членов семей военнослужащих, бронирования жилой площади на время прохождения военной службы.

    Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют воинским частям и подразделениям жилые помещения для временного расквартирования личного состава, коммунальные услуги, линии и каналы связи, транспортные средства и ГСМ, а также дополнительное питание для личного состава (за счет средств федерального бюджета РФ).

    Закон РФ от 21 января 1993 г. N 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах»

    Настоящий Закон вводится в действие с момента его опубликования

    Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г., N 6, ст. 181, в «Российской газете» от 6 февраля 1993 г., N 25

    Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ действие настоящего Закона распространено на сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

    Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

    Федеральный закон от 26 апреля 2004 г. N 29-ФЗ

    Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

    Действие абзаца пятого части второй статьи 5 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г. в части выплаты денежной компенсации в случае непредоставления путевок

    Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

    Федеральный закон от 19 ноября 1997 г. N 146-ФЗ

    Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5481-I

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Источник: http://base.garant.ru/182576/

    Я проходил срочную службу в р дагестан ц зоне чрезвычайного положения в режиме

    усиления охраны административной границы с чеченской республикой. На основании приказа директора фпс номер 207 от 29.04.1998 г. имею право на зачёт выслуги лет один месяц за три в период с 25.06.98 по 19.10.99.я не участник боевых действий. имею ли я право на льготы или нет. спасибо.

    Читайте так же:  Закончилась отсрочка от армии что делать

    К Сожалению права на удостоверение ветерана боевых действий не имеете. Можете изучить судебную практику по этому вопросу. Только имеете право на зачёт выслуги лет на пенсию на льготных условиях, один месяц за три месяца.

    Решение № 2-6950/2015 2-6950/2015

    М-6605/2015 М-6605/2015 от 25 сентября 2015 г. по делу № 2-6950/2015

    Советский районный суд г. Махачкалы (Республика Дагестан) — Гражданское

    Суть спора: Прочие исковые дела

    Советский районный суд в составе председательствующего — судьи при секретаре — ФИО 3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО 2 к военному комиссариату РД о выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий,-УСТАНОВИЛ:

    в период с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказами по личному составу которые издавались ежемесячно с указанием периодов фактического участия, я получалоклады денежного содержания в двойном размере;

    в военном билете № в графе особые отметки за подписью начальника штабав/ч 2062 указано, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил военную службу в и выполнял задачи по улучшению режима охраны административной границы Республики Чечня, имеет право на зачёт выслуги лет на пенсию на льготных условиях, один месяц за три месяца. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика им было направлено письмо с просьбой рассмотреть вопрос о выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий, однако на указанное письмо поступил ответ с просьбой обратиться с заявлением о выдаче удостоверения участника боевых действий на имя начальника В соответствии со п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об удостоверении ветерана боевых действий», выдачу удостоверения ветерана боевых действий единого образца осуществляет федеральный орган исполнительной власти, направлявшим (привлекавшим) лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий. Из военного билета серии НД № выданного ФИО 2 усматривается, что органом, привлекавшим ФИО 2 для выполнения боевых задач является военный комиссариат.

    В судебном заседании ФИО 2 и его представитель ФИО 4, заявленные требования поддержали по указанным в иске основаниям.

    Представитель Административного ответчика Военного комиссариата РД ФИО 6 требования ФИО 2 не признал и пояснил, что они надлежащими ответчиками не являются, пограничные войска, где проходил службу заявитель в настоящее время (с 1999 года) входят в систему Более того, с указанными требованиями он предварительно должен был обратиться в комиссию МО РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений.

    Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и удовлетворению не подлежит.

    Решением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении аналогичных требований ФИО 2 к по отказано.

    Кроме того, в соответствии с Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1210 «Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской Республике» к зоне, на которую распространялось действие Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», была отнесена лишь территория Чеченской Республики.

    Предоставленное п. 2 этого же Постановления силовым ведомствам право относить совместными решениями к зоне вооруженного конфликта отдельные местности, прилегающие к территории Чеченской Республики, осталось нереализованным.

    Ссылку заявителя на приказ директора Федеральной пограничной службы РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях и компенсациях, предоставляемых военнослужащим воинских частей ФПС РФ и органов пограничной службы Российской Федерации, выполняющим задачи в условиях вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики и прилегающего к ней Северо-Кавказского региона Российской Федерации», в соответствии с которым Республики Дагестан отнесен к зоне, указанной в п.1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1210, суд считает необоснованной, поскольку Приказ директора Федеральной пограничной службы РФ от ДД.ММ.ГГГГ нарушал установленный п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № порядок отнесения местности к зонам вооруженных конфликтов, так как данный пункт предоставлял такое право только для совместного решения руководителей силовых структур, а не каждому из них, и впоследствии был отменен как незаконный (определение ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №КАС 02-645).

    Кроме того, иск заявлен к ненадлежащему ответчику. По требованиям истца надлежащим ответчиком является ФСБ РФ, к которому им ранее был предъявлен иск, но в удовлетворении ему решением суда было отказано. Истец, злоупотребляя правом необоснованно инициировал повторное судебное разбирательство, предъявив иск к ненадлежащему ответчику. Пограничные войска, где проходил службы истец, находятся в настоящее время в ведении ФСБ РФ, а военкомат РД никакого отношения к выдаче удостоверений участников боевых действий-не имеет (постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об удостоверении ветерана боевых действий», приказ Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2288).

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

    В удовлетворении административного иска ФИО 2 к о выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий,-отказать.

    На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения.

    Источник: http://www.9111.ru/questions/15140056/

    Социальная работа с сотрудниками ОВД, ставшими инвалидами вследствие военной травмы, получившими увечье (ранение, травму, контузию)

    Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181–ФЗ определено: инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограниченной жизнедеятельности и вызывающие необходимость социальной защиты.

    Лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 16 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется государственной службой медико-социальной экспертизы.

    Социальная защита, социальная работа с инвалидами основывается на конституционно-правовых установках и гарантиях, провозглашенных в Конституции Российской Федерации. Особую значимость для осуществления социальной защиты и социальной работы с инвалидами имеет ст. 7 Конституции, в соответствии с которой Российская Федерация провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

    Уровень социальной защищенности пенсионеров-инвалидов, обуславливающий их моральное и материальное благополучие, оказывает существенное влияние в целом на деятельность сотрудников органов внутренних дел, определяя их мотивацию службы в органах внутренних дел и ее перспективы.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Первый в истории Министерства нормативный документ, определяющий порядок организации социальной работы в органах, подразделениях, организациях системы МВД России был приказ МВД России от 24 сентября 2007 года № 824 «Об организации социальной работы с членами семей сотрудников, погибших при выполнении служебных обязанностей, и сотрудниками, ставшими инвалидами вследствие военной травмы». Впоследствии, в рамках реформирования социальной работы в системе Министерства издан приказ МВД России от 24 октября 2017 года № 806 «Об организации социальной работы в органах внутренних дел Российской Федерации».

    Читайте так же:  Порядок расчета при увольнении работника

    В порядке его реализации создана эффективная ведомственная система социальной поддержки личного состава, обеспечения безусловного, своевременного и полного исполнения требований действующего законодательства, ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию социальной защиты сотрудников, потерявших трудоспособность при выполнении служебных обязанностей.

    На 1 января 2020 года на социальном учете и патронировании в МВД России состоит 13913 инвалидов военной травмы в том числе: 1 группы – 545, 2 группы – 9169,
    3 группы – 4199. Из них участников контртеррористических мероприятий на территории Северо-Кавказского региона – 3842.

    В 2019 году при выполнении служебных обязанностей 1654 сотрудника получили ранения различной степени тяжести.

    Наибольшее количество инвалидов вследствие военной травмы состоит на социальном учете в: МВД по Республике Дагестан – 1313, МВД по Республике Ингушетия – 1004,
    МВД по Чеченской Республике – 945, МВД по Карачаево-Черкесской Республике – 822, ГУ МВД России по Ростовской области – 677, ГУ МВД по Краснодарскому краю — 513,
    ГУ МВД России по Ставропольскому краю – 475, ГУ МВД России по Воронежской области – 467.

    Основными причинами получения инвалидности являются: ДТП – 2777, в ходе проведения контртеррористических мероприятий на территории Северо-Кавказского региона — 2633, в связи с охраной общественного порядка – 1392, задержание правонарушителей – 1064, в результате нападения на сотрудника — 1033, в зоне действия ЧП – 982, в ходе проведения контртеррористических мероприятий – 372, иные обстоятельства — 4530.

    Организация социальной работы с инвалидами вследствие военной травмы осуществляется в плановом порядке и включает в себя:

    изучение руководителями и сотрудниками подразделений по работе с личным составом, тылового обеспечения, правовых, финансовых, медицинских и других подразделений требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих организацию социальной и правовой защиты инвалидов вследствие военной травмы;

    проведение комплекса первоочередных мероприятий социальной работы при получении сотрудником тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, предполагающего в дальнейшем установление инвалидности;

    осуществление мер социальной реабилитации и адаптации инвалидов вследствие военной травмы;

    обслуживание инвалидов вследствие военной травмы в медико-санитарных организациях системы МВД России;

    ведение учёта инвалидов вследствие военной травмы в органах, организациях, подразделениях МВД России;

    инициативное изучение на постоянной основе путём проведения мониторинга социально-экономического, правового положения, условий проживания, потребностей в социальной помощи и реабилитации инвалидов вследствие военной травмы;

    осуществление контроля за решением социальных проблем, производством обязательных выплат, предоставлением мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством, инвалидам вследствие военной травмы;

    проведение регулярно, не реже двух раз в год встреч руководства органов, организаций, подразделений МВД России с инвалидами вследствие военной травмы в целях выявления и решения их социальных, бытовых и иных проблем;

    составление индивидуальных планов социальной работы с каждым инвалидом вследствие военной травмы, предусматривающих конкретные мероприятия по оказанию необходимой социальной помощи лицам названной категории;

    координацию работы кадровых, правовых, медицинских, финансовых и тыловых подразделений в части осуществления правовой защиты и социальной поддержки инвалидов вследствие военной травмы в рамках деятельности комиссий по взаимодействию с общественными объединениями и организациями;

    взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными заинтересованными организациями в целях использования их возможностей для оказания дополнительной социальной помощи инвалидам вследствие военной травмы;

    рассмотрение на заседаниях комиссий по взаимодействию с общественными объединениями и организациями мер по организации взаимодействия заинтересованных подразделений для решения социальных проблем инвалидов вследствие военной травмы;

    обсуждение на коллегиях (оперативных совещаниях) вопросов организации социальной работы с инвалидами вследствие военной травмы;

    подведение итогов и доклад руководству органа, организации, подразделения
    МВД России о результатах проведенной социальной работы с инвалидами вследствие военной травмы;

    представление в установленном порядке в Департамент государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации информации о состоянии социальной работы по итогам года.

    Формы организации работы:

    1. Для оказания своевременной практической помощи за каждым инвалидом вследствие военной травмы приказом закрепляются: психолог, сотрудник кадрового аппарата и сотрудник подразделения, в котором проходил службу пострадавший.

    2. Приказы о закреплении сотрудников переиздаются ежегодно, с установлением сроков и порядка представления отчетов о выполненных мероприятиях.

    3. Работа с инвалидами вследствие военной травмы осуществляется на плановой основе:

    проводится изучение условий проживания и потребностей в реабилитации инвалидов вследствие военной травмы;

    по результатам обследования социально-бытовых условий проживания инвалидов вследствие военной травмы составляются индивидуальные планы работы с указанной категорией лиц, в которые вносятся конкретные мероприятия по оказанию необходимой социальной помощи;

    итоги проводимой работы и результаты выполненных мероприятий с инвалидами вследствие военной травмы оформляются справками.

    4. Ответственными лицами в обязательном порядке осуществляются следующие мероприятия:

    по месту постоянной регистрации сотрудника органов внутренних дел, потерявшего трудоспособность при выполнении служебных обязанностей, изучаются жилищно-бытовые условия проживания и осуществляется комплекс мер по оказанию им необходимой социальной поддержки;

    инвалидам вследствие военной травмы вручаются персональные памятки с указанием Ф.И.О., служебных адресов и телефонов, закрепленных за ними сотрудников;

    рассматриваются и оформляются персональные заявки на получение инвалидами вследствие военной травмы высшего или среднего специального образования;

    инвалидам вследствие военной травмы оказывается необходимая помощь в трудоустройстве;

    над каждым ребенком инвалида вследствие военной травмы до достижения им совершеннолетия устанавливается шефство по вопросам оказания социальной поддержки, обучения и дальнейшего трудоустройства.

    5. В целях выявления и решения социальных, бытовых и иных проблем сотрудников, потерявших трудоспособность при выполнении служебных обязанностей, организуются (не реже двух раз в год) их регулярные встречи с руководством органов и подразделений внутренних дел.

    6. На оперативных совещаниях при начальнике МВД по республикам, ГУ МВД, УМВД по субъектам Российской Федерации, УТ МВД России по федеральным округам регулярно, но не реже двух раз в год рассматриваются вопросы об организации работы с сотрудниками, потерявшими трудоспособность при выполнении служебных обязанностей.

    7. Для оказания инвалидам вследствие военной травмы дополнительной материальной помощи используются возможности общественных организаций и добровольных пожертвований.

    Источник: http://xn--p1abo.xn--b1aew.xn--p1ai/deyat/invalidy

    Верховный суд рф по военной травме

    Советы юристов:

    Почему группа получена так поздно. Имеете право на страховую выплату

    11. Получил травму на службе. Костная прогессирующая опухоль. Есть возможность лечиться НЕ в военном госпитале.

    1.Как правильно уволиться из вс рф, что бы в будущем иметь возможность служить по контракту.
    2.какие льготы, компенсации положены в данном случае?
    Благодарю.

    На основании изложенного, в соответствии со статьями 262, 264 – 267 ГПК РФ, п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 21 июня 1985 г. №9 «О судебной практике по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение», Определения Верховного Суда РФ от 07.09.1998 №78-В 98-28 и ст. 231 Трудового кодекса РФ,
    П Р О Ш У:
    1. Установить факт несчастного случая получения травмы, при исполнении обязанностей часового на посту Ч. 05 октября 1981 г.

    Читайте так же:  Расчет неустойки за задержку заработной платы

    18.4. Положениями ст.263 ГПК РФ установлено, что в случаях, если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения,в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.

    При данных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявление Ч., заинтересованное лицо Министерство обороны об установлении факта получения военной травмы следует оставить без рассмотрения, поскольку между сторонами имеется спор о праве, который подлежит рассмотрению и разрешению в порядке искового производства.
    —решение суда законное. но у вас есть право на его обжалование в суд вышестоящей инстанции. хотя шансов практически нет и ст. 264 ГПК РФ, при разрешении данного вопроса неприменима.

    Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 06.08.2015) «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
    I. Общие положения

    Источник: http://www.9111.ru/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%83%D0%B4/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%83%D0%B4_%D1%80%D1%84_%D0%BF%D0%BE_%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BC%D0%B5/

    Какая рана — боевая?

    Каждый из кадровых военных хочет вернуться живым и невредимым из боя. Но иногда приходится погибать. Военный контракт предполагает и возможную смерть при выполнении задачи. Тому, кто не готов отдать жизнь за страну, не стоит становиться военным.

    Но человек в погонах всегда уверен: государство не оставит в беде его семью, если с ним что-то случится на службе. Так оно и есть. Правда, иногда, если военный погиб не в бою, а, например, от болезней, вызванных боевыми ранами или полученных на службе, у его родных возникают проблемы в канцеляриях.

    Для чиновников, смерть — понятие юридическое. Военные и его родные должны доказать, что всему виной именно военная травма, а не просто травма. Ведь людей в погонах убивают не только пули. А если человек надорвал сердце на службе?

    Считать ли военной травмой инфаркт командира полка, который превратил отстающую часть в отличную?

    Отдельная проблема: когда человек умирает после службы. Судьба компенсаций зависит от формулировок, записанных в деле отставника. А формулировки иногда подводят. Медики порой любят написать в своих заключениях что-то сложное, из чего чиновники делают вывод, мол, травма не боевая, а значит, и болезнь обычная.

    Из-за этого страдают, например, сотрудники подразделений особого риска, связанных с атомными секретами страны. А также ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Если в заключении экспертизы сказано, что «заболевание, радиационно обусловленное, получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска», то, как сказано в пояснительной записке, чиновники это не засчитывают как военную травму.

    Поэтому один из сенаторов внес в Госдуму проект поправок в закон о денежном довольствии военнослужащих и предоставлении отдельных льгот. Документ устраняет неопределенности в понимании военной травмы. Любые формулировки, привязывающие болезнь к службе, приравниваются к понятию военной травмы. Так что вдовам ветеранов подразделений не придется тратить нервы в канцеляриях, доказывая, что смерть мужа тоже боевая.

    Сейчас, как сказано в пояснительной записке, создается парадоксальная ситуация.

    Формулировка «военная травма» указывается, например, если военнослужащего укусила змея на полигоне. Конечно, это правильно: человек в любом случае был на службе и пострадал. Но почему чиновники перестают видеть военную травму у офицера из подразделений особого риска, умершего вскоре после увольнения? Хотя медики точно сказали, что болезнь заработана на службе.

    «Причем эту ситуацию создал не законодатель, — говорится в пояснительной записке, — поскольку в законе не содержится каких-либо исключений для каких-либо категорий военнослужащих, исполнявших обязанности военной службы в каких-либо обстоятельствах, эту ситуацию создали правоприменители». Теперь особые разъяснения, предложенные в проекте, должны снять любые сомнения чиновников.

    При этом сенатор подчеркивает, что принятие данной поправки не повлечет дополнительные затраты бюджетных средств, так как данный проект не расширяет круг лиц, подпадающих под действие данного закона, а лишь исключает возможность неправомерного вывода чиновниками из-под его действия некоторых лиц.

    Напомним, по закону, если военнослужащий погиб от военной травмы в течение года после увольнения со службы, его семье положена компенсация в три миллиона рублей.

    Также вдовы военных, погибших на службе, имеют право на ежемесячную денежную компенсацию после того, как им исполнится пятьдесят лет.

    Для назначения такой пенсии есть два условия. Первое: женщина должна состоять в браке с военнослужащим на момент его гибели. То есть если они были женаты, но развелись, право на пенсию теряется. Второе: женщина должна юридически оставаться членом семьи военнослужащего. Если она повторно вступает в брак, юридически она уже не член семьи. Право на пенсию тоже теряется.

    Если все совпадает, правило работает. Пенсии назначаются и вдовам военнослужащих, погибших еще в советское время. Допустим, муж был молодым лейтенантом в 80-х годах прошлого века, погиб в авиакатастрофе, его вдове сейчас исполнилось 55 лет —она получит пенсию. Правда, если у нее потом был другой муж, пенсия уже не положена. Ведь юридически женщина перестает быть членом семьи военнослужащего.

    Источник: http://rg.ru/2016/08/22/v-zakone-predlozhili-propisat-poniatie-voennoj-travmy.html

    Признание военной травмы и оформление выплат

    Основным негативным моментом прохождения службы в рядах ВС можно считать травмы, получаемые при выполнении боевых заданий. Определение термина военная травма регламентируется как заболевание организма, приобретенное в период осуществления военной службы и выполнения должностных инструкций. При этом служащие вправе претендовать на различные выплаты в размере, установленном нормативной базой.

    Нормативно-правовое регулирование

    Военные являются специализированной категорией работников, правоотношения с которыми регулируются ФЗ-76 от 27.05.1998 «О статусе военнослужащих». Их рабочая деятельность связана с вероятностью получения боевых травм, в том числе нанесения ущерба здоровью и жизни служащего. Если это травмы и ранения, ожоги, контузии, потеря ног и рук, или болезни, полученные в период осуществления военной службы из-за поражений от воздействия радиоактивных и других излучений, от компонентов ракетного топлива и иных токсичных химических материалов, от лучей электромагнитного поля, различных микроорганизмов и др., они входят в представление травмы в армии.

    Для выявления такого положения собирается специализированная комиссия, формируемая на основании норм Положения о военной врачебной экспертизе, установленного постановлением Правительства России № 565 от 04.07.2013.

    Положениями документа определено, что военная травма выражается в повреждении тела либо психики, получаемом при выполнении своих полномочий. Компенсация ущерба, нанесенного здоровью при получении военной травмы, производится военным, получившим инвалидность из-за нанесенного телесного увечья, когда они исполняли непосредственные обязанности. То есть заболевания граждан, приобретенные при прохождении военной службы или военных сборов, не могут считаться военной травмой и, соответственно, подлежать возмещению в определяемом нормами права порядке.

    Читайте так же:  Как выйти из долговой ямы мфо

    Инвалидность лица устанавливается специально создаваемой для этого случая комиссией. И, кстати, она не имеет сроков давности.

    Главой 59 ГК РФ регламентируется порядок возмещения вреда гражданам в результате получения повреждений, нанесенных при выполнении работы. Военнослужащим в этих обстоятельствах полагается возмещение в размере, определяемом положениями ФЗ-306 от 07.11.2011 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

    Порядок определения факта приобретения травмы

    Основной причиной для установления величины компенсации пострадавшему является взаимосвязь между выполнением им должностных полномочий и обстоятельствами, послужившими источником для получения увечий.

    Чтобы установить обстоятельства приобретения военной травмы, нужна экспертиза военно-врачебной медкомиссии, которая может содержать определение боевой травмы, приведшей к ухудшению состояния сотрудника. Получение увечий должно произойти в ходе военных действий в период выполнения боевых задач по защите интересов страны. Это может быть участие в межгосударственных столкновениях или антитеррористической деятельности в пределах страны либо за ее территорией.

    Приобретя серьезные увечья и получив большой ущерб здоровью, офицер не может в прежнем режиме осуществлять свои обязанности. В такой ситуации ему полагается выплата возмещения, восполняющего понесенный ущерб.

    Надо отметить, что определение военной травмы, урон от которой может возмещаться в определенном денежном эквиваленте, очень опосредованно. Для его уточнения ВВК производит экспертизу, уточняющую род заболевания, приобретенного во время исполнения служебных обязанностей, тяжесть полученного увечья. В случае несогласия с заключением, его можно опротестовать в суде.

    Военные травмы могут классифицироваться следующим образом:

    • полученные при выполнении боевого поручения, но не связанные с отсутствием действий иных субъектов;
    • ущерб, нанесенный телесному здоровью из-за незаконных мероприятий сотрудников властных органов;
    • нанесенная при проведении дознания работниками органов прокуратуры, суда, таможни и других;
    • приобретенная при выполнении обязанностей в результате осуществления боевых операций за пределами государства;
    • вред, полученный под влиянием химических, радиационных и токсических веществ;
    • увечья, приобретенные при участии в конфликтных событиях в других государствах;
    • повреждения, обретенные в период введенной чрезвычайной ситуации или в специализированном формировании;
    • заражение тяжелыми инфекциями, такими как СПИД, ВИЧ, вирусный гепатит, из-за осуществления операции в границах оказываемого лечения;
    • вред, нанесенный укусом различного вида живых существ во время выполнения обязательств по защите государственных интересов;
    • обострение уже имеющегося заболевания при несении службы.

    Возмещение вреда здоровью вследствие военной травмы

    Учитывая характер служебной деятельности, для получивших травмы государство предусмотрело постоянные денежные пособия, если человек приобретает нетрудоспособность и теряет возможность нести службу. Им выплачивается их трудовой доход, который теряется из-за приобретенных увечий. Компенсация может выдаваться не только ежемесячно, но и единовременно.

    Разовая компенсация ущерба здоровью по военной травме осуществляется в сумме:

    • служащим по контракту — 2 237 352,5 руб.;
    • военнослужащим срочного призыва или прибывшим на учения — 1 168 767,25 руб.

    При этом, его размер определяет не только бремя приобретенного увечья, но и группа, в которую входит военный. Они являются выплатами при процедуре отставки из рядов ВС из-за приобретения заболевания.

    ЕДВ инвалидам с военной травмой исчисляются в зависимости от разряда тяжести полученного вреда, определяемого ВВК:

    • 1 группа — 16 371,47 руб.;
    • 2 группа — 8180,73 руб.;
    • 3 группа — 3 272,29 руб.

    Такие пособия подлежат ежегодной индексации на уровень инфляционного роста за конкретный период.

    Они назначаются независимо от других, установленных законодательством выплат, и суммируются с остальными выплатами.

    При наступлении смерти военнослужащего из-за болезни, начавшейся при исполнении своих служебных обязанностей, его родные вправе претендовать на финансовое возмещение, распределяемое среди родственников. Но при условии, что после отбытия военного со службы прошло не более года, в противном случае возмещение не производится.

    Порядок оформления инвалидности военнослужащим

    Правила проведения процедуры регламентированы постановлением Правительства РФ № 70. Они предполагают следующий порядок действий для достижения положительного результата:

    1. Взять направление на ВВК, проводимую лечебным учреждением, прикрепленным к конкретному воинскому формированию.
    2. Направить заявление о проведении медико-социального анализа, приложив к нему приказ об отставке из армии вследствие полученных повреждений и заключение о пригодности к осуществлению служебных задач.
    3. По истечении пяти дней медкомиссией оформляется вывод о стойкой потере здоровья с указанием определенной группы инвалидности и разновидности болезни. Такая экспертиза является основанием для вынесения вердикта о начислении военному пособий и компенсаций.

    К оформлению документации существуют определенные требования, исполнение которых необходимо.

    1. Заключение о невозможности исполнять служебные обязанности нужно получить не позднее тридцати дней после отправления документов из ВВК.
    2. МСЭ вправе потребовать предоставления дополнительных документов.
    3. Получив заключение, один его экземпляр нужно передать в лечебную организацию, а второй остается у инвалида вследствие военной травмы.
    4. Если выносится отказ, он в письменной форме направляется заявителю и в медицинскую организацию с описанием причин и обстоятельств такого вердикта.

    В дальнейшем потребуется установить инвалидность. ВВК определяет момент получения травмы в период исполнения обязанности. Для этого могут быть затребованы:

    • экспертная справка социально-медицинской направленности;
    • справка о болезни;
    • архивные выписки и другое.

    Собрав пакет документов, необходимо обратиться в отделение социальной защиты граждан по месту жительства и предоставить:

    1. гражданский паспорт обратившегося;
    2. военный билет;
    3. послужной список либо листы трудовой книжки;
    4. выписку о нетрудоспособности с описанием категории травмы;
    5. справку из ПФ РФ о назначении пенсионных выплат инвалиду, получившему заболевание вследствие военной травмы;
    6. информацию о среднем доходе за предыдущий год.

    В ПФР для оформления пенсионной выплаты по инвалидности подаются:

    • заявка в свободной форме;
    • медицинское заключение;
    • паспорт гражданина РФ;
    • СНИЛС.

    Предоставленные сведения проходят проверку, по ее результатам осуществляются пенсионные начисления на банковский счет заявителя, установленного в заявке.

    Размер пенсионных выплат по инвалидности

    Сумма ежемесячных пособий устанавливается в зависимости от постоянного армейского содержания и выплачиваемой надбавки за долгую службу. Сумма оклада определяется на основании воинского звания претендента и его отношения к выполнению определенных служебных мероприятий. При этом будет вычислен среднемесячный оклад и конкретное льготное возмещение. Это могут быть компенсации:

    • при приобретении некоторых категорий товаров;
    • возмещение услуг ЖКХ;
    • лечение в заведениях санаторного и курортного типа;
    • иные виды льгот, устанавливаемых законодательно.

    Надо отметить, что обязанностью государства является попечение о нетрудоспособных военнослужащих путем установления и выплаты пенсионных начислений, применения льгот и единовременных компенсаций. Приложив усилия к оформлению необходимой документации и подтвердив полученную травму или понесенный ущерб, можно приобрести различные преимущества финансового характера.

    Если у вас остались вопросы по данной теме, вы можете их задать в форме, расположенной ниже, либо поделиться своей информацией при наличии опыта в этой сфере.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://nagrazhdanke.ru/sluzhba-v-vs/voennaya-travma/

    Военная травма позвоночника в зоне чрезвычайного положения
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here