Просроченная кредиторская задолженность в бюджете

На этой странице предлагаем ознакомиться с полной информацией по теме: "Просроченная кредиторская задолженность в бюджете". Здесь собраны и структурированы тематические данные. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному юристу.

Просроченная кредиторская задолженность в бюджете

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По мнению бухгалтеров, учреждения в графе 10 формы 0503169 могут быть отражены суммы задолженности, являющиеся долгосрочными (срок исполнения которых свыше 12 мес.), но не являющиеся на отчетную дату просроченными, и суммы просроченной задолженности, срок исполнения по которым более 12 мес. По мнению проверяющих органов, графа 10 формы 0503169 не должна включать суммы просроченной задолженности.
Как правильно отразить в отчете формы 0503169 суммы просроченной и долгосрочной задолженности, если при соблюдении требований проверяющих органов долгосрочная задолженность, которая одновременно является и просроченной, не будет отражена в графе 5 формы 0503369?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1046290/

Просроченная кредиторская задолженность в бюджете

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения числится просроченная кредиторская задолженность по счету 4 302 34. Однако поставщик в составленном акте сверки данную задолженность не подтверждает. Срок исковой давности не истек.
Есть ли у учреждения основания для списания указанной задолженности с баланса? Если да, то какими проводками отразить в учете списание и какими документами это оформить?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1057789/

Списание кредиторской задолженности — проводки и сроки

Механизм и сроки списания кредиторской задолженности

Кредиторская задолженность (далее — КЗ) может возникнуть у организации перед покупателями, поставщиками, собственными работниками, учредителями, дочерними обществами, заимодавцами и бюджетом.

Она учитывается в бухгалтерской отчетности до момента погашения. Если же погашения так и не происходит, но при этом кредитор не предпринимает каких-либо действий по взысканию задолженности, по прошествии определенного времени (срока давности) такую КЗ необходимо списать (пп. 7, 10.4 ПБУ 9/99).

Общеустановленный срок давности в силу ст. 195, 196 ГК РФ составляет 3 года с момента возникновения обязательства.

При этом если в течение этих 3 лет должник своими действиями фактически признал наличие у него долга, то срок давности прерывается и отсчитывается заново (перечень возможных действий содержится в постановлении пленума ВС РФ от 29.09.2015 № 43).

КЗ в организации списывается отдельно по каждому основанию.

Как происходит списание просроченной кредиторской задолженности

Первым шагом на пути к списанию КЗ является проведение инвентаризации (оформляется приказом руководителя).

О том, как происходит инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности, мы рассказали здесь.

А здесь вы найдете образец приказа на проведение инвентаризации.

По ее итогам составляется акт инвентаризации, в котором отражаются размеры КЗ применительно к каждому основанию в отдельности.

О выявлении КЗ по страховым взносам см. статью «Как можно узнать задолженность по страховым взносам?»

На основании такого акта, а также бухгалтерской справки формируется приказ руководителя организации о списании КЗ по конкретному основанию.

Списана кредиторская задолженность (проводка)

Списанная КЗ подлежит отражению в составе прочих доходов (п. 7, 10.4 ПБУ 9/99), т. е. по кредиту счета 91 (субсчет 1).

Согласно инструкции по применению плана счетов, со счетом 91 могут корреспондировать счета учета расчетов с поставщиками (счет 60), покупателями (счет 62), по полученным кредитам и займам (счета 66, 67), социальному страхованию (счет 69), с персоналом (счета 70, 73), подотчетными лицами (счет 71), иными дебиторами и кредиторами (счет 76).

Читайте так же:  Алименты на 2 детей украина

Таким образом, для списания кредиторской задолженности проводка общего вида выглядит следующим образом: Д Х К 91-1, где Д Х — дебет по счету, на котором обязательство учитывалось ранее (в зависимости от вида обязательства), а К 91-1 — кредит по счету 91 (субсчет 1).

Списание кредиторской задолженности (проводки в типовых ситуациях)

В бизнес-практике может возникнуть множество ситуаций, требующих списания КЗ. Остановимся на часто встречающихся из них.

Наиболее распространенный случай — списание КЗ перед поставщиками и подрядчиками за осуществленные поставки (работы, услуги). В бухгалтерском учете такая операция оформляется проводкой: Д 60 К 91-1.

Нередко приходится списывать КЗ по полученной предоплате, поставки в счет которой так и не были осуществлены. Чтобы провести списание кредиторской задолженности проводка должна выглядеть так: Д 62 К 91-1.

Нельзя также исключать вероятность возникновения КЗ перед персоналом по оплате труда либо в случаях, когда подотчетное лицо допустило перерасход выданных средств. По общему правилу если работнику не была выплачена какая-то часть причитающейся суммы оплаты труда (зарплата либо премия), то такая задолженность признается депонированной и отражается на счете 76. В этом случае проводка для списания кредиторской задолженности перед персоналом используется следующего вида: Д 76 К 91-1.

В отношении подотчетных лиц специфических правил нет, поэтому списание КЗ перед подотчетным лицом в размере осуществленного им перерасхода оформляется проводкой: Д 71 К 91-1.

КЗ перед учредителями по выплате дивидендов — нередкая ситуация в условиях кризиса. Поскольку организация выплачивает дивиденды из чистой прибыли, то при списании невостребованной задолженности по дивидендам происходит восстановление такой прибыли (п. 9 ст. 42 ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ, п. 4 ст. 28 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ) по кредиту счета 84.

По правилам бухгалтерского учета расчеты с персоналом учитываются на счете 70, а с акционерами (не состоящими в штате) — на счете 75. В зависимости от того, кем именно является участник, такая операция оформляется одной из следующих проводок:

  • Д 75-2 (если акционер не работает в данной организации) К 84;
  • Д 70 (если участник трудоустроен в организации) К 84.

Итоги

Корректно списать КЗ важно для организации, поскольку эта операция напрямую влияет на достоверность и содержание информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности. Чтобы это правильно сделать, необходимо четко представлять, в какой срок и какими именно проводками следует оформлять исключение из состава КЗ той или иной задолженности.

Нельзя забывать также о специфике конкретных ситуаций. В частности, что списание КЗ по дивидендам отражается по кредиту счета 84, а не счета 91-1, как в большинстве прочих случаев.

Источник: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/spisanie_kreditorskoj_zadolzhennosti_provodki_i_sroki/

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

Определение дебиторской задолженности, которую невозможно взыскать

Приказ Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995 № 49 действует в том числе и для БУ. Согласно п. 1.5 этого НПА инвентаризация ДЗ проводится как минимум один раз в год перед подготовкой годовых отчетов. При этом проверяется корректность сумм ДЗ и правомерность их отражения в учете в качестве активов (п. 3.48 приказа № 49).

Кроме того, в учреждениях могут быть разработаны дополнительные процедуры по выявлению и контролю просроченной ДЗ. Например, ежемесячная проверка остатков ДЗ по контрагентам и по периодам просрочки, ежеквартальное подписание актов сверки с контрагентами, проверка реального существования на настоящий момент контрагента, долг которого не возвращен в течение года, и т. д.

В БУ могут образоваться следующие виды просроченной ДЗ:

  • по расчетам с покупателями товаров, работ, услуг;
  • по выданным поставщикам авансам;
  • переплата заработной платы;
  • по выданным займам;
  • по расчетам с подотчетными лицами;
  • по расчетам с лицами, которые должны компенсировать ущерб.

Просроченной ДЗ становится, если должник не погасил сумму, подлежащую уплате, в сроки, оговоренные договором или другими документами. В свою очередь, просроченная ДЗ может стать безнадежной. Это значит, что долг получить невозможно. Отражение безнадежной задолженности на счетах учета и в отчетности ведет к некорректности предоставляемой информации о деятельности организации. Такая задолженность не является активом и должна быть списана.

В выявлении проблем с оплатой ДЗ также может помочь ее анализ. Читайте о нем в статье «Анализ дебиторской и кредиторской задолженности (нюансы)».

Основания для списания ДЗ

Законодательством оговорены следующие случаи, при которых ДЗ может считаться безнадежной:

  • при наступлении события, не зависящего от сторон, которое делает исполнение обязательства нереальным (ст. 416 ГК РФ);
  • в соответствии с решением государственного органа, подтвержденного актом (ст. 417 ГК РФ);
  • при наступлении смерти должника (ст. 418 ГК РФ);
  • при ликвидации контрагента (ст. 419 ГК РФ);
  • при прошествии срока исковой давности (гл. 12 ГК РФ).

Событиями, не зависящими от сторон, могут быть чрезвычайные ситуации, катастрофы, военные действия, стихийные бедствия.

Актом государственного органа, в соответствии с которым ДЗ может быть списана, является, например, решение суда о том, что долг взыскан быть не может. Если организация подала в суд на своего должника и суд обязал его погасить задолженность, то исполнительный лист, выданный в суде, перенаправляется судебным приставам. С этого момента взыскание проводится согласно закону «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ. Если служба судебных приставов, произведя все положенные действия, вынесла решение о невозможности взыскания долга, выдается соответствующее постановление об окончании исполнительного производства. Причиной, указанной в постановлении, может быть:

  • ликвидация организации;
  • невозможность определения фактического нахождения контрагента;
  • отсутствие имущества и денежных средств у должника.
Читайте так же:  Срок действия дисциплинарного взыскания

Смерть должника является причиной признания задолженности безнадежной, если обязательство может быть погашено только при его участии или напрямую связано с его личностью.

Данные о ликвидации юридического лица БУ может получить из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Такая информация доступна на сайте Федеральной налоговой службы или при личном обращении. Там же можно проверить и благонадежность контрагента до совершения с ним каких-либо сделок: узнать статус организации, проверить, не является ли массовым адрес регистрации контрагента, подает ли он отчетность в налоговые органы и т. д.

По общим правилам, срок исковой давности составляет 3 года, однако по некоторым отношениям в соответствии с законодательством он может быть другим. Началом срока исковой давности по ДЗ является первый день просрочки исполнения обязательства. Если должник осуществляет какие-либо действия, указывающие на признание долга, то срок исковой давности начинают отсчитывать заново со дня совершения таких действий. Так, должник может подписать акт сверки, выдать гарантийное письмо, перечислить какую-то часть долга и т. д.

Сомнительная задолженность признается безнадежной к взысканию и выбывает с баланса БУ на основании решения специальной комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 339 инструкции к единому плану счетов, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Состав комиссии устанавливается приказом главы учреждения. Также может быть создано специальное положение, регулирующее деятельность комиссии.

Бухгалтерский учет списания ДЗ

Особенностью бухучета списания ДЗ в БУ является отражение списанной ДЗ за балансом, на счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов». Забалансовые счета для БУ работают так же, как для прочих, то есть поступление отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций.

Проводка по счету 04 делается, когда комиссия по списанию ДЗ принимает соответствующее решение. Суммы на счете 04 отражаются в течение всего времени, пока еще может снова начаться процедура взыскания задолженности или у неплатежеспособного должника могут появиться средства для возврата долга. Планом счетов для организаций, отличных от кредитных и государственных (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н), например, предусмотрен пятилетний срок для отслеживания возможности возврата ДЗ.

Служба приставов может снова начать действия по взысканию, например, если истец повторно передал им выданный судом исполнительный лист, который уже был на рассмотрении приставов, но по каким-либо причинам исполнительное производство было завершено. В случае возобновления процедуры взыскания или возврата долга неплатежеспособным должником ДЗ списывается со счета 04 и отражается на соответствующих балансовых счетах.

Окончательное списание ДЗ с забалансового счета должно быть одобрено комиссией на основании законодательно установленных причин: смерть должника, ликвидация организации и т. д.

Аналитика по счету 04 ведется в разрезе видов приходов/расходов, по которым учитывалась ДЗ, и дебиторов с указанием всех их данных, необходимых для возврата долга. Ниже указаны основные проводки по отражению списания ДЗ. Больше типовых проводок можно найти в инструкции к плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Списание ДЗ, которую нереально взыскать

040110173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»,

а также отражается за балансом 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов»

020500000 «Расчеты по доходам»

Списание безнадежной ДЗ по авансовым платежам

040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»,

а также отражается за балансом 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов»

020600000 «Расчеты по выданным авансам»

Списание безнадежной ДЗ по выданным кредитам

040110173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»,

а также отражается за балансом 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов»

020700000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)»

Списание безнадежной ДЗ по взаиморасчетам с подотчетными лицами

040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»,

а также отражается за балансом 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов»

020800000 «Расчеты с подотчетными лицами»

Списание ДЗ в связи с тем, что суд не признал вину причинившего ущерб либо виновный признан неплатежеспособным

040110173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»,

а также отражается за балансом 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов»

020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»

Видео (кликните для воспроизведения).

Списание ДЗ в связи с невозможностью установить виновного в причинении ущерба, а также если ущерб был возмещен в натуральной форме

040110172 «Доходы от операций с активами»

020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»

Восстановление ДЗ по ущербам в случае, когда виновное лицо покрыло причиненные расходы, в то время как ДЗ уже была признана безнадежной

020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»

040110173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»,

а также списывается с забалансового счета 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов»

Итоги

Учреждение может списать ДЗ, нереальную к взысканию, только по законодательно установленным причинам. Однако после списания необходимо делать периодическую проверку изменения статуса должника, для этого ДЗ продолжает числиться за балансом.

О списании ДЗ в негосударственных организациях читайте в статье «Порядок списания дебиторской задолженности».

Источник: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/spisanie_debitorskoj_zadolzhennosti_v_byudzhetnom_uchrezhdenii/

Кредиторская задолженность бюджетного учреждения

Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.

Отметим, что согласно п. 27 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора с руководителем данного учреждения должен предусмотреть в нем условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Общественность продолжает обсуждение принятого Федерального закона № 83-ФЗ, предусматривающего масштабную реформу всей бюджетной сферы. Согласно вышеуказанному Закону и Закону Самарской области от 08.12.2010 N 140-ГД «Об особенностях деятельности казенных и бюджетных учреждений Самарской области в переходный период, установленный Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ государственные бюджетные учреждения Самарской области с 01.01.2012 года перестают быть участниками бюд­жетного процесса.

Читайте так же:  Деньги в долг под расписку барановичи

Каким образом кредиторскую задолженность списывают

По истечении срока исковой давности дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Общий срок исковой давности установлен в три года (ст. 196 ГК РФ). Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Под кредиторской задолженностью бюджетного учреждения, как правило, понимают задолженность по принятым обязательствам, суммы денежных средств или стоимость иных активов, которые подлежат передаче кредитору в обмен на поставленные нефинансовые активы, оказанные услуги или выполненные работы. Кредиторской также является задолженность работодателя перед работниками по суммам начисленной оплаты труда и прочих выплат, перед бюджетом по налогам и сборам и т. д.

Итак, ключевым фактором, дающим основание для увольнения руководителя бюджетного учреждения, является размер просроченной кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность может возникнуть в результате сокращения бюджетных ассигнований, принимаемых к погашению за счет общего объема ассигнований, предусмотренных учреждением в бюджете на очередной финансовый год.

При наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, руководитель организации может быть уволен. Распространяется ли эта норма на главных врачей медицинских учреждений? Ответ на данный вопрос приведем в статье.
В случае отказа кредитора реструктуризировать просроченную кредиторскую задолженность, ее гашения производится в порядке исполнения судебных решений.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ срок исковой давности составляет три года. По истечении этого срока задолженность неплатежеспособных дебиторов с момента признания ее в порядке, установленном законодательством, нереальной к взысканию, может быть списана с балансового учета учреждения по распоряжению руководителя.

Гражданского кодекса РФ допускает возможность восстановления пропущенного срока исковой давности в исключительных случаях и в судебном порядке. Причины несвоевременного погашения кредиторской задолженности могут быть различными: недостаток средств для оплаты покупателем или заказчиком, непредъявление соответствующих требований кредитором и т. д.

Как ведется бюджетный учет кредиторской задолженности

В отношении муниципальных учреждений (пока они таковыми являются) указанные полномочия осуществляет соответствующий орган местного самоуправления.
Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.).

Следует помнить, что задолженность, возникшая после перехода учреждения в статус бюджетного, самостоятельно погашается учреждением. Основания для расторжения трудового договора приведены в ст. ст. 77, 81, 83 ТК РФ. Однако для некоторых категорий работников Трудовым кодексом установлены дополнительные основания для расторжения трудового договора. В частности, согласно ст. 278 ТК РФ помимо оснований, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается по основаниям, определенным трудовым договором. Аналогичная норма закреплена в п. 13 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

У бюджетного учреждения в процессе хозяйствования может образоваться дебиторская задолженность. Чтобы этого избежать, необходимо тщательно выбирать поставщиков при заключении хозяйственных договоров.
Счет предназначен для формирования информации в денежном выражении о состоянии расчетов с кредиторами по долговым обязательствам бюджетного учреждения и операций, изменяющих указанные объекты учета.
В соответствии с законодательством Самарской области в отношении государственных учреждений системы здравоохранения и социального развития полномочия учредителя и работодателя руководителя выполняет министерство здравоохранения и социального развития Самарской области.
Согласно пункту 320 Инструкции № 157н: «Аналитический учет принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) ведется в Журнале учета принятых обязательств, в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения».

Формирование кредиторской задолженности прошлых лет

Закон № 83-ФЗ вводит новые нормы контроля за деятельностью бюджетного учреждения, в том числе в части ответственности его руководителя. Таким образом, принятые и неисполненные в прошлом году обязательства, в том числе денежные, исполнение которых предусмотрено в текущем году (доведены лимиты бюджетных обязательств (ЛБО), согласовано с Учредителем, доведена субсидия), должны быть перерегистрированы датой текущего года.

Для ситуаций, связанных с невозможностью покупателя или заказчика своевременно погасить кредиторскую задолженность, применяется понятие «задолженность, не востребованная кредиторами». Задолженность прошлых лет, в принципе, может подпадать под любое из приведенных определений.

При этом в уже заключенные трудовые договоры с руководителями нужно было внести изменения. Как это сделать, разъяснило Правительство РФ в Распоряжении от 07.09.2010 N 1505-р.

Кредиторскую задолженность принято разделять на текущую и просроченную. Текущей называется кредиторская задолженность по обязательствам, сроки погашения которой не истекли (по условиям соответствующего договора или срокам исковой давности). Просроченной признается задолженность, не погашенная в течение установленных договором сроков. Если предельные сроки определены договором, то задолженность становится просроченной по истечении указанного периода.

Кредиторская задолженность бюджетного учреждения представляет собой различные формы привлечения в оборот денежных средств других учреждений и организаций. Для подтверждения достоверности информации о кредиторской задолженности по видам и срокам изучаются договоры, точность записей в долговых обязательствах и сведений об уплате.

Списанная дебиторская задолженность не считается аннулированной. Она должна отражаться на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

Источник: http://dubrava48.ru/sudebnaya-zashhita/4536-kreditorskaya-zadolzhennost-byudzhetnogo-uchrezhdeniya.html

Читайте так же:  Исчисление стажа дающего право на дополнительный отпуск

Списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении (проводки)

Кредиторская задолженность – это полученные обязательства: материальные, а так же иные активы, подлежащие обмену за работы, которые выполнены, или услуги, которые оказаны. Также к кредиторке относится сумма долга перед работниками по заработной плате и иным долгам, а также платежи в бюджет. Кредиторский долг может быть не погашенным по самым разным причинам: от отсутствия финансов у покупающей стороны до не предъявленных требований от кредитора.

Если возникают обстоятельства, когда покупающая или заказывающая сторона не в состоянии оплатить долги, то используется определение «задолженность, не востребованная кредиторами». К текущей задолженности относится та, срок погашения которой не превышает прописанные договором сроки или не выше 3 лет. Просроченная, соответственно, та, которая не оплачена своевременно. Когда дата оплаты не утверждена договором, законодательством такой долг именуется просроченным только спустя три года.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Как списать кредиторский долг в бюджетном учреждении?

Списание задолженности возможно только спустя три года с момента формирования долга. По истечению срока давности собираются документы, предусмотренные регламентом, выпускается приказ от имени руководителя с указанием причины образования просроченной задолженности и выполняются соответствующие проводки.

До списания нужно подготовить перечень документов:

  • первичная документация, утверждающая образование суммы долга;
  • документация по инвентаризации кредиторов;
  • справка с указанием даты и источника формирования задолженности;
  • приказ директора предприятия о списании, где указана причина такого решения (истекли три года давности).

Невостребованная задолженность ликвидируется в счет доходов учреждения по прошествии 3 лет с момента формирования долгового обязательства. В то же время происходит учитывание этой суммы на забалансовом счете 20.

Рассмотрим проводки по списанию кредиторской задолженности в бюджетном учреждении. Списание отложенной оплаты труда: Дт 2.205.31.00 Кт 2.401.10.173.

Дт забалансового счета 20 на такую же сумму. Если в течение трех лет не произойдет востребование долга, тогда происходит списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении с истекшим сроком исковой давности.

Пример

Рассмотрим, как списать просроченную кредиторскую задолженность в бюджете прошлых лет, какие проводки для этого используются, на следующем примере: на предприятии после проведенной инвентаризации задолженности, найден долг, невозможный к взысканию – «Монтаж сплит-систем на сумму 25 000 руб.» Приказом руководителя долг должен быть списан.

Для этого выполняются проводки:

  • Дт 4 302 25 830 Кт 4 401 10 173 сумма 25 000 «Списана задолженность»;
  • Дт 20 сумма 25 000 «Учтена задолженность за балансом».

Если по истечении трех лет требований по данному обязательству не поступит, то сумма будет списана.

Особенности

Предусмотренный законодательством срок исковой давности может прерываться в следующих ситуациях:

  • предъявлен иск, соответствующий требованиям законодательства;
  • действия кредитора, по признанию долга:
    • оплата части долга;
    • письменное обращение об отсрочке оплаты;
    • акты сверки и прочее.

Любое из подобных действий прерывает срок исковой давности, и от этого момента идет новый отсчет.

К контрагенту, спровоцировавшему образование долга, впоследствии могут быть предъявлены штрафные пени или иные санкционные взыскания, предусмотренные договором либо законодательством РФ. Пени, начисленные за неустойку, не должны превышать заявленную изначально стоимость полученных товаров либо услуг.

Для уменьшения просроченной задолженности необходима регулярная инвентаризация всех обязательств от кредиторов.

Итоги инвентаризации систематизируются и передаются руководителю наряду с документаций, подтверждающей и обосновывающей образование задолженности:

  • договор с контрагентом (либо иной документ, являющийся основанием сделки);
  • первичная документация, служащая основанием образования долгового обязательства;
  • справки с обоснованием образования долга.

Руководитель, в свою очередь, рассматривает предъявленные документы и принимает решение, которое послужит причиной снижения образовавшегося долга.

Организация должна исполнять выплаты налогов, сборов и прочего самостоятельно. Законодательством предусмотрено, что обязанности по таким выплатам могут быть приостановлены только в ситуациях, прописанных в НК РФ.

Списание налоговой повинности можно осуществить только по решению суда при наличии доказательств, что инспекцией утрачены права и возможности на взыскание.

Исключительные ситуации — это ликвидация налогов, пени и прочие платежи в разные бюджеты фондов, списанные по соглашению с законодательством, либо постановлениями правительства РФ.

Порядок списания невостребованной кредиторской задолженности

Если по каким-либо причинам выплата задолженности оказывается невозможной (к примеру, прекращение существования контрагента) при наличии соответствующей записи в реестре ЕГРЮЛ, то данный долг необходимо списать.

Для списания просроченной кредиторской задолженности в бюджете используются проводки по счету 0.401.10.173 в регламенте пункт 150 инструкции 174н, пункт 178 инструкции 183н и пункт 167 инструкции 162н.

Невостребованная кредиторами задолженность в бюджетном учреждении списывается в следующем порядке: с забаланса, после инвентаризации, подписания акта по регламенту учетной политики. На основании этих процедур долг относят на забалансовый счет 20.

Дт 2.302.25.000 Кт 2.401.10.173 — списание невостребованной задолженности.

Дт 20 – отнесение задолженности за баланс.

Образец приказа об утверждении порядка списания невостребованной кредиторской задолженности в бюджетном учете учреждения вы можете видеть на нашем сайте по ссылке.

Инвентаризация долговых обязательств в казенном учреждении

Дебиторская и кредиторская задолженность — неотъемлемая часть активов и обязательств компании, и именно поэтому подлежит обязательной инвентаризации. Данный способ контроля в рамках компании зачастую недооценивают, и проводят «спустя рукава» исключительно формальным методом, что может обернуться непоправимым ущербом для компании.

К проведению инвентаризации необходимо подойти с особой аккуратностью и тщательностью. Именно инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности позволяет своевременно выявлять сомнительную и безнадежную задолженность. По итогам проверки проводятся работы в управленческом учете с дебиторкой и формируется резерв по сомнительным долгам.

Инвентаризацию долговых обязательств необходимо производить на должном уровне: своевременно, внимательно и оформлять результаты по требованиям регламента.

Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности в казенном учреждении назначается в следующих случаях:

  • составление годовой отчетности;
  • изменения МОЛ;
  • стихийные ситуации, пожары и прочие экстремальные происшествия;
  • ликвидация учреждения.
Читайте так же:  Мвд трехгорный мира 29 график работы

Помимо обязательной предусмотренной законодательством инвентаризации, организация имеет право проводить добровольную инвентаризацию в случае необходимости.

Назначенная по инициативе фирмы или законодательством инвентаризация преследует одни и те же цели:

  • выявление задолженности, которая вероятнее всего не будет погашена, либо не будет оплачена в срок;
  • определение суммы общего долга.

Проведение инвентаризации — это не только манипуляции с документацией, но и анализ задолженностей.

Перед началом инвентаризации нужно определить, насколько большой объем работы предстоит проделать. Требуется выявить номера счетов, которые необходимо будет проверить и проанализировать.

Инвентаризация, инициируемая решением предприятия, подразумевает, что счета могут выбираться на усмотрение организации. После выпускается приказ с указанием комиссии, наименованием и списком счетов и кредиторов, сроков и перечнем необходимой документации.

Задолженность в учете должна быть подтверждена первичной документацией, приказами и прочей документацией. В такой ситуации данные учета организации не обязаны быть одинаковыми с информацией контрагентов. Потому при проведении инвентаризации формирование и сверка акта с контрагентами не обязательна.

Но несмотря на это, регулярная сверка с учетом контрагентов все же может оказаться весьма полезна, поскольку позволит выявить ошибки в учете, а так же напомнить дебиторам об их долгах. При этом нельзя забывать, что акт сверки — это не первичный документ и на основании только акта нельзя производить записи в учете.

Заключение

Своевременное списание просроченной или невозможной к взысканию кредиторской задолженности позволяет сохранить прозрачный учет на предприятии и показывает реальное финансовое положение компании.

По результатам инвентаризации при наличии необходимых документов и в соответствии с законодательством кредиторскую задолженность можно списать. Но прежде нужно определить, прошел ли срок исковой давности. Если долг не востребован, то при составлении приказа и других документов нужно указать срок возникновения долгового обязательства. Но нужно помнить, что сумма остается на забалансовом учете, потому нужно проверять статус контрагента.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Источник: http://lichnyjcredit.ru/dolgi/debit-kredit/spisanie-zadolzhennosti.html

Просроченная кредиторская задолженность в бюджете

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Подведомственные органу местного самоуправления бюджетные учреждения в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769), по мнению контролирующих органов, не отразили факты просроченной задолженности.
Относится ли задолженность к просроченной в целях формирования Сведений (форма 0503769)? Является ли неотражение просроченной кредиторской задолженности в Сведениях (форма 0503769) финансовым нарушением, по которому ответственных должностных лиц бюджетных учреждений привлекают по ст. 15.11 КоАП РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. В целях формирования Сведений (форма 0503769) к просроченной задолженности относятся суммы, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства не исполнены. При этом срок исполнения обязательства определяется как день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено в соответствии с условиями обязательства.
2. Должностные лица бюджетных учреждений могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ за факты неотражения просроченной задолженности в Сведениях (форма 0503769).

К сведению:
Начиная с 10.04.2016, когда вступил в силу Федеральный закон от 30.03.2016 N 77-ФЗ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). До этого давность привлечения к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ составляла 1 год.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим документом:
— Энциклопедия решений. Определение срока исполнения обязательства;
— Энциклопедия решений. Ответственность руководителя и главного бухгалтера в сфере бухгалтерского учета;

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

19 апреля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1109373/

Просроченная кредиторская задолженность в бюджете
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here