Срок привлечения дисциплинарной ответственности статья 15 11 коап

На этой странице предлагаем ознакомиться с полной информацией по теме: "Срок привлечения дисциплинарной ответственности статья 15 11 коап". Здесь собраны и структурированы тематические данные. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному юристу.

Вопрос: Можно ли привлечь к ответственности бывшего главного бухгалтера компании по ст. 15.11 КоАП РФ за грубые нарушения правил ведения бухгалтерского учета, которые были допущены им в период работы? (журнал «Налоговая проверка», N 6, ноябрь-декабрь 2015 г.)

Можно ли привлечь к ответственности бывшего главного бухгалтера компании по ст. 15.11 КоАП РФ за грубые нарушения правил ведения бухгалтерского учета, которые были допущены им в период работы?

эксперт журнала «Налоговая проверка»

Журнал «Налоговая проверка», N 6, ноябрь-декабрь 2015 г.

Теоретически это возможно. Однако нужно учитывать сроки давности для привлечения бывшего главного бухгалтера к административной ответственности.

Обоснование. Согласно п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ физическое лицо подлежит ответственности только за те нарушения, в отношении которых установлена его вина. Исходя из этого принципа увольнение главного бухгалтера не является основанием для освобождения его от ответственности за нарушения, совершенные в те периоды, когда он занимал указанную должность.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона N 402-ФЗ главный бухгалтер (бухгалтер — если главный бухгалтер как таковой отсутствует) отвечает за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Соответственно, главный бухгалтер несет ответственность за грубые нарушения ведения бухгалтерского учета (ст. 15.11 КоАП РФ). Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности согласно примечанию к названной статье понимается:

— занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

— искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.

Таким образом, бывший главный бухгалтер компании может быть привлечен к ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ за грубые нарушения правил ведения бухгалтерского учета, которые были допущены им в период работы.

Однако в силу п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении о налогах и сборах не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Следовательно, если с момента совершения им административного правонарушения в форме грубого нарушения ведения бухгалтерского учета прошло более года, его нельзя привлечь к ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ.

1 ноября 2015 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Источник: http://base.garant.ru/57342683/

Статья 15.5 КоАП РФ. Нарушение сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам)

Новая редакция Ст. 15.5 КоАП РФ

Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Комментарий к Статье 15.5 КоАП РФ

Статья 80 Налогового кодекса устанавливает, что налоговая декларация — письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и о других данных, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и о других данных, которые служат основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом применительно к конкретному налогу.

Расчет сбора представляет собой письменное заявление плательщика сбора об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и о других данных, которые служат основанием для исчисления и уплаты сбора.

Каждый налогоплательщик обязан представлять налоговую декларацию по налогу, который подлежит уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Для каждого вида налога установлен свой срок подачи декларации.

Если налогоплательщик освобожден от обязанности по уплате налогов в связи с применением специальных налоговых режимов, то в этом случае налоговые декларации не представляются в налоговые органы.

При отсутствии финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщик представляет налоговую декларацию по упрощенной форме, которая утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде.

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых по состоянию на 1 января 2007 г. превышает 250 человек, обязаны представлять налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган в электронном виде.

Согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ вышеназванный порядок предоставления налоговой декларации будет действовать до 1 января 2008 г.
———————————
См.: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» (с изменениями от 30 декабря 2006 г.) // СЗ РФ. 2006. N 31 (часть 1).

Единые требования к форматам представления налоговой отчетности по региональным и местным налогам и сборам в электронном виде утверждены МНС РФ от 12 февраля 2003 г. N БГ-3-13/[email protected]

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

При разрешении дел указанной категории необходимо учитывать, что в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП к составу должностных лиц коммерческих организаций относятся не только их руководители, но и другие работники, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. При выяснении субъективной стороны правонарушения следует изучать должностные инструкции работников, т.к. далеко не всегда руководитель предприятия является субъектом правонарушений, предусмотренных ст. 15.5 и 15.6 КоАП.

Читайте так же:  Тк изменение существенных условий труда

Наиболее часто встречающейся ошибкой, влияющей на вынесение законного и обоснованного решения, является определение момента совершения правонарушения и срока давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся.

Таким образом, нарушение сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета (ст. 15.5 КоАП) и непредставление ее в установленный срок не являются длящимися правонарушениями. Срок для привлечения к административной ответственности по таким правонарушениям начинает течь со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, а не со дня, следующего за днем фактического представления налоговой декларации или иных сведений. Подобная позиция нашла свое отражение и в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в котором указано, что правонарушения, предусмотренные ст. 15.5, 15.6 КоАП, не являются длящимися, срок в размере одного года должен исчисляться со дня, следующего за днем совершения правонарушения. Зачастую при вынесении решения судом данные положения не всегда принимаются во внимание.

Указанная позиция нашла также отражение, например, в п. 4 Обзора результатов рассмотрения жалоб на решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц за второе полугодие 2003 г. — первое полугодие 2004 г., приведенного в письме Управления МНС России по г. Москве от 12 октября 2004 г. N 11-15/65542. Там, в частности, сказано: «. Направление декларации заказным письмом (с приложением квитанции почтовой связи и уведомления о вручении) не подтверждает факт отправки организацией декларации. Организацией не соблюден порядок направления деклараций почтовым отправлением, установленный пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса, а именно: отсутствует опись вложения».

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета) и обязан по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) проставить отметку на копии налоговой декларации (копии расчета) о принятии и дату ее получения. При получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Единые требования к формированию и формализации налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, утверждены Приказом МНС РФ от 31 декабря 2002 г. N БГ-3-06/756 .
———————————
См.: Приказ МНС РФ от 31 декабря 2002 г. N БГ-3-06/756 «О порядке ввода в действие новых форм налоговых деклараций» (с изм. от 22 июня 2004 г.) // Учет. Налоги. Право. Официальные документы. 2003. 29 января; 2004. 7 июля.

Министерство финансов Российской Федерации не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:

1) вида документа: первичный (корректирующий);

2) наименования налогового органа;

3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;

4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);

5) номера контактного телефона налогоплательщика.

Решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» , в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) — за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
———————————
См.: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // СЗ РФ. 1996. N 48. Ст. 5369; 2006. N 45. Ст. 4635.

Другой комментарий к Ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом нарушения является порядок контроля за правильностью исчисления налогов и перечислением их в соответствующий бюджет, установленный Налоговым кодексом РФ, иными нормативными актами.

В соответствии со ст.80 НК РФ под налоговой декларацией понимается письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налогов.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы.

Под представлением понимается как подача налоговой декларации лично налогоплательщиком, так и ее направление по почте. При отправке налоговой декларации по почте днем представления считается дата отправки заказного письма с описью вложения.

2. Объективная сторона данного состава правонарушения характеризуется бездействием и выражается в непредставлении налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Квалифицирующим признаком является несоблюдение срока подачи декларации. Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

3. Субъектами правонарушения являются должностные лица.

Анализ субъективной стороны свидетельствует о возможности совершения рассматриваемого правонарушения в форме умысла или неосторожности. По юридической конструкции данное правонарушение является формальным составом, поэтому интеллектуальный и волевой моменты, указывающие на отношение нарушителя к наступившим последствиям бездействия, не определяются.

4. Размер санкции зависит от срока, в течение которого непредставлялась налоговая декларация, а также от обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

Источник: http://koapkodeksrf.ru/rzd-2/gl-15/st-15-5-koap-rf

Срок привлечения дисциплинарной ответственности статья 15 11 коап

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Дисциплинарные взыскания государственных гражданских служащих

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор судебной практики по рассмотрению судами Камчатской области дел об административных правонарушениях в области налогов и сборов в соответствии с главой 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Обзор судебной практики по рассмотрению судами Камчатской области дел об административных правонарушениях в области налогов и сборов в соответствии с главой 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях

В соответствии с планом работы Камчатского областного суда на первое полугодие 2005 года изучена практика рассмотрения судами области дел об административных правонарушениях в области налогов и сборов.

В ходе обобщения изучены дела об административных правонарушениях анализируемой категории, рассмотренных судами области в 2004 году и в первом полугодии 2005 года.

Кассационной и надзорной инстанцией Камчатского областного суда решения по делам об административных правонарушениях анализируемой категории не рассматривались.

Изучение дел об административных правонарушениях в области налогов и сборов показывает, что несмотря на правильное рассмотрение в целом судами области дела данной категории у судов имеются вопросы, вызывающие трудности в правоприменительном процессе.

К нарушениям законодательства в области налогов и сборов относится лишь часть составов, а не все содержащиеся в главе 15 КоАП РФ.

Объектом правонарушения дел указанной категории являются отношения в сфере взимания налогов и сборов, а также возникающие при осуществлении налогового контроля в РФ.

Перечень административных правонарушений в области налогов и сборов дополнительно разъяснен в Постановлении Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому ответственность за административные правонарушения в области налогов и сборов установлена статьями 15.3 — 15.9 и 15.11 КоАП.

Следовательно, административными правонарушениями в сфере налогов и сборов являются:

1) нарушение срока постановки на учет в налоговом органе ( статья 15.3 );

2) нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации ( статья 15.4 );

3) нарушение сроков представления налоговой декларации ( статья 15.5 );

4) непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля ( статья 15.6 );

5) нарушение порядка открытия счета налогоплательщику ( статья 15.7 );

6) нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса) ( статья 15.8 );

7) неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента ( статья 15.9 );

8) грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности ( статья 15.11).

Видео (кликните для воспроизведения).

Административные правонарушение в сфере налогов и сборов не относятся к категории длящихся.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а по некоторым категориям дел, в том числе за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении со дня его обнаружения.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения.

Следует отметить, что непосредственно в КоАП РФ определение длящегося правонарушения отсутствует. Данное определение содержится в постановлении Пленума ВС РФ N 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому, длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Необходимо также отметить, что все административные правонарушения в области налогов и сборов ответственность за которые установлена статьями 15.3 — 15.9 и 15.11 КоАП не могут быть отнесены к категории длящихся правонарушений, поскольку их объективная сторона характеризуется совершением (не совершением) конкретных действий к установленному сроку.

Следовательно, в отношении всех указанных нарушений должно применяться исчисление срока давности привлечения к административной ответственности со дня их совершения.

Например, днем совершения правонарушений, предусмотренных ст.ст. 15.3-15.6 КоАП РФ будет являться дата, с которой законодатель связывает истечение контрольного срока исполнения возложенной обязанности, а днем совершения административного правонарушения по ст. 15.11 КоАП РФ будет считаться день, следующий за окончанием налогового периода, в котором было допущено соответствующее правонарушение.

Так, постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 02 ноября 2004 года прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.11 КоАП РФ, в отношении директора «Фонда :».

Как видно из материалов дела об административном правонарушении 24 мая 2004 года по результатам проверки органами ФНС России деятельности «Фонда :» было выявлено грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета за период с 01 января 2001 года по 31 декабря 2002 года, а именно: исчисленный налог на прибыль в 2001 и 2002 годах искажен более чем на 10 %.

Принимая во внимание, что данное правонарушение не является длящимся и, что с момента совершения административного правонарушения прошло свыше одного года, судья в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ сделал правильный вывод об истечении срока давности привлечения к административной ответственности и обоснованно прекратил производство по делу.

В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 18 апреля 2005 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и в отношении генерального директора ООО Г.

Из материалов дела следует, что Г. не представила в срок до 1 апреля 2004 года сведения о доходах выплаченных физическим лицам и суммах начисленных и удержанных налогов. Поскольку данное правонарушение не является длящимся и с момента его совершения прошло свыше одного года, судья прекратил производство по делу в связи с истечением срока давности.

Судья правильно расценил искажение суммы исчисленного налога на прибыль белее, чем на 25%, как грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и признал руководителя коммерческой организации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 КоАП РФ.

Постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 23.03.2004 генеральный директор ООО З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

Читайте так же:  Заявление работодателю на незаконное увольнение

Судьей установлено, что 08.12.2003 в ходе выездной налоговой проверки ООО выявлено грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, допущенное по вине З., выразившееся в искажении суммы исчисленного налога на прибыль за 2000 год на 25,65 %, то есть в размере 44381 рубль, из-за занижения прибыли на 147941 рубль. Фактически из суммы 576681 рубль, составляющей валовую прибыль за 2000 год для целей налогообложения, исчислен налог на прибыль в размере 128622 рубля, вместо подлежащего отчислению — 173004 рублей. Искажение произошло в результате неправомерного занижения выручки, а также завышения себестоимости реализованных услуг по сдаче в субаренду земельных участков за счет включения в состав затрат стоимости части материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов без оформления хозяйственных операций первичными учетными документами.

Судья, основываясь на собранных доказательствах, признал З. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 КоАП РФ.

Место совершения административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 15.5 , 15.6 КоАП РФ.

Статья 15.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Статья 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда. Поскольку обязанность по представлению налоговой декларации и сведений лежит на юридическом лице, то местом совершения указанных административных правонарушений следует считать место нахождения юридического лица, не представившего либо нарушившего сроки представления сведений и декларации в контролирующий орган.

В каком случае административное правонарушение в области налогов и сборов законодательства признается повторным.

Повторным признается аналогичное нарушение налогового законодательства, совершенное одним и тем же лицом в течение года после наложения взыскания за первое правонарушение.

Вправе ли прокурор, возбудив дело об административном правонарушении в области налогов и сборов, передать его для производства административного расследования уполномоченному должностному лицу?

В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ .

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в том числе, в области налогов и сборов, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, производится административное расследование.

Исходя из приведенных положений следует, что прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении в области налогов и сборов, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ , и передать его для административного расследования уполномоченному должностному лицу.

Наиболее часто встречающиеся вопросы в правоприменительной практике норм КоАП РФ о правонарушениях в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг.

Вправе ли должностные лица налоговых органов составлять протоколы об административных правонарушениях до утверждения в установленном порядке соответствующего перечня уполномоченных лиц?

Исходя из содержания ч. ч. 1 и 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, и должностные лица федеральных органов исполнительной власти, а также иных государственных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Согласно ч. 4 ст. 28.3. КоАП РФ перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. ч. 2 и 3 ст. 28.3. КоАП РФ, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Перечень должностных лиц налоговых органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден приказом МНС России от 17 октября 2003 года (зарегистрирован в МЮ РФ 13 ноября 2003 года N 5227).

ГАРАНТ:

Приказом Федеральной налоговой службы от 2 августа 2005 г. N САЭ-3-06/[email protected] вышеназванный приказ МНС России признан утратившим силу

В отношении протоколов об административных правонарушениях в области налогов и сборов, составленных работниками налоговых органов до регистрации упомянутого перечня должностных лиц в МЮ РФ, при решении вопроса о компетенции указанных лиц по их составлению можно руководствоваться положениями вышеназванных нормативных правовых актов.

Председатель Совета судей Камчатской области

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/25803583/

Сроки Давности Привлечения к Административной Ответственности За Нарушение Требований Охраны Труда и Не Только!

Приветствую, друзья! Дублирую справочную информацию из нашей официальной группы в ВК про сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушение требований охраны труда и так далее. Сохраните данную заметку себе в закладки (CTRL+D), чтобы не потерять.

Срок давности привлечения согласно КоАП РФ на 2019 год

Справочная выдержка касается, как уже было сказано, не только охрану труда. Трудовое законодательство и охрана труда это ст. 5.27. и ст. 5.27.1., но для специалистов работающих по принципу кофе или шампуня (в смысле 3 в 1) могут быть интересны и другие статьи и сроки давности привлечения по КоАР РФ. Итак, смотрим…

Сроки давности установлены ч. 1 и ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ:

  • 2 месяца — общий срок давности по делам, которые рассматривают органы и должностные лица;
  • 3 месяца — общий срок давности по делам, которые рассматривают судьи;
  • 1 год, 2 года, 3 года, 6 лет — специальные сроки давности по отдельным видам нарушений, перечисленным в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ;
  • 1 год — специальный срок при привлечении к ответственности должностных лиц за любое нарушение, санкция по которому предусматривает дисквалификацию.

Справочная информация содержит конкретные сроки давности по наиболее распространенным составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан

Статья КоАП РФ — Срок давности
5.27 — 1 год (Трудовое законодательство)
5.27.1 — 1 год (Охрана труда)
5.59 — 3 месяца

Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность

Статья КоАП РФ — Срок давности
6.3 — 1 год
6.4 — 1 год
6.5 -1 год
6.6 -1 год
6.7 — 1 год
6.16 — 1 год
6.25 — 1 год

Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности

Статья КоАП РФ — Срок давности
7.3 — 1 год
7.5 — 1 год
7.29 — 1 год
7.29.1 — 1 год
7.29.2 — 1 год
7.29.3 — 1 год
7.30 — 1 год
7.31 — 1 год
7.31.1 — 1 год
7.32 — 1 год
7.32.1 — 1 год
7.32.3 — 1 год
7.32.4 — 1 год
7.32.5 — 1 год

Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования

Статья КоАП РФ — Срок давности
8.2 — 1 год
8.8 — 1 год

Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике

Статья КоАП РФ Срок давности
9.1 — 1 год

Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения

Статья КоАП РФ — Срок давности
12.21.1 — 2 месяца (если дело рассматривал судья — 3 месяца)

Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации

Статья КоАП РФ — Срок давности
13.11 — 3 месяца

Читайте так же:  Снижение процента по военной ипотеке в газпромбанке

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций

Статья КоАП РФ — Срок давности
14.1 — 3 месяца
14.3 — 1 год
14.4 — 1 год
14.5 — 1 год
14.10 — 1 год
14.13, ч. 1 — должностные лица — 1 год, граждане — 3 года
14.13, ч. 2 — должностные лица — 1 год, граждане — 3 года
14.13, ч. 3 — 3 года
14.13, ч. 3.1 — должностные лица — 1 год, юридические лица — 3 года
14.13, ч. 4 — 1 год
14.13, ч. 4.1 — 1 год
14.13, ч. 5 — 3 года
14.13, ч. 5.1 — должностные лица — 1 год, граждане — 3 года
14.13, ч. 6 — 1 год
14.13, ч. 7 — должностные лица — 1 год, граждане — 3 года
14.13, ч. 8 — 1 год
14.16 — 1 год
14.43 — 1 год

Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг

Статья КоАП РФ — Срок давности
15.1 — 1 год
15.6 — 1 год
15.11, ч. 1 — 2 года
15.11, ч. 2 — 1 год
15.14 — должностные лица — 1 год, юридические лица — 2 года
15.15.2, ч. 1 — 1 год
15.15.2, ч. 2- 1 год
15.15.2, ч. 3 — 2 года
15.15.3 — 1 год
15.15.4, ч. 1 — 1 год
15.15.4, ч. 2 — 2 года
15.15.5, ч. 1 — 1 год
15.15.5, ч. 1.1 — 1 год
15.15.5, ч. 2 — 2 года
15.15.12 — 1 год
15.15.13 — 1 год
15.25 — 2 года (1 год по ч. 5.1)

Глава 17. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

Статья КоАП РФ — Срок давности
17.7 -должностные лица — 1 год, юридические лица — 3 месяца

Глава 18. Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации

Статья КоАП РФ — Срок давности
18.15 — 1 год

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления

Статья КоАП РФ — Срок давности
19.5, ч. 1 — должностные лица — 1 год, юридические лица — 3 месяца
19.5, ч. 7 — 1 год
19.5, ч. 7.1 — 1 год
19.5, ч. 7.2 — 1 год
19.5, ч. 7.3 — 1 год
19.5, ч. 20 — 1 год
19.5, ч. 20.1 — 1 год
19.29 — 6 лет

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Статья КоАП РФ — Срок давности
20.4 — 1 год
20.25, ч. 1 — 3 месяца

Обновление информации от 15.05.2019 г.

Госдума 15 мая приняла в первом чтении законопроект, инициированный Верховным судом РФ, которым устраняется правовая коллизия в КоАП РФ, касающаяся сроков давности привлечения к ответственности.

Как отмечают в ВС, сейчас в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП для ряда нарушений установлен трехлетний срок привлечения к ответственности. В то же время по правонарушениям, предусматривающим более строгое, чем предупреждение и штраф, наказание в виде дисквалификации, этот срок согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП ограничен одним годом. Какая из данных норм является приоритетной, не определено.

Для устранения этой неопределенности предлагается дополнить ч. 3 ст. 4.5 (давность привлечения к административной ответственности) оговоркой «если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности».

Сложности в правоприменении возникли из-за поэтапного увеличения сроков давности в КоАП. Первоначально ч. 1 ст. 4.5 КоАП был предусмотрен общий срок давности привлечения к административной ответственности в два месяца. В то же время ч. 3 ст. 4.5 был также установлен годичный срок давности за административные правонарушения, влекущие применение к должностному лицу административного наказания в виде дисквалификации. Впоследствии, однако, сроки давности по ч. 1 ст. 4.5 были увеличены до 3 лет. В результате стали возникать ситуации, когда, например, по ч. 1 ст. 4.5 арбитражным управляющим за нарушение законодательства о банкротстве грозит предупреждение или штраф с трехлетним сроком давности. При повторном же нарушении, за что предусмотрено более тяжкое наказание – дисквалификация, срок давности составляет только один год.

Предполагается, что вносимые поправки исключат ситуацию, позволяющую лицам при повторном нарушении законодательства о банкротстве избежать административной ответственности.

Обновление про правовую коллизию взято с legal.report

Присоединяйтесь к нашей официальной группе в ВК, в ней мы публикуем ещё больше материалов.

Если информация про срок давности привлечения по КоАП РФ была полезна, не забудьте поставить рейтинговую звёздочку 😉 Спасибо за поддержку и участие!

Источник: http://xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/oxrana-truda/%D1%81%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%B0%D0%BF.html

Некоторые вопросы применения ст. 15.11 коап России *

Нечипоренко В.Г., соискатель кафедры гражданского права и предпринимательской деятельности Тихоокеанского государственного университета (г. Хабаровск).

Одним из распространенных в настоящее время административных правонарушений является грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

В процессе правоприменительной практики возникают некоторые затруднения, связанные с частичным совпадением норм некоторых отраслей законодательства (например, административного и налогового, административного и бюджетного и др.).

Ключевые слова: правила ведения бухгалтерского учета, налогоплательщик, сумма налога, объект налогообложения, хранение учетных документов.

One of the most widespread administrative violations is a grave violation of the rules of accounting record and presentation of accounting reports. In the process of law-application practice certain difficulties appear which are related to partial coincidence of certain branches of legislation (for example, administrative and tax, administrative and budgetary and etc.).

Key words: rules of accounting record, tax-payer, amount of tax, object of taxation, keeping of record documents.

Статья 15.11 КоАП РФ не содержит исчерпывающего перечня деяний, которые могут квалифицироваться как грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности. К примеру, в ст. 120 НК РФ, предусматривающей ответственность налогоплательщика за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, приведен исчерпывающий перечень таких нарушений. В свою очередь, ст. 15.11 КоАП РФ под грубым нарушением понимает практически любое искажение начисленных сумм налогов и сборов, с условием, что в суммарном выражении искажение составит не менее десяти процентов. Диспозиция этой статьи лишь частично совпадает с диспозицией ст. 120 НК РФ, предусматривающей ответственность налогоплательщика за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения.

Отсутствие в действиях налогоплательщика признаков грубого нарушения правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения не означает невозможности привлечения к административной ответственности за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета должностного лица (по ст. 15.11 КоАП РФ) этого налогоплательщика.

В то же время не всякое грубое нарушение с точки зрения ст. 120 НК РФ может быть квалифицировано по ст. 15.11 КоАП РФ. Например, систематическое несвоевременное отражение на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности хозяйственных операций таким не является. Но если подобное нарушение, даже однократное, приведет к искажению начисленных сумм налогов либо статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности на 10% и более, то применение административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ будет правомерным.

Читайте так же:  Обжалование восстановления на работе

Следует обратить внимание на еще один важный момент. Диспозиция ст. 15.11 КоАП РФ сформулирована таким образом, что допускает привлечение к административной ответственности за искажение начисленных сумм налогов и сборов не только в сторону их занижения, но и в сторону завышения. Сказанное относится и к искажению статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности.

Что касается самой организации, то по смыслу ст. 120 НК РФ нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, повлекшее завышение уплаченной суммы налога, является формальным и не носит грубого характера. По крайней мере из этого исходит складывающаяся арбитражная практика.

Статья 120 НК РФ предусматривает налоговую ответственность организации за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. При этом трактовка грубого нарушения правил учета в целях применения ст. 15.11 КоАП РФ и в целях применения ст. 120 НК РФ существенно различается. Схожие составы предусмотрены также в ст. 122 НК РФ (налоговая ответственность организации за неуплату или неполную уплату сумм налога). Кроме того, имеется и ст. 199 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает уголовную ответственность руководителя и иных должностных лиц организации за уклонение от уплаты налогов и сборов с организации.

Объектом предусмотренного ст. 15.11 КоАП РФ правонарушения является установленный порядок в сфере налоговых правонарушений, непосредственным объектом — порядок ведения бухгалтерского учета, представления бухгалтерской отчетности, хранения учетных документов. Представляется, что рассматриваемое правонарушение, совершенное путем искажения сумм начисленных налогов и сборов, имеет двухобъектный состав. В качестве второго объекта выступают государственные финансовые отношения, обеспечивающие формирование доходной части бюджетов и государственных внебюджетных фондов (непосредственный объект — порядок исчисления налогов и сборов).

В качестве объективной стороны правонарушения можно рассматривать совершение одного из деяний, предусмотренных в диспозиции ст. 15.11 КоАП РФ:

  • грубое нарушение правил бухгалтерского учета ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности;
  • грубое нарушение порядка и сроков хранения учетных документов.

Формулировки данной статьи и примечание к ней представляются не вполне удачными, так как:

  • ответственность предусмотрена за совокупное грубое нарушение как правил ведения бухгалтерского учета, так и представления бухгалтерской отчетности. Однако разъяснения законодателя относительно того, что следует понимать под этим грубым нарушением, не касаются правил представления отчетности;
  • согласно п. 1 ст. 80 НК РФ налогоплательщик заявляет об исчисленной сумме налога в налоговой декларации. Налоговая декларация является самостоятельным документом и не входит, в соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете», в состав бухгалтерской отчетности. В связи с этим непонятно указание законодателя в примечании к ст. 15.11 КоАП РФ на искажение сумм начисленных налогов и сборов при ведении бухгалтерского учета и представлении бухгалтерской отчетности. Кроме того, исходя из п. 1 ст. 54 НК РФ, данные регистров бухгалтерского учета могут быть (но необязательно) лишь основой для исчисления налоговой базы;
  • ответственность предусмотрена не просто за нарушение порядка и сроков хранения учетных документов, а за их грубое нарушение. Вместе с тем законодатель не дал разъяснений по поводу того, что понимать под грубым нарушением порядка и сроков хранения учетных документов. Поэтому понятие «грубое нарушение» в данном случае является оценочной категорией.

Изложенное ставит под серьезное сомнение возможность беспроблемного практического применения данной статьи.

Неясность формулировки диспозиции статьи затрудняет определение вида состава правонарушения по структуре объективной стороны и момента окончания правонарушения. Представляется, что конструкция объективной стороны состава правонарушения аналогична конструкции объективной стороны состава и моменту правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 120 НК РФ. Однако не вполне понятно, как следует рассматривать правонарушение, совершенное путем искажения сумм начисленных налогов и сборов, ведь само по себе такое искажение еще не свидетельствует об уплате или неполной уплате налогов и сборов. Соответственно, неясно: подразумевал ли законодатель под искажением сумм начисленных налогов и сборов наступление общественно опасных последствий.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации архивного дела, но не менее пяти лет. Представляется, что при оценке деяний руководителя или иного работника организации с целью применения ст. 15.11 КоАП РФ следует исходить из указанного срока хранения, установленного пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ (четыре года).

Субъектами правонарушения являются руководитель (согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете») или иной работник организации, в чьи функции входит организация и представление бухгалтерской отчетности. В качестве иного работника выступает главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (п. 2 ст. 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете»)).

В то же время в юридической литературе существует дискуссия по поводу некоторых аспектов административной ответственности руководителя организации по ст. 15.11 КоАП РФ. В частности, это касается возможности (или невозможности) привлечения к административной ответственности руководителя организации за нарушение правил бухгалтерского учета, допущенного третьими лицами (например, аудиторской фирмой). Так, например, О.В. Панкова подобную ответственность отрицает. В то же время Верховный Суд РФ не признает ведение бухгалтерского учета в организации третьими лицами (на основании гражданско-правового договора) и последующее грубое нарушение ими правил бухгалтерского учета и представления отчетности в качестве обстоятельства, освобождающего руководителя организации от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.11 КоАП РФ. При этом упоминаются ст. 6 и 18 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которым руководитель несет ответственность за организацию бухгалтерского учета.

Панкова О.В. Административная ответственность за налоговые преступления: проблемы и судебная практика применения КоАП РФ // Журнал российского права. 2004. N 1. С. 11.
См.: п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. N 12.

Неоднозначна юридическая трактовка ст. 15.11 КоАП РФ: считать данное правонарушение длящимся или нет? Например, А.Н. Гуев указывает на длящийся характер данного правонарушения . Иной точки зрения придерживается О.В. Панкова, говоря о том, что «особенности конструкции составов налоговых правонарушений, установленных КоАП РФ, не позволяют отнести их к числу длящихся. И в данном случае данное правонарушение (предусмотренное ст. 15.11 КоАП РФ. — В.Н.) не исключение» . Мы склонны поддержать первую точку зрения.

Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М.: ИНФРА-М, 2002. С. 514.
Панкова О.В. Указ. соч. С. 15.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://wiselawyer.ru/poleznoe/34723-nekotorye-voprosy-primeneniya-koap-rossii

Срок привлечения дисциплинарной ответственности статья 15 11 коап
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here