Порядок отстранения от должности

На этой странице предлагаем ознакомиться с полной информацией по теме: "Порядок отстранения от должности". Здесь собраны и структурированы тематические данные. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному юристу.

Приказ об отстранении работника от работы

Составление приказа об отстранении от работы происходит в случаях, когда руководство предприятия по каким-либо причинам имеет необходимость не допустить кого-то из подчиненных до исполнения должностных обязанностей.

Наиболее частые поводы для отстранения

Для начала следует сказать, что отстранение от работы не право, а обязанность работодателя.

Происходит оно в силу определенных обстоятельств. К наиболее распространенным причинам относятся:

  • отсутствие у сотрудника медицинской книжки с нужными отметками о состоянии здоровья;
  • медицинские противопоказания;
  • отсутствие информации об ознакомлении с внутренними правилами охраны труда на предприятии;
  • приход сотрудника на работу в неадекватном состоянии (в наркотическом, токсическом, или алкогольном опьянении).

Бывают и другие поводы для отстранения, но они реже встречаются и носят, скорее, точечный характер.

Порядок отстранения от работы

Просто так взять и отстранить от работы сотрудника нельзя. Для этого нужно соблюсти определенную процедуру:

  1. Первым делом следует в письменном виде оформить документальное основание (например, написать акт), которое должно соответствовать Трудовому Кодексу РФ (ст.76), а также другим федеральным законам и локальным нормативно-правовым постановлениям компании.
  2. Затем по этому основанию составляется отдельный приказ, в котором прописывается причина для отстранения от работы, а также должность и ФИО работника.

Только после этого человек может быть отстранен от выполнения своих должностных функций.

Следует отметить, что запрет на работу всегда носит временный характер, так что в бланк приказа нужно обязательно внести и период отстранения.

Кто формирует приказ

Непосредственно функция по составлению приказа об отстранении может быть включена в обязанности любого работника организации, который имеет определенные знания Гражданского и Трудового законодательства РФ, а также опыт по написанию подобного рода распоряжений. Как правило, это:

  • кадровик;
  • специалист юридического отдела;
  • секретарь;
  • директор компании.

При этом всегда стоит помнить о том, что независимо от того, кто конкретно пишет приказ, он издается от имени директора предприятия и должен им удостоверяться.

Чем подкрепить приказ

Все приказы, выпускаемые в организации, должны быть на чем-то основаны и чем-то обоснованы. Чаще всего в качестве основания в данном случае выступает служебная или докладная записка от начальника того структурного подразделения, в котором работает отстраняемый сотрудник, а также акт, который свидетельствует о нарушении, повлекшем отстранение от работы. В качестве обоснования нужно четко сформулировать причину, которая обычно вноситься в документ после слов «В связи с…».

Если сформировать ничем не обоснованный приказ и не сделать в нем никаких ссылок на нормы законодательства или внутренние документы компании, в случае проверок контролирующими организациями (например, трудовой инспекцией), его будет очень легко опровергнуть, и даже более того – за отсутствие основания для написания приказа, руководство фирмы может быть привлечено к административной ответственности.

Формирование приказа об отстранении

На сегодняшний день стандартного унифицированного образца приказа об отстранении от работы нет, так что представители компаний могут писать его в произвольном виде или по внутреннему шаблону организации. Важно лишь то, чтобы документ по своей структуре соответствовал нормам делопроизводства, а по тексту и содержанию – правилам русского языка.

Также надо, чтобы приказ включал в себя перечень определенных сведений:

  • название компании, в которой он издается;
  • его номер по внутреннему документообороту фирмы;
  • дату и место составления;
  • должность и фамилию-имя–отчество работника, подвергшегося отстранению от работы;
  • повод для создания приказа (иными словами, обозначить суть претензии к работнику);
  • дату или период отстранения от работы;
  • ссылки на основание и обоснование (акт, в котором зафиксировано нарушение, докладная или служебная записка от начальника отдела, в котором работает отстраняемый работник).

После этого руководитель предприятия вносит в приказ ответственных за его исполнение сотрудников (обычно это начальник структурного подразделения или кадровик, но если эти позиции в организации отсутствуют, директор может взять эту функцию и на себя).

Правила оформления приказа

Как к содержанию приказа, так и к его оформлению никаких особых критериев нет, поэтому писать его можно от руки (шариковой ручкой, но не карандашом) или в печатном виде. Для приказа допустимо использовать обыкновенный лист А4 формата или фирменный бланк организации.

Готовый приказ должен быть обязательно подписан директором предприятия или лицом, уполномоченном действовать от его имени (использование факсимильных автографов, т.е. отпечатанных каким-либо способом не допускается). Также под приказом должны расписаться ответственные за его выполнение лица, и сотрудник, который отстраняется от работы.

Если последний отказывается ставить свою подпись под распоряжением директора, это не становится основанием для отмены приказа. В таких случаях составляется еще один документ- акт об отказе подписать приказ (для этого следует привлечь двух свидетелей).

Удостоверять приказ при помощи печати или штампа сейчас строгой необходимости нет, поскольку с 2016 года организации освобождены от обязанности применять в работе штемпельные изделия (если только эта норма не вписана в их локальные акты).

После составления документа

Приказ обычно составляется в единственном экземпляре, но если нужно, можно сделать его дополнительные копии.

После составления и визирования в установленном порядке его следует зарегистрировать во внутреннем журнале учета.

Затем, в период действия, он должен лежать вместе с прочими распоряжениями директора в закрытом для доступа посторонних лиц месте, а после того, как актуальность его истечет, его можно отправить в архив предприятия, где его надо хранить не менее пяти лет.

Читайте так же:  Определение степени тяжести производственной травмы

Источник: http://assistentus.ru/forma/prikaz-ob-otstranenii-ot-raboty/

Причины отстранения директора и главного бухгалтера от занимаемых должностей

Отстранение – это временный отказ от предоставления работы, предусмотренной служебным договором. Ключевое слово – «временно». Именно это условие отличает отстранение от увольнения.

Цель процедуры – предупреждение вероятных рисков компании, которые могут возникнуть при дальнейшей деятельности сотрудника. Основания отстранения перечислены в статье 76 ТК РФ. Начальник организации не может определять причины самостоятельно и на их основании отстранять сотрудников. Все они указаны в законе и нормативных актах. В период приостановления трудовых отношений зарплата может не выплачиваться.

Причины отстранения главбуха и директора

В ТК отсутствуют причины отстранения именно главбуха и директора. Перечислены только общие основания приостановления сотрудничества:

ВАЖНО! Период отстранения будет включен в стаж работы при соблюдении нескольких условий: сотрудник в дальнейшем восстановился в должности и приостановление трудовых отношений было обусловлено не пройдённым, не по вине работника, медосмотром. Последнее правило указано в статье 121 ТК РФ.

Особенности отстранения в связи с приостановкой действия особого права

Отстранение от должности на основании приостановки действия специального права имеет некоторые особенности. Приостановление трудовых отношений возможно только при наличии следующих обстоятельств:

  • Временная утрата права влечет за собой невозможность исполнения служебных функций.
  • Работодатель не имеет возможности перевести служащего на другую должность.

Работодатель обязан предложить работнику все вакансии в местности, где находится организация. Иногда наниматель может предложить сотруднику должность в другой местности, однако это должно быть оговорено коллективными или трудовыми договорами.

ВАЖНО! Если срок приостановки специального права составляет более двух месяцев, сотрудник может быть уволен на основании п. 9 ст. 83 ТК РФ.

Порядок проведения отстранения

Отстранение от должности главбуха или директора проводится согласно следующему алгоритму:

  1. Получение официального документа, на основании которого проводится приостановление трудовых отношений. К примеру, это может быть требование должностного лица, медицинское заключение.
  2. Издается приказ об отстранении.
  3. Изданный приказ регистрируется в журнале приказов. Срок его хранения составляет 5 лет.
  4. Работника нужно ознакомить с изданным приказом. После ознакомления сотрудник ставит свою подпись. Также проставляется дата, когда приказ был представлен работнику.
  5. Сотрудник может отказаться от ознакомления с официальной документацией. В этом случае составляется акт об отказе, подписанный составителем и двумя свидетелями.
  6. Регистрация акта в соответствующем журнале.
  7. Составление табеля учета рабочего времени.

Период отстранения будет считаться простоем. Рассмотрим алгоритм восстановление главбуха и директора в должности:

  1. Издание приказа о допуске к работе по истечении срока приостановки сотрудничества.
  2. Регистрация приказа в соответствующем журнале.
  3. Ознакомление сотрудника с приказом. Работник ставит подпись в конце документа.
  4. Если сотрудник отказывается брать в руки приказ, требуется подготовить акт об отказе, подписанный двумя свидетелями. Он регистрируется в специальном журнале.

Все данные пункты являются обязательными. Если, к примеру, сотрудник не ознакомлен с приказами и отсутствуют соответствующие акты, он вправе обратиться в трудовую инспекцию с жалобой на неправомерное отстранение.

Нюансы отстранения от должности главбуха

Увольнение или отстранение главбуха – довольно сложный процесс, так как это специалист высокого уровня, в руках которого сосредоточены ключевые дела организации. Он обязан передать дела. Принять их могут следующие лица:

  • Руководитель компании.
  • Лицо, временно исполняющее обязанности главбуха на основании приказа.

Составляется подробный акт передачи дел, на котором ставят свои подписи обе стороны. В нем должны быть отражены все нюансы. Это оградит руководителя от передачи дел в ненадлежащем виде. Если передаваемых дел много, к процессу можно привлечь комиссию с соответствующей компетенцией или аудиторов.


ВАЖНО! Бухгалтер после отстранения от должности сохраняет ответственность за нарушения, которые были допущены им в период службы. Повторно отстранить его нельзя, однако можно привлечь к административной ответственности.

Нюансы отстранения директора

Приостановление трудовых отношений с директором часто осуществляется по требованию суда или должностных лиц. К примеру, подобная ситуация может возникнуть при обвинении сотрудника в нецелевом расходовании средств бюджета. В ТК и УПК отсутствуют указания относительно алгоритма отстранения директора. Данная процедура может проводиться на основании следующих норм:

  • Правил, предусмотренных учредительной документацией.
  • Правил, указанных в уставе АО.
  • Нормативных актов, регулирующих подобные ситуации.

Если перечисленные нормы отсутствуют, можно руководствоваться общими началами закона. Алгоритм, который применим к главбуху, вполне можно применить и к директору: составляется приказ и акт. Все оформленные документы регистрируются в журнале.

ВНИМАНИЕ! Случаи, при которых сотрудники получают выплаты в период вынужденного простоя, перечислены выше. Если данная ситуация под этот перечень не попадает, то никакой зарплаты сотруднику не выплачивается.

Источник: http://assistentus.ru/trudovoe-pravo/otstranenie-ot-dolzhnosti-direktora-i-glavbuha/

Порядок отстранения от должности муниципальных служащих могут уточнить

Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан совместно с депутатами Рустамом Ишмухаметовым и Виктором Шрейдером предлагают конкретизировать основания и порядок отстранения от должности муниципальных служащих. Соответствующий законопроект 1 предусматривает две группы обстоятельств: при наличии которых представитель нанимателя обязан отстранить служащего от исполнения обязанностей и при наличии которых он вправе это сделать. К обстоятельствам первого вида относятся:

  • появление служащего на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • невыполнение служащим обязанности пройти в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);
  • привлечение служащего в качестве подозреваемого или обвиняемого и вынесение в отношении него судом постановления о временном отстранении от должности.

Если же было инициировано урегулирование конфликта интересов, представитель нанимателя будет вправе, но не обязан отстранить муниципального служащего от должности. Это же относится к случаям проведения проверки достоверности сведений, которые служащий представил при приеме на службу, сведений о доходах, расходах и имуществе служащего, а также соблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, связанных с несением муниципальной службы. Кроме того, отстранение может последовать до решения вопроса о привлечении служащего к дисциплинарной ответственности, если он совершил проступок.

Читайте так же:  Как оплачивать больничный лист после увольнения сотрудника

Предлагается также закрепить предельный срок отстранения от должности: не более 60 дней со дня принятия решения об урегулировании конфликта интересов или о проведении проверки. Этот срок может быть продлен до 90 дней.

При этом на весь период отстранения от должности за муниципальным служащим будет сохранено денежное содержание. Исключение составят случаи, когда служащий совершил проступок: в такой ситуации он будет отстранен от должности на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения, а денежное содержание выплачиваться ему не будет. В настоящее время муниципальный служащий, отстраненный за совершение дисциплинарного проступка, право на зарплату не утрачивает (ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Аналогичные сроки установлены сегодня для государственных служащих (ч. 2.1-4 ст. 32 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

К слову, в порядок несения государственной гражданской службы также могут быть внесены изменения. Планируется предоставить представителю нанимателя право отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на период служебной проверки.

Источник: http://www.garant.ru/news/706615/

Приложение. Порядок временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей

Приложение
к приказу МВД РФ
от 25 июня 2012 г. N 630

Порядок
временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

Об Особенностях применения в отношении сотрудников органов внутренних дел РФ, прикомандированных к ГФС России настоящего порядка, см. приказ ГФС России от 16 января 2015 г. N 4

1. Порядок временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей регулирует процедуру временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации* от выполнения служебных обязанностей.

2. Решение о временном отстранении сотрудника от выполнения служебных обязанностей** принимается:

2.1. Министром внутренних дел Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 33, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»***, — в отношении сотрудников, замещающих должности высшего начальствующего состава, а также сотрудников, назначаемых им на должность.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 2 июля 2014 г. N 559 в подпункт 2.2 внесены изменения

2.2. Заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителями (начальниками) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, структурных подразделений территориальных органов МВД России в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 33, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении сотрудников, назначаемых указанными руководителями (начальниками) на должность.

2.3. Непосредственным руководителем (начальником) сотрудника в случае, предусмотренном частью 7 статьи 73 Федерального закона, — в отношении подчиненных ему сотрудников.

3. Основания для временного отстранения сотрудника:

3.1. В случаях, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 33, частью 2 статьи 73 Федерального закона, — рапорт прямого или непосредственного руководителя (начальника), содержащий ходатайство о временном отстранении сотрудника.

3.2. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 73 Федерального закона, — постановление судьи.

3.3. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 73 Федерального закона, — оформленное в установленном порядке решение руководителя (начальника) о прекращении допуска к государственной тайне.

3.4. В случае, предусмотренном частью 7 статьи 73 Федерального закона, — факт нахождения сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

4. Решение о временном отстранении сотрудника в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 33, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона, оформляется приказом.

5. В случае нахождения сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения непосредственный руководитель (начальник) немедленно отстраняет данного сотрудника от выполнения служебных обязанностей. Решение о временном отстранении сотрудника в данном случае отражается в рапорте непосредственного руководителя (начальника) на имя прямого руководителя (начальника) и доводится до сотрудника, находящегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в устной форме.

6. Рапорт непосредственного руководителя (начальника) об обнаружении сотрудника, находящегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, немедленно передается прямому руководителю (начальнику) для назначения служебной проверки. Рапорт непосредственного руководителя (начальника) должен содержать сведения о выявленных признаках алкогольного, наркотического или токсического опьянения сотрудника.

7. Приказ о временном отстранении сотрудника издается в течение суток:

7.1. С момента непрохождения сотрудником проверки на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, — в случае, предусмотренном пунктом 4 части 4 статьи 33 Федерального закона.

7.2. Со дня поступления в орган внутренних дел постановления судьи — в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 73 Федерального закона.

7.3. С момента оформления в установленном порядке решения руководителя (начальника) о прекращении допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, — в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 73 Федерального закона.

7.4. С момента принятия руководителем, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, решения о временном отстранении — в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 73 Федерального закона.

Видео (кликните для воспроизведения).

8. Приказ о временном отстранении сотрудника должен содержать следующие сведения:

8.1. Основание для временного отстранения сотрудника и указание на норму Федерального закона, в соответствии с которой сотрудник временно отстраняется от выполнения служебных обязанностей.

Читайте так же:  Срок взыскания алиментов за прошлый период является

8.2. Дату, с которой сотрудник временно отстраняется от выполнения служебных обязанностей.

9. В случае если сотрудник привлекается к выполнению обязанностей по иной должности или к выполнению отдельных служебных поручений на основании частей 5 и 6 статьи 73 Федерального закона, в приказ о временном отстранении сотрудника включаются:

9.1. Указание на должность, к выполнению обязанностей по которой привлекается сотрудник, или на содержание отдельных служебных поручений.

9.2. Указание на служебное место сотрудника.

9.3. Дата, с которой сотрудник привлекается к выполнению обязанностей по иной должности или отдельных служебных поручений.

9.4. Срок привлечения к выполнению обязанностей по иной должности или отдельных служебных поручений.

10. В случае временного отстранения от должности Министром внутренних дел Российской Федерации сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, ДГСК МВД России одновременно с проектом приказа о временном отстранении сотрудника подготавливается и представляется Министру внутренних дел Российской Федерации проект письма Президенту Российской Федерации о временном отстранении от должности сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации.

11. Рапорт о временном отстранении сотрудника должен содержать следующие сведения:

11.1. Факты, подтверждающие основание для временного отстранения сотрудника.

11.2. Указание на норму Федерального закона, в соответствии с которой предполагается временно отстранить сотрудника от выполнения служебных обязанностей.

11.3. Дату, с которой предлагается отстранить сотрудника от выполнения служебных обязанностей.

12. При временном отстранении сотрудника:

12.1. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 4 статьи 33 Федерального закона, сотрудник отстраняется от выполнения служебных обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, со дня издания приказа о временном отстранении от выполнения служебных обязанностей.

12.2. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 73 Федерального закона, сотрудник отстраняется от выполнения служебных обязанностей с даты, указанной в постановлении судьи.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 17 ноября 2016 г. N АКПИ16-909, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 21 февраля 2017 г. N АПЛ17-28, пункт 13 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству в той мере, в какой он возлагает на сотрудника органа внутренних дел, в отношении которого принято решение о временном отстранении от исполнения служебных обязанностей без привлечения к выполнению обязанностей по иной должности в органах внутренних дел или к выполнению отдельных служебных поручений, обязанность находиться по месту службы и включает в служебное время сотрудника период временного отстранения от выполнения должностных обязанностей без привлечения к выполнению обязанностей по иной должности в органах внутренних дел или к выполнению отдельных служебных поручений

13. На период временного отстранения сотрудника должны быть приняты меры, исключающие несанкционированный доступ сотрудника к табельному оружию и специальным средствам, к служебным документам и материалам.

14. В случае прекращения оснований для временного отстранения сотрудника руководителями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, издается приказ о допуске сотрудника к выполнению служебных обязанностей.

** Далее — «временное отстранение сотрудника».

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020. Далее — «Федеральный закон».

Источник: http://base.garant.ru/70209440/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Основания и условия временного отстранения от должности в уголовном процессе по ст. 114 УПК РФ

К должностному лицу, которое подозревается в совершении правонарушения, может применяться временное отстранение от должности в уголовном процессе. Эта мера процессуального принуждения, которая заключается в ограничении осуществления гражданином своих рабочих обязанностей. Подробнее о ней мы поговорим в этой статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Краткое содержание статьи 114 УПК РФ с комментариями

Она содержит основания и порядок применения этой меры. В первой ее части говорится о том, что меру принуждения в виде временного отстранения от должности можно применить на момент предварительного расследования. Это делается, если об этом ходатайствует следователь или дознаватель в суде. Для использования этой меры им потребуется согласие руководителя СО или прокурора соответственно.

У суда будет только двое суток на то, чтобы принять решение по поданному прошению следователя. Это указано во второй части ст. 114 УПК РФ.

В ч. 3 этой статьи есть информация о том, что в случае вынесения положительного решения по нему постановление направляется по адресу работы гражданина.

В ч. 4 говорится, что если уже нет необходимости использования этой меры, то следователь или дознаватель могут ее отменить, оформив соответствующее постановление.

В пятой части есть сведения, которые касаются случаев, когда требуется отстранить от исполнения служебных обязанностей высшее должностное лицо субъекта РФ, так как оно обвиняется в очень серьезном правонарушении. Для этого требуется, чтобы Генеральный прокурор РФ направил бумагу об этом Президенту. Последний должен вынести свое решение в течение 2 суток. Он имеет право либо разрешить использование меры, либо запретить ее.

В ч. 6 статьи указано, что в случае временного отстранения сотрудника от должности ему выплачивается пособие, так как он не способен некоторое время обеспечивать себя или свою семью самостоятельно.

Как происходит временное отстранение (процедура)

Эта мера используется по отношению к должностным лицам. К ним относятся следующие категории граждан:

  • осуществляющие функции представителя власти или организационно-представительские функции на время или по полномочию;
  • выполняющие административные функции в госорганах или учреждениях;
  • служащие в войсках РФ.

Постановление о временном отстранении от должности утверждается судом, после чего отправляется на место работы самого гражданина. Оно должно быть вручено его непосредственному руководителю, обязанному привести в исполнение это указание.

Читайте так же:  Сколько делается зарплатная карта альфа банка

По его распоряжению гражданин обязан оставить немедленно свое рабочее место и отправиться домой. В период исполнения этой меры он имеет право на получение денежных средств от государства, так как не будет получать свою зарплату.

Условия

Необходимость использования подобной меры появляется, если есть основания предполагать, что должностное лицо:

  • будет пытаться препятствовать расследованию дела, используя свое влияние на тех свидетелей, которые находятся у него в подчинении;
  • попытается уничтожить документы или прочие доказательства, имеющие отношение к делу;
  • каким-то иным способом использовать свое служебное положение для того, чтобы мешать следователю проводить свое расследование;
  • будет противодействовать исполнению приговора военного суда.

Также у следствия должны иметься веские причины подозревать, что это лицо может быть виновно в совершении злодеяния.

В Приказе МВД № 630 порядок временного отстранения от должности описан для тех случаев, когда нужно отстранить от своих служебных обязанностей сотрудника правоохранительных органов. Для этого существуют уже несколько иные причины:

  • если его заметили на работе в нетрезвом виде или под действием наркотического опьянения;
  • в случаях, когда уже закончился период его допуска к гостайне;
  • если он не прошел необходимую профессиональную переподготовку по применению физической силы или спецсредств.

Порядок (постановление)

Согласно ст. 114 УПК РФ, следователь или дознаватель должны ходатайствовать в суде об использовании подобной меры. Судья уже принимает решение исходя из тех оснований, которые были перечислены в прошении этих лиц. Также он обязан убедиться, что имеются причины подозревать гражданина в том, что он может быть преступником.

К самому ходатайству должны быть приложены следующие документы:

  • документ, подтверждающий инициирование дела в уголовном порядке;
  • бумаги, которые могут подтвердить получение лицом статуса подозреваемого;
  • процессуальные бумаги, обосновывающие необходимость использования меры.

Особенности. Рассмотрение прошения может происходить как единолично самим судьей, так и в процессе судебного заседания. В нем может участвовать и само лицо, в отношении которого планируется применить эту меру. Однако это не его обязанность, а право.

Во время заседания судья обязан выслушать мнения всех участников процесса, после чего он уходит, для того чтобы принять окончательное решение.

В случае положительного решения он распоряжается об оформлении постановления. В нем должны быть указаны причины, по которым возникла необходимость применения подобной меры.

Такой документ составляется в 5 экземплярах:

  • 1-й подшивается к материалам дела;
  • 2-й — в судебно-контрольное производство;
  • 3-й отправляется прокурору, контролирующему процесс расследования дела;
  • 4-й посылается на место работы гражданина;
  • 5-й вручается ему самому для ознакомления.

Права временно отстраненных

Эта мера не предполагает ограничение гражданина в каких-либо иных его правах, кроме того, что он не может посещать свое место работы. Это означает, что он может свободно передвигаться, где хочет, а также видеться со своими друзьями, родственниками и адвокатом. Исключением определяется случай, когда наравне с отстранением от должности применяется какая-либо другая мера пресечения.

Также он вправе получать пособие каждый месяц в размере МРОТ по России, так как весь период отстранения он не будет получать свою зарплату. Документ, утверждающий размер пособия, выносится также судьей.

Гражданин может получать эти денежные средства по месту нахождения финансовой службы, занимающейся подобными выплатами, либо на свой счет в банке не позднее месяца с момента вынесения постановления суда.

Из этих сумм не могут удерживаться налоговые отчисления, так как они считаются необходимыми издержками всего процесса по делу. Однако это означает, что и выплаты с них в пользу ПФР не могут осуществляться.

У сотрудника правоохранительных органов отбирается его табельное оружие и удостоверение на все время отстранения.

Освобождение от исполнения своих служебных обязанностей не означает увольнение. Гражданин будет по-прежнему значиться в штате, но он также может подрабатывать где-нибудь на время отстранения или заниматься бизнесом, если ему недостаточно средств с пособия.

В каком случае отстранение отменяется

Оно отменяется в случае, когда все подозрения в процессе расследования снимаются с гражданина. Тогда его должны восстановить в его прежней должности, и он может продолжать работать в той же организации с начислением ему зарплаты.

Необходимость использования меры отпадает и в случае вынесения обвинительного приговора в отношении должностного лица. Тогда ему уже будет избрано наказание в зависимости от того, какое правонарушение он совершил и при каких обстоятельствах. В этом случае его уволят с прежней службы без возможности дальнейшего восстановления.

Мера перестает применяться и в тех случаях, когда лицо было освобождено от госслужбы или было уволено в связи с выходом на пенсию. Тогда она отменяется по распоряжению следователя, который может избрать уже иную меру в отношении гражданина.

Она не используется и тогда, когда дело закрыто по различным причинам (недостаточность улик и т.д.). Следователь также обязан оформить соответствующую бумагу.

Заключение

Ст. 114 УПК РФ содержит сведения касательно того, каким образом происходит порядок освобождения лица от своих служебных обязанностей в случае, если оно подозревается в совершении правонарушения. Эта мера определяется необходимой для пресечения дальнейшего преступного поведения гражданина с использованием своего служебного положения.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Источник: http://prava.expert/uk/sud/vremennoe-otstraneniye-ot-dolzhnosti.html

Временное отстранение от должности

В статье 76 ТК РФ перечислены не все основания временного отстранения работника от работы. Иные основания содержатся в других статьях ТК РФ, федеральных законах и других нормативно-правовых актах (абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ).

Основания для отстранения работника от должности

К этим основаниям, в частности, относятся:

  1. несоблюдение работниками, занятыми на подземных работах, требований безопасности или неприменение ими средств индивидуальной защиты (ст. 330.4 ТК РФ);
  2. основания, указанные в Постановлении Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»;
  3. урегулирование конфликтов, проверка достоверности и полноты сведений о доходах государственных служащих (п. 2 ст. 32 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);
  4. ненадлежащее исполнение руководителями государственных организаций своих обязанностей в период действия чрезвычайного положения (ст. 13 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»).
Читайте так же:  Право супруга на алименты

Основания отстранения от должности обязательно должны быть указаны в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, иные основания не допускаются. В случае обращения в суд или государственную инспекцию труда работника, отстраненного по основаниям, не закрепленным в законодательстве, решение работодателя признается незаконным. В этом случае работодатель обязан выплатить работнику среднюю заработную плату за все время отстранения.

Порядок оформления временного отстранения от должности

Приказ об отстранении от должности оформляется работодателем в произвольной форме, поскольку унифицированной формы законодательством не установлено. В строке «Основание» следует указать ссылку на нормативный акт, явившийся причиной отстранения сотрудника. Если дата окончания срока отстранения известна при оформлении приказа, то ее нужно указать в приказе.

Отстранение от должности подразумевает, что выплата работнику заработной платы приостанавливается. По окончании периода, указанного в документе, или после устранения причин, являющихся основаниями для отстранения, сотрудника необходимо допустить к работе. Работодатель оформляет приказ о допуске к работе в произвольной форме и знакомит с ним работника под роспись.

Время отстранения в табеле учета рабочего времени (унифицированная форма Т-12 или Т-13) отмечается путем проставления буквенного (НБ) или цифрового (35) кода (недопущение к работе по причинам, предусмотренным законодательством). Запись в трудовую книжку не делается.

Источник: http://www.freshdoc.ru/kadry/otstranenie_ot_raboty/procedura/

Статья 114. Временное отстранение от должности

1. При необходимости временного отстранения от должности подозреваемого или обвиняемого следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом по месту производства предварительного расследования соответствующее ходатайство, за исключением случая, предусмотренного частью пятой настоящей статьи.

2. В течение 48 часов с момента поступления ходатайства судья выносит постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности или об отказе в этом.

3. Постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности направляется по месту его работы.

4. Временное отстранение подозреваемого или обвиняемого от должности отменяется на основании постановления дознавателя, следователя, когда в применении этой меры отпадает необходимость.

5. В случае привлечения в качестве обвиняемого высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и предъявления ему обвинения в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления Генеральный прокурор Российской Федерации направляет Президенту Российской Федерации представление о временном отстранении от должности указанного лица. Президент Российской Федерации в течение 48 часов с момента поступления представления принимает решение о временном отстранении указанного лица от должности либо об отказе в этом.

6. Временно отстраненный от должности подозреваемый или обвиняемый имеет право на ежемесячное пособие, которое выплачивается ему в соответствии с пунктом 8 части второй статьи 131 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 114 УПК РФ

1. Согласно словарному определению должность — это служебное место. Исходя из такого определения данного понятия, норму части первой комментируемой статьи можно толковать предельно широко: на ее основании от должности может быть освобожден любой служащий в государственных и негосударственных учреждениях, а не только должностное лицо, которое в законе (примечание к статье 285 УК) определяется гораздо уже. Такая трактовка подтверждается и историей вопроса: комментируемая норма сейчас действует в редакции Федерального закона от 4 июля 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». Она заменила прежнюю формулировку, которая начиналась со слов: «В случае привлечения должностного лица в качестве обвиняемого…».

2. Цель применения комментируемой меры уголовно-процессуального принуждения заключается в том, чтобы предотвратить возможность использования служащим своего положения в целях воспрепятствования производству по уголовному делу. Конечно, сказанное касается прежде всего должностных лиц. Именно власть имущий на время уголовного судопроизводства должен быть лишен всяких рычагов («административного ресурса») влияния на ход расследования и судебного разбирательства.

3. Временное отстранение обвиняемого от должности допускается только на основании постановления судьи, которое выносится по ходатайству дознавателя или следователя, отменяется постановлением дознавателя, следователя, когда в применении этой меры отпадает необходимость, иначе говоря, когда отпадает опасение, что должностное лицо использует свое положение во вред интересам расследования. Это может случиться, например, потому, что данное лицо вообще уволено со службы в установленном порядке или к нему применена мера пресечения в виде заключения под стражу. Отстранение от должности может быть отменено и в связи с окончанием предварительного расследования, когда все доказательства собраны и уже известны обвиняемому вследствие ознакомления с делом. Ни в судебной, ни в прокурорской санкции постановление следователя об отмене данной меры не нуждается.

4. Согласно части шестой комментируемой статьи и пункту 8 части второй статьи 131 УПК, к которому она отсылает, временно отстраненный от должности подозреваемый или обвиняемый, независимо от своей должности и размера своих доходов, утраченных в связи с отстранением, имеет право на ежемесячное государственное пособие в размере пяти минимальных размеров оплаты труда, которое назначается ему судебным решением одновременно с применением меры процессуального принуждения, о которой идет речь, и выплачивается из средств федерального бюджета (пример применения и толкования комментируемой нормы см.: Бюллетень Верховного Суда РФ. 2009. N 11. С. 24).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://stupkrf.ru/114

Порядок отстранения от должности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here