Снятие дисциплинарного взыскания с муниципального служащего

На этой странице предлагаем ознакомиться с полной информацией по теме: "Снятие дисциплинарного взыскания с муниципального служащего". Здесь собраны и структурированы тематические данные. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному юристу.

Волошовское сельское поселение

Наименование: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 марта 2018 года № 41 «Об утверждении порядка применения дисциплинарных взысканий к муниципальным служащим администрации Волошовского сельского поселения»
Дата: 30.03.2018

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 30 марта 2018 года № 41

«Об утверждении порядка применения

дисциплинарных взысканий к

муниципальным служащим администрации

В соответствии со статьями 192-194 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции», руководствуясь Уставом муниципального образования «Волошовское сельское поселение», администрация Волошовского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок применения дисциплинарных взысканий к муниципальным служащим администрации Волошовского сельского поселения (прилагается).
  2. Настоящее Постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Волошовского сельского поселения (www.волошовское .рф).
  3. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации

Волошовского сельского поселения В.П. Никифорова

Приложение к постановлению

от 30.03.2018 г. г. № 41

Порядок применения дисциплинарных взысканий к муниципальным служащим

администрации Волошовского сельского поселения

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, статьями 14.1, 15, 27, 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции».

1.2. Порядок применения дисциплинарных взысканий к муниципальным служащим администрации Волошовского сельского поселения (далее — муниципальные служащие) определяет виды дисциплинарных взысканий и порядок применения мер дисциплинарного воздействия в целях повышения ответственности муниципальных служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований законодательства о противодействии коррупции.

  1. Виды дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений

и запретов, требований о предотвращении

или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение

обязанностей, установленных в целях противодействия

коррупции

2.1. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации»:

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2.2. Дисциплинарный проступок муниципального служащего — это неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, предусмотренных муниципальными правовыми актами, должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.

2.3. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением администрации сельского поселения.

2.4. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка.

  1. Увольнение в связи с утратой доверия

3.1. Муниципальный служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае совершения следующих правонарушений:

— непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

— непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

— непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

  1. Порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания

4.1. Взыскания, предусмотренные разделами 2 и 3 настоящего Порядка, применяются работодателем на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной уполномоченным органом администрации сельского поселения;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

4.2. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от муниципального служащего письменное объяснение (объяснительная записка).

Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим не представлено, то составляется соответствующий акт.

Непредставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

4.3. При применении взысканий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.3 и разделом 3 настоящего Порядка, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

4.4. Взыскания, предусмотренные пунктами 2.1, 2.3 и разделом 3 настоящего Порядка, применяются не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка или поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы и урегулированию конфликта интересов в администрации Волошовского сельского поселения.

Читайте так же:  Возмещение ущерба по недостачам

При этом взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

По результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки взыскание не может быть применено позднее двух лет со дня совершения должностного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

4.5. За каждый дисциплинарный проступок муниципального служащего может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

4.6. В распоряжении администрации о применении взыскания к муниципальному служащему в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4.7. Копия распоряжения о применении дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему с указанием основания его применения вручается муниципальному служащему под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия муниципального служащего на работе. В случае отказа муниципального служащего ознакомиться с указанным распоряжением под роспись составляется соответствующий акт.

4.8. Копия распоряжения о наложении взыскания на муниципального служащего приобщается к личному делу муниципального служащего.

4.9. Муниципальный служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

  1. Порядок снятия дисциплинарного взыскания

5.1. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктами 1 и 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации», а именно замечанию и выговору, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

5.2. Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему имеет право снять его с муниципального служащего по собственной инициативе, письменному заявлению самого муниципального служащего, ходатайству непосредственного руководителя муниципального служащего, подвергшегося взысканию.

5.3. О досрочном снятии дисциплинарного взыскания с муниципального служащего издается распоряжение. Муниципальный служащий, с которого досрочно снято дисциплинарное взыскание, считается не подвергавшимся взысканию. Копия распоряжения о досрочном снятии дисциплинарного взыскания с муниципального служащего приобщается к его личному делу.

Источник: http://xn--b1aajtdrbac2a8e.xn--p1ai/postanovlenie-ot-30-marta-2018-goda-41-ob-utverzhdenii-poryadka-primeneniya-disciplinarnyx-vzyskanij-k-municipalnym-sluzhashhim-administracii-voloshovskogo-selskogo-poseleniya/

Снятие дисциплинарного взыскания с муниципального служащего

Вопрос:

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий к муниципальным служащим. Какое количество дисциплинарных замечаний можно применять (сколько замечаний и сколько выговоров)?

Ответ:

Согласно статье 27 ФЗ «О муниципальной службе» порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Согласно ст. 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Согласно ст. 194 ТК РФ если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

Количество дисциплинарных взысканий законом не ограничивается.

Источник: http://xn--80aygk.xn--80ajgxi.xn--p1ai/content/answers/detail.php?ID=1535

Об утверждении Положения о дисциплинарных взысканиях за коррупционные правонарушения и порядке их применения к муниципальным служащим администрации Ермолинского сельского поселения

692 от 08.10.2018

Российская Федерация

Новгородская область Новгородский район

Администрация Ермолинского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 08.10. 2018 г. № 692

д. Ермолино

Об утверждении Положения о дисциплинарных взысканиях за коррупционные правонарушения и порядке их применения к муниципальным служащим администрации Ермолинского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом Ермолинского сельского поселения, администрация Ермолинского сельского поселения

Читайте так же:  Приставы долг перед банком

1. Утвердить прилагаемое Положение о дисциплинарных взысканиях за коррупционные правонарушения и порядке их применения к муниципальным служащим администрации Ермолинского сельского поселения.

2. Постановления администрации Ермолинского сельского поселения от 18.11.2013 г. № 141 «Об утверждении Положения о дисциплинарных взысканиях за коррупционные правонарушения и порядке их применения к муниципальным служащим администрации Ермолинского сельского поселения», от 23.05.2017 г. № 241 «О внесении изменений в постановление

Администрации Ермолинского сельского поселения от 18.11.2013 № 141»

признать утратившими силу.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Котлова С.П.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ермолинский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Ермолинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.ermolinoadm.ru.

Глава сельского поселения А.А. Козлов

Ермолинского сельского поселения

от 08.10.2018 г. № 692

Положение

о дисциплинарных взысканиях за коррупционные правонарушения и порядке их применения к муниципальным служащим администрации Ермолинского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьёй 27.1. Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1.2. Порядок применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения к муниципальным служащим администрации Ермолинского сельского поселения (далее — муниципальные служащие) определяет виды дисциплинарных взысканий и порядок применения мер дисциплинарного воздействия в целях повышения ответственности муниципальных служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований законодательства о противодействии коррупции.

2. Виды дисциплинарных взысканий

2.1. За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3)увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

2.2. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные пунктом 2.1.настоящего постановления.

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации.

3. Порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания

3.1. Взыскания, предусмотренные пунктом 2.2. настоящего Положения, применяются работодателем на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной кадровой службой администрации Ермолинского сельского поселения;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) доклада подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);

4) объяснений муниципального служащего;

5) иных материалов.

3.2. До применения дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему работодателем потребуется письменное объяснение (объяснительная записка).

Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

3.3. При применении взысканий, предусмотренных пунктами 2.1., 2.2. настоящего Положения, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.

3.4. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца содня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленныхзаконодательствомРоссийской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Читайте так же:  В каком банке самый низкий автокредит

3.5. За каждый дисциплинарный проступок муниципального служащего может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

3.6. В распоряжении работодателя о применении взыскания к муниципальному служащему в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3.7. Копия распоряжения работодателя о применении взыскания к муниципальному служащему с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, которые им нарушены, или об отказе в применении к нему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под роспись в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения, не считая времени отсутствия муниципального служащего на работе. В случае отказа муниципального служащего ознакомиться с указанным распоряжением под роспись составляется соответствующий акт.

3.8. Копия распоряжения работодателя о наложении взыскания на муниципального служащего приобщается к личному делу муниципального служащего.

3.9. Муниципальный служащий вправе обжаловать взыскание в судебном порядке.

3.10. В период действия неснятого дисциплинарного взыскания, проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела не допускается применение поощрений муниципального служащего и присвоение очередного классного чина.

4. Порядок снятия дисциплинарного взыскания

4.1. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1 и 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а именно замечанию и выговору, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

4.2. Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему имеет право снять его с муниципального служащего по собственной инициативе, письменному заявлению самого муниципального служащего, ходатайству непосредственного руководителя муниципального служащего, подвергшегося взысканию.

4.3. О досрочном снятии дисциплинарного взыскания с муниципального служащего издается распоряжение работодателя. Муниципальный служащий, с которого досрочно снято дисциплинарное взыскание, считается не подвергавшимся взысканию. Копия распоряжения работодателя о досрочном снятии дисциплинарного взыскания с муниципального служащего приобщается к его личному делу.

Источник: http://ermolinoadm.ru/documents/930.html

Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих в Российской Федерации

Дата публикации: 31.10.2019 2019-10-31

Статья просмотрена: 96 раз

Библиографическое описание:

Зайцев А. А. Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2019. — №44. — С. 192-194. — URL https://moluch.ru/archive/282/63510/ (дата обращения: 24.01.2020).

В статье рассмотрено и проанализировано понятие «муниципальный служащий». Рассмотрены виды и основания привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности.

Ключевые слова: муниципальный служащий, дисциплинарное взыскание, замечание, выговор, увольнение.

Актуальность исследуемого вопроса связана прежде всего с тем, что муниципальная служба точно также как и государственная гражданская служба является центральным звеном повышения эффективности системы по обеспечению управления в Российской Федерации со стороны государства, так как напрямую от уровня, показывающего результативность служебной профессиональной деятельности со стороны муниципальных служащих зависит качество реализации государственных решений в вопросах привлечения данной категории служащих к дисциплинарной ответственности.

Прежде всего, необходимо охарактеризовать понятие «муниципальный служащий». Так, муниципальные служащие — разновидность бюрократической общности чиновников, в которую входят члены, осуществляющие социально- обслуживающую деятельность, которая имеет опосредованную властную природу. Данная деятельность представляет собой совокупность конкретных видов профессиональных услуг, которые осуществляются со стороны муниципальных служащих в отношении к населению, основываясь на полномочиях полномочиями органов местного самоуправления.

Понятие «служба» имеет несколько значений: это и самостоятельное ведомство, и структурное подразделение, и вид деятельности. Поскольку выполнение функций местного самоуправления обеспечивается деятельностью лиц, занимающихся муниципальным управлением, то словосочетание «муниципальная служба» означает вид общественно- полезной деятельности, предполагающий исполнение полномочий по должности [4].

При рассмотрении муниципальной службы как разновидность (вид) профессиональной деятельности, становятся заметны различия между данным видом службы и трудовой деятельностью, государственной гражданской и другими видами служб.

Во многих источниках закреплено мнение о том, что хоть и принципиальные различия между трудовой деятельностью работника и профессиональной деятельностью государственного и муниципального служащего, которые позволяют говорить об особенном специальном роде деятельности, который отличается от трудовой, не существуют, то в данном случае можно говорит о специфике, которая заключена в том, что за государственными и муниципальными служащими закрепляются, как и за другими трудящимися, гражданские и политические права, но только при условии соблюдения обязательств, которые вытекают из статуса и характера выполняемых функций [2].

Муниципальная служба относится к таким видам трудовой деятельности, которые рассматриваются как совокупность определенных законом трудовых функций, которыми наделены муниципальные служащие органа местного самоуправления и такой вид службы может рассматриваться с точки зрения деятельности, направленной на реализацию соответствующих задач определенного муниципального образования [2]. Основным направлением государственной кадровой политики в рамках муниципального уровня является обеспечение эффективного управления кадрами внутри муниципальных образований.

Таким образом, согласно ст. 27 Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за представителем нанимателя (работодателем) за совершение дисциплинарного проступка, выражающегося в неисполнении или ненадлежащем исполнении муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей закреплено право на применение следующих дисциплинарных взысканий:

Читайте так же:  Можно получить кредит с просрочками

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Муниципальный служащий, который допустил дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более одного месяца), до того, как будет решен вопроса о том, какой вид дисциплинарной ответственности будет к нему применен, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством [1].

Должностное лицо, имеющее право назначения лица на муниципальную должность муниципальной службы, при принятии решения о временном отстранении муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей вправе назначить служебное расследование.

По итогам служебного расследования должностное лицо, обладающее правом назначения лица на муниципальную должность муниципальной службы, принимает решение о привлечении муниципального служащего к дисциплинарной ответственности либо о прекращении временного отстранения муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей за отсутствием факта совершения должностного проступка.

Существует несколько оснований дисциплинарной ответственности муниципальных служащих Российской Федерации. Так, федеральное законодательство закрепляет положение о применении дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей. Также за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, могут налагаться дисциплинарные взыскания [4].

Таким образом, муниципальная служба, являясь важнейшей составляющей управления местным сообществом, в институциональном отношении в настоящее время находится на начальной, но достаточно активной стадии развития, начинает играть все большую роль в реформе территориального управления, становится одним из факторов, обеспечивающих эффективность местного и регионального развития. Качество выполнения актуальных для населения услуг зависит от компетентности управления, обусловленного профессиональной подготовкой муниципальных служащих.

Человеческий потенциал муниципальной службы становится определяющим фактором, от которого зависит решение основных проблем социально-экономического развития муниципальных образований. Именно поэтому к муниципальной службе предъявляются высокие требования и, прежде всего, к качеству кадрового обеспечения.

Таким образом, в методах воздействия на муниципальных служащих большое место отводится дисциплинарным мерам, без применения которых, по заключению многих юристов, никакие приемы мотивирования служебной деятельности не будут достаточно эффективными.

В связи с этим деятельность региональных законодателей должна быть направлена на создание эффективных механизмов юридической ответственности в муниципальной сфере, а особое место в административно-правовом обеспечении противодействия коррупции должно быть отведено дисциплинарной ответственности.

Источник: http://moluch.ru/archive/282/63510/

Особенности привлечения к дисциплинарной ответственности

Вопросы дисциплинарной ответственности муниципальных служащих достаточно подробно разработаны в науке административного, трудового и муниципального права. Теоретические разработки в отношении дисциплинарной ответственности выборных должностных лиц органов местного самоуправления только начинают появляться.

Нормы Трудового кодекса РФ, регулирующие особенности привлечения к дисциплинарной ответственности, применимы не ко всем работающим. Об этом говорится в ст. 189 ТрК РФ. Поэтому можно говорить о специальной дисциплинарной ответственности в отношении лиц, не подпадающих под действие Трудового кодекса РФ. Не вызывает сомнений возможность привлечения к дисциплинарной ответственности судей, адвокатов, военнослужащих, некоторых иных лиц, служебная деятельность которых регулируется специальными нормами.

Существует точка зрения, что к выборным должностным лицам данное понятие неприменимо, поскольку изначально они занимают должность на основе результатов выборов, а не на основе трудового договора (контракта) и приказа о принятии на работу [1] . Следует обратить внимание на несколько моментов: 1) договор, регулирующий непосредственные взаимоотношения государственных, муниципальных служащих, ряд ученых называют не трудовым, а административным; 2) деятельность судей также не регулируется трудовым договором, однако в отношении их термин «дисциплинарная ответственность» применяется; 3) депутаты, иные выборные лица могут выполнять свои обязанности на постоянной основе, им делается соответствующая запись в трудовую книжку, с некоторыми подписывается контракт. Поэтому необходимо проанализировать, что является фактическим основанием привлечения к дисциплинарной ответственности, какие отношения возникают у выборных должностных лиц в связи с исполнением обязанностей по выборной должности.

Дисциплинарная ответственность и муниципальных служащих, и выборных должностных лиц органов местного самоуправления имеет существенные отличия. В обоих случаях основанием является дисциплинарный проступок — виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Но характер должного поведения выборных и невыборных должностных лиц органов местного самоуправления, безусловно, отличается. Поэтому понятие должностного проступка муниципальных служащих и выборных должностных лиц органов местного самоуправления трактуется по-разному. Как следствие, вводятся и различные виды взысканий. Особую категорию должностных лиц органов местного самоуправления составляют выборные должностные лица, работающие на постоянной основе. Зачастую их статус во многом отождествляется со статусом муниципальных служащих.

Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих.

Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих предусматривается рядом нормативных актов. В соответствии со ст. 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Читайте так же:  Военная ипотека преимущества

С принятием пакета антикоррупционных законов в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» отдельно выделены взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также за неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Основания применения мер ответственности — несоблюдение служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Как говорилось выше, перечень ограничений и запретов содержится в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации». Там же дается понятие конфликта интересов, содержатся требования о его предотвращении или урегулировании.

Виды взысканий, налагаемых за несоблюдение антикоррупционного законодательства на муниципальных служащих, следующие:

  • 1) замечание;
  • 2) выговор;
  • 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

В ноябре 2011 г. в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» были внесены дополнения, предусматривающие возможность увольнения муниципального служащего в связи с утратой доверия. Основания увольнения муниципальных служащих в связи с утратой доверия сформулированы в ст. 27 1 .

  • 1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы (ст. 14′).
  • 2. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы (ст. 15).
  • 3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы (ст. 14 1 ).

В ч. 4 ст. 15 названного Федерального закона дополнительно предусматривается, что лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нормативных правовых актах некоторых субъектов РФ, муниципальных образований используются такие термины, как «должностное расследование» или «служебное расследование». Служебное расследование — комплекс мер, принимаемых в целях установления и проверки факта совершения муниципальным служащим должностного проступка. Служебное расследование назначается должностным лицом, обладающим правом назначения муниципального служащего на должность, либо вышестоящим должностным лицом по его представлению.

Проведение служебного расследования может быть возложено на кадровые либо иные службы органов местного самоуправления или специально создаваемые комиссии. Орган, осуществляющий служебное расследование, вправе для установления и проверки факта совершения должностного проступка принимать все меры, не запрещенные законом. В ходе служебного расследования от муниципального служащего истребуются объяснения. Муниципальный служащий вправе давать объяснения, требовать их рассмотрения и приобщения к материалам служебного расследования. Орган, осуществляющий служебное расследование, по его результатам выносит одно из следующих заключений: о наличии факта совершения должностного проступка; об отсутствии факта совершения должностного проступка; о необходимости направления материалов служебного расследования в правоохранительные органы.

Дисциплинарная ответственность выборных лиц. На основании анализа нормативных актов можно определить дисциплинарный проступок как виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на выборное должностное лицо обязанностей, нарушение правил этики, несоблюдение действующего законодательства, а также ограничений, несовместимых со статусом выборного должностного лица органа местного самоуправления. В ряде субъектов РФ, муниципальных образований в качестве дисциплинарного проступка рассматривается только неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. В отдельных регионах речь идет только о нарушении норм этики. Кроме того, встречаются случаи, когда под дисциплинарным проступком понимается и то и другое. В некоторых субъектах РФ к дисциплинарному проступку приравнивается несоблюдение выборным должностным лицом налагаемых на него ограничений.

В зависимости от характера дисциплинарного взыскания решение о привлечении к ответственности могут принимать: комиссия по этике; мандатная комиссия; постоянный комитет; председательствующий; представительный орган местного самоуправления самостоятельно или по представлению.

В качестве мер дисциплинарных взысканий применяются следующие:

  • — призыв к порядку;
  • — призыв к порядку с занесением в протокол;
  • — порицание;
  • — порицание с лишением слова;
  • — лишение права выступления в ходе очередного заседания (лишение слова);
  • — доведение через средства массовой информации до избирателей информации о правонарушении;
  • — лишение на определенный срок материальной компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий;
  • — исключение из состава комитета (комиссии) (отзыв депутата из членов комитета);
  • — предупреждение об освобождении от работы на постоянной основе;
  • — освобождение от работы на постоянной основе.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studref.com/390735/pravo/osobennosti_privlecheniya_distsiplinarnoy_otvetstvennosti

Снятие дисциплинарного взыскания с муниципального служащего
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here