Погашение задолженности по подотчетным суммам

На этой странице предлагаем ознакомиться с полной информацией по теме: "Погашение задолженности по подотчетным суммам". Здесь собраны и структурированы тематические данные. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному юристу.

Как оформляется удержание подотчетных сумм из зарплаты сотрудника

При получении денег в подотчет работник предприятия обязуется представить документы, подтверждающие факт расходования денег, и вернуть неиспользованные суммы. На составление отчета и передачу его в бухгалтерию отводится 3 рабочих дня после возвращения из командировки или окончания периода пользования подотчетными средствами. Если ответственное лицо не отчиталось в срок при помощи авансового отчета или не вернуло остаток авансовых средств, работодатель может взыскать выданные деньги несколькими способами.

Порядок удержания подотчетных сумм в случае их невозврата сотрудником

Возврат неизрасходованных авансовых подотчетных сумм может быть осуществлен одним из методов:

  1. Работник подает заполненный авансовый отчет и на его основании вносит в кассу требуемую сумму.
  2. У сотрудника нет возможности вернуть в установленные сроки деньги, он обращается к работодателю с письменной просьбой о произведении удержаний из заработной платы.
  3. Руководитель компании издает распоряжение или приказ на удержание суммы задолженности из зарплаты (при условии, что сотрудник не имеет возражений).
  4. При наличии разногласий между подотчетным лицом и руководством фирмы вопрос решается в судебном порядке.
  5. Директор компании решил простить долг и признать его в качестве дохода работника.

Удержание невозвращенного вовремя аванса можно произвести из суммы ежемесячного заработка работника. Осуществляется эта процедура в соответствии с нормами ст. 137 ТК РФ. Для появления полномочий у бухгалтерии по удержанию из доходов подотчетного лица невозвращенных им средств:

  • руководитель компании в течение месяца с момента окончания срока представления отчета и внесения денег в кассу издает приказ об удержаниях;
  • в приказе или на отдельном бланке должник расписывается и дает согласие на произведение удержаний.

При несоблюдении указанных требований возврат средств возможен только в судебном порядке.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для долгов, возникших по причине невозврата подотчетных средств, действует обычная продолжительность срока исковой давности (3 года), на протяжении которого работодатель может обратиться в суд для принудительного взыскания задолженности работника перед предприятием.

Если руководство компании не инициирует возврат средств через удержание из зарплаты или принудительный возврат по судебному решению, то для должника невозвращенные подотчетные средства становятся доходом. В этой ситуации работодатель выступает в роли налогового агента: у него появляется обязательство по начислению и удержанию НДФЛ с общей величины неиспользованных и подлежащих возврату подотчетных средств. При отсутствии возможности удержать подоходный налог работодатель уведомляет в письменной форме налоговые органы. Такая последовательность действий оговорена в Письме Минфина от 24.09.09 г. №03-03-06/1/610.

ВАЖНО! При наличии заявления от подотчетного лица об удержании из его заработка долга по авансовому отчету разрешается направлять на возмещение сразу всю сумму задолженности.

Роструд в Письме от 26.09.2012 г. под №ПГ/7156-6-1 указал, что работодатель может произвести единоразовое удержание долга по подотчетным средствам, если это действие согласовано с работником. Сотруднику дается право прописать в заявлении процент удержаний или фиксированную ежемесячную сумму, в рамках которой можно осуществлять погашение долга из зарплаты.

При удержании задолженности из ежемесячных доходов работника на основании приказа руководителя необходимо руководствоваться максимальными ограничениями из ст. 138 ТК РФ. Общая величина всех видов удержаний из начисляемой заработной платы не может превышать уровень 20% от дохода, в некоторых ситуациях допускается увеличение лимита до 50 или 70%.

При инициировании судебного разбирательства между подотчетным лицом и работодателем алгоритм действий такой:

  • до истечения срока исковой давности предприятие подает иск в судебные органы;
  • по окончании месячного срока, отводимого для урегулирования вопроса путем добровольного исполнения обязательств или издания распоряжения руководства об удержаниях, бухгалтерия должна показать в учете доначисление страховых взносов на сумму задолженности по подотчетным средствам;
  • при вступлении в силу судебного решения в пользу работодателя из суммы долга удерживается подоходный налог.

ЗАМЕТЬТЕ! Прощение долга оформляется приказом по предприятию.

Чтобы простить задолженность по подотчетным средствам, руководитель компании издает приказ. Альтернативный вариант: должник обращается с просьбой об аннулировании задолженности в форме заявления на имя директора предприятия, руководитель своей резолюцией на заявлении фиксирует решение о прощении долга. Дата списания обязательств с должника будет совпадать с датой резолюции или днем регистрации приказа. Этой датой должны быть произведены начисления по НДФЛ, налог перечисляется в бюджет в день фактического удержания сумм или на следующие сутки.

При наличии задолженности по подотчетным средствам за уволенным работником после окончания периода исковой давности организация вправе перевести сумму долга в разряд безнадежных задолженностей. После этого можно произвести списание в затраты по правилам п. 14.3 ПБУ 10/99.

Бухгалтерский и налоговый учет

Задолженность сотрудника по подотчетным средствам является его обязательством перед работодателем. В категорию доходов сумма может перейти, если руководством компании будет принято решение простить долг. По истечении периода досудебного урегулирования проблемы (1 месяц) на размер задолженности начисляются страховые взносы. Сумму взносов можно зачесть или произвести ее возврат при выполнении одного из условий:

  • сотрудником добровольно были возвращены средства;
  • сумма долга была засчитана в расходы на основании авансового отчета и документов, подтверждающих целевой характер затрат.

Списание задолженности с уволенных сотрудников реализуется двумя путями:

  • через расходование части резерва сомнительных долгов;
  • через отнесение суммы долга на финансовые результаты.

В первом случае составляется проводка между дебетом 63 и кредитом 71 счета, во втором — дебетовый оборот записывается по 91 счету, а кредитовая запись — по 71 счету. Одновременно с этими корреспонденциями сумма отражается в забалансовом учете на счете 007. В данных забалансового учета информация о списанных безнадежных долгах такого типа должна отображаться на протяжении 5 лет с даты закрытия задолженности.

Читайте так же:  Как узнать сколько платить кредит

Нюансы налогового учета

Факт выдачи денежных ресурсов наемному работнику в подотчет не является основанием для возникновения в учете расходной операции. Возвращаемые сотрудником остатки неиспользованных средств не могу быть отнесены к доходам предприятия. Величина подотчетных сумм не учитывается в расчете налога на прибыль, ее надо показывать в составе дебиторской задолженности.

Долги, признанные безнадежными, списываются в налоговом учете на расходы внереализационного типа. Для перевода задолженности в разряд безнадежной необходимо документально обосновать факт окончания срока исковой давности. При применении УСН (с любым видом объекта налогообложения) или ЕНВД списанные безнадежные дебиторские задолженности не могут уменьшать налоговую базу.

Счета, проводки

Учет подотчетных сумм ведется на 71 счете. При несвоевременном возврате остатка средств, выданных работнику авансом, величина долга в учете причисляется к недостачам. Удержания подотчетных сумм проводятся как уменьшение суммы недостачи, числящейся за конкретным ответственным лицом. Типовые корреспонденции в этом сегменте учета такие:

  • Д71 – К50 или 51 – отражена выдача денег в подотчет;
  • Д94 – К71 — неизрасходованная подотчетная сумма, не внесенная в срок в кассу, отнесена на недостачи;
  • Д70 – К94 – произведено удержание остатка подотчетных средств из заработной платы (при наличии письменного согласия должника);
  • Д73 – К94 – обозначен долг по подотчетным средствам, который невозможно погасить за счет ежемесячного заработка физического лица;
  • Д50 или 51 – К73 – запись составляется в ситуациях добровольного закрытия задолженности сотрудником и при погашении требуемой суммы в принудительном порядке по решению суда;
  • Д91 – К73 – фиксация факта прощения долга;
  • Д70 – К68 – по прощенной сумме задолженности осуществлено начисление подоходного налога;
  • Д91 – К69 – показано начисление страховых взносов на подотчетные суммы, которые перешли из группы долгов в категорию доходов сотрудника.

Источник: http://assistentus.ru/buhuchet/uderzhanie-podotchetnyh-summ/

Выдаем денег в подотчет из кассы

Общие положения ведения кассовых операций

Порядок осуществления расчетов с подотчетными лицами целесообразно определить в локальном нормативном акте организации или ИП. Данный документ определяет круг подотчетных лиц, цели и сроки выдачи денег. А также сократит ряд вопросов со стороны подотчетных лиц, кассиров и контролирующих органов.

Порядок действий при выдаче денежных средств под отчет состоит из следующих этапов:

  1. Разрешение на выдачу денег под отчет (приказ или заявление).
  2. Выдача денег физическому лицу.
  3. Отчет по израсходованным суммам.
  4. Возврат неизрасходованных денег или погашение задолженности.

Приказ или заявление на выдачу денег в подотчет 2019

С 19.08.2017 выдача наличных денег работнику на расходы оформляется согласно распорядительному документу либо письменному заявлению подотчетного лица (п. 6.3 Указаний № 3210-У).

До вступления в силу изменений заявление должно было оформляться в обязательном порядке. В настоящее время заявление на подотчет 2019 применяется только по желанию организаций.

Заявление на выдачу денег в подотчет 2019 составляется в произвольной форме и содержит запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги. Заявление подписывает руководитель организации или ИП. Подпись руководителя является одновременно «разрешающей».

Физическое лицо в заявление может указать любую банковскую (зарплатную) карту для перечисления денежных средств (письмо Минфина от 21.07.2017 № 09-01-07/46781).

Образец заявления на выдачу подотчетных сумм 2019

Организации или ИП будут вправе выдавать деньги под отчет на основании внутреннего распорядительного документа. Форма документа выбирается самостоятельно, это может быть приказ, распоряжение или любой другой распорядительный документ о выдаче денежных средств.

Внутренний распорядительный документ должен обязательно содержать записи о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дата.

Образец приказа на выдачу подотчетных сумм

Выдача денег в подотчет из кассы 2019

Выдача подотчетных сумм работникам 2019 оформляется расходным кассовым ордером, составленным по форме КО-2 (утв. постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88). РКО составляется в одном экземпляре.

Кассир организации составляет расходный кассовый ордер на основании внутреннего распорядительного документа или письменного заявления. В РКО в поле «Основание» следует указать документ, на основании которого производится выдача.

РКО по форме КО-2

ИП предоставлено право не составлять расходные и приходные кассовые ордера и, как следствие, не вести кассовую книгу (подп. 4.1 и 4.6 п. 4 Указания № 3210-У).

Подотчетные средства, выдача и отчет

Еще одно послабление законодательства, вступающее в силу с 19.08.2017, коснулось выдачи денег при наличии задолженности за сотрудником. Теперь можно не отслеживать наличие полного отчета за предыдущие подотчетные суммы, а выдать новую сумму в любой момент. Ранее, пока работник полностью не погасит предыдущий долг, выдавать под отчет было нельзя.

Напомним, что доходы с суммы экономии на процентах при получении заемных средств в части превышения размеров, указанных в п. 2 ст. 212 НК РФ, облагаются НДФЛ по ставке 35%.

Срок отчета

Остался без изменения срок отчета за полученные денежные средства. Подотчетное лицо обязано отчитаться в течение 3 рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу (п. 6.3 Указаний № 3210-У).

Авансовый отчет оформляется по форме АО-1 и сдается главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии — руководителю). К АО-1 прилагаются оправдательные документы. Авансовый отчет утверждается руководителем.

Бланк АО-1

Возврат неизрасходованных денежных средств

В случае остатка неизрасходованных денежных средств, подотчетное лицо сдает их в кассу организации или ИП в срок, установленный руководителем. На сданные средства составляется приходный кассовый ордер по форме № КО-1 (п. 4.1 Указаний № 3210-У).

Согласно новым изменениям, квитанцию к электронному приходному кассовому ордеру можно направить на электронную почту подотчетного лица (п. 5.1 Указаний № 3210-У).

ПКО по форме № КО-1

Погашение задолженности по авансовому отчету

В случае превышение потраченной суммы денег над суммой, выданной под отчет, то работнику следует к авансовому отчету приложить заявление.

Читайте так же:  Начисляются ли алименты с налогового вычета

Основанием для возврата израсходованных работником денег является авансовый отчет, утвержденный руководителем организации и или ИП.

Погашение задолженности оформляется расходным кассовым ордером или перечисляется на карту работника.

Источник: http://clubtk.ru/forms/bukhgalteriya-v-kadrakh/vydaem-deneg-v-podotchet-iz-kassy

Деньги под отчет: что изменилось в правилах выдачи

Кто имеет право получать деньги

Каждый работодатель, согласно ч. 1 ст. 19 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», обязан организовать и вести внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности. Порядок контроля за выдачей денег подотчетным лицам должен определить глава компании. Он может издать приказ со списком лиц, обладающих правом на получение денежных средств из кассы организации.

Подотчетными являются лица, которым организация или ИП выдает деньги для выполнения поручений и которые обязаны предоставить отчет об их использовании. Подотчетными лицами могут выступать любые работники предприятия

Как получить деньги

До 19.08.2017 г. работник для получения денег под отчет должен был направить в бухгалтерию или отдел кадров заявление, в котором указывалась необходимая сумма и пояснение, на что она будет потрачена.

Однако с 19 августа стало проще выдавать подотчетные. Поправки предусмотрены Указанием ЦБ РФ от 19.06.2017 № 4416-У. С указанной даты заявление предоставлять не обязательно. Для выдачи денег достаточно приказа директора или другого распорядительного документа компании. Форма такого документа — произвольная. Но в нем обязательно должны содержаться следующие реквизиты:

  • Ф.И.О. подотчетного лица;
  • регистрационный номер документа;
  • о сумме наличных денег;
  • о сроке, на который выдаются наличные деньги;
  • о назначении (не обязательно);
  • подпись директора и дата.

Ниже представлены новые образцы для подотчета с 19 августа.

Заявление от работника

Приказ о подотчетных лицах

Какую сумму можно выдавать под отчет

В РФ все расчеты в национальной валюте, которые осуществляются в рамках одного договора, не должны превышать 100 тыс. рублей. Указание на это имеется в п. 5 и 6 Указания ЦБ РФ от 07.10.2013 № 3073-У.

Считается, что это ограничение превышать нельзя. Но есть и свои нюансы. Этот лимит на расходы установлен только для расчетов с другими организациями и ИП (см. п. 6 Указаний ЦБ РФ № 3073-У). А на расчеты с физлицами, которыми в данном случае выступают сотрудники предприятия, он не распространяется. Сюда входит заработная плата, социальные выплаты, личные нужды руководителя организации и выдача денежных средств под отчет. В этом случае выдача большей суммы не будет считаться нарушением кассовой дисциплины.

Необходим ли отчет за полученную сумму

Согласно п. 6.3 Указаний ЦБ РФ от 11.03.2014 г. № 3210-У, до 19.08.2017 г. нельзя было выдавать деньги под отчет, если сотрудник не предоставил отчет о ранее полученных суммах.

Но ЦБ внес изменения в подотчет. Теперь подотчетные можно выдавать, даже если работник не погасил задолженность по ранее выданным денежным средствам. Однако это не значит, что оформлять авансовые отчеты по израсходованным суммам сотрудникам больше не нужно. Отчетные документы о потраченных деньгах работник в обязательном порядке должен передать в бухгалтерию.

Сроки отчета

Законодательно конкретный срок, в течение которого сотрудник должен подать отчет о потраченных деньгах, нигде не установлен. Поэтому он указывается, как правило, в приказе работодателя.

Согласно п. 6.3 Указания ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У, работник обязан предоставить отчет по полученным суммам не позднее трех рабочих дней после истечения срока, на который эти суммы были выданы.

Если же срок возврата установлен не был, сотрудник должен сдать отчет в тот же день, в который их получил. Указание на это имеется в письме ФНС России от 24.01.2005 № 04-1-02/704.

А вот для командировочных расходов существуют особые условия авансового отчета. Согласно п. 26 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, сотрудник отчитаться по ним обязан в течение 3-х рабочих дней со дня возвращения.

Изменяем положение о ведении кассовых операций

Изменения по подотчетным суммам в 2019 году коснулись и документации. Так как с 19 августа 2017 года порядок выдачи денег в подотчет изменился, предприятиям следует обновить положение о работе с подотчетными суммами.

Сотрудники могут получать подотчетные средства наличными в кассе предприятия. Также компания может перевести деньги на банковскую карту, в том числе на зарплатную карту работника (см. Указание № 3073-У, письмо Минфина России от 25.07.2014 № 03-11-11/42288). Чтобы это стало возможным, порядок расчета с подотчетными работниками следует зафиксировать в учетной политике компании.

Через кассу деньги выдаются согласно следующим требованиям:

Главные правила

Подведем итог вышесказанного:

  1. Под отчет может быть выдана любая сумма.
  2. С 19.08.2017 г. работнику для того, чтобы получить деньги под отчет, достаточно распоряжения главы компании. Заявление можно не писать.
  3. Также про подотчетные лица изменения 2019 говорят, что с 19.08.2017 г. получить наличные под отчет они могут, даже если не погасили задолженность по прошлому авансу.
  4. Подотчетные суммы можно переводить на банковские карты.
  5. С 19 августа 2017 году нужно обновить локальные акты о расчетах с подотчетными лицами.

Ответственность

Организациям и ИП важно соблюдать порядок ведения кассовых операций. Ведь за нарушение этого порядка грозит немаленький штраф (ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ):

  • для организации — от 40 000 руб. до 50 000 руб.;
  • для ее должностных лиц и ИП — от 4000 руб. до 5000 руб.

Источник: http://clubtk.ru/dengi-pod-otchet-chto-izmenilos-v-pravilakh-vydachi

Энциклопедия решений. Учет расчетов по подотчетным суммам с уволенными сотрудниками в казенном учреждении

Учет расчетов по подотчетным суммам с уволенными сотрудниками в казенном учреждении

ГАРАНТ:

Материал могут применять органы государственной власти (местного самоуправления) и казенные учреждения

По различным причинам до увольнения сотрудника не всегда получается завершить все расчеты по подотчетным суммам. Суммы кредиторской или дебиторской задолженности, учтенные на счете 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», после увольнения физического лица должны быть перенесены на иные счета бюджетного учета. Дело в том, что согласно действующему законодательству подотчетным лицом может являться только сотрудник учреждения и, соответственно, расчеты с физическими лицами, не являющимися сотрудниками казенного учреждения, не могут учитываться на счете 0 208 00 000″Расчеты с подотчетными лицами».

Читайте так же:  Алименты долг задолженность судебные приставы

Если у казенного учреждения остался долг перед уволенным сотрудником по компенсации расходов, которые этот сотрудник осуществлял в качестве подотчетного лица, сумма кредиторской задолженности должна быть перенесена на счет 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» (п. 84 Инструкции N 162н). Дальнейшие расчеты с подотчетным лицом отражаются в бюджетном учете в общеустановленном порядке.

Пример

18 марта сотрудник Иванов А.А. уволен из казенного учреждения. На день увольнения за учреждением числится задолженность по Авансовому отчету N 80, предоставленному Ивановым А.А., в сумме 25 000 руб. по коду 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

27 марта задолженность погашена — денежные средства в сумме 25 000 руб. перечислены на банковский счет, указанный физическим лицом.

В бюджетном учете казенного учреждения могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:

КРБ 1 208 34 560

КРБ 1 302 34 730

Приняты обязательства по компенсации расходов, произведенных Ивановым А.А.

КРБ 1 302 34 830

КРБ 1 304 05 340

Погашена задолженность перед Ивановым А.А.

Согласно п. 86 Инструкции N 162н суммы ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в т.ч. в случае оспаривания удержаний, отражаются по дебету счета 1 209 30 560 «Увеличение дебиторской задолженности по компенсации затрат» и кредиту счета 1 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг». Данная норма может применяться, в частности, в целях принятия к учету финансовых требований по компенсации затрат к получателям подотчетных сумм при их увольнении.

Казенное учреждение может, но не обязано перечислять в доход бюджета суммы возврата дебиторской задолженности текущего года. Поэтому в случае возврата уволенным сотрудником подотчетной суммы, полученной в текущем году, в учете может быть отражено погашение дебиторской задолженности с одновременным восстановлением кассовых расходов. При этом полученные средства могут быть израсходованы в рамках исполнения бюджетной сметы текущего финансового года.

Учитывая приведенные выше обстоятельства, казенное учреждение может отражать в текущем финансовом году задолженность уволенных сотрудников по подотчетным суммам в составе «расходной» дебиторской задолженности на счете 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», предусмотрев соответствующее положение в учетной политике. Если в текущем финансовом году задолженность не будет погашена, то при заключении финансового года в учете может быть отражен перевод дебиторской задолженности в состав задолженности по компенсации затрат государства — на счет 1 209 30 000.

Пример

4 февраля из казенного учреждения уволены Петров А.А. и Сидоров В.В. На день увольнения за ними числилась задолженность по авансам, выданным в текущем году:

— за Петровым А.А. в сумме 15 000 руб. по Авансовому отчету N 75 (по коду КОСГУ 222 — 10 000 руб., по коду КОСГУ 226 — 5 000 руб.);

— за Сидоровым В.В. в сумме 7 000 руб. по Авансовому отчету N 77 (по коду КОСГУ 310 — 7 000 руб.).

11 марта Петров А.А. внес сумму задолженности в кассу учреждения в полном объеме.

Сидоров В.В. задолженность перед учреждением до конца года не погасил.

В бюджетном учете казенного учреждения могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:

КРБ 1 209 30 560

КРБ 1 208 22 660

Учтена задолженность Петрова А.А. после его увольнения

КРБ 1 209 30 560

КРБ 1 208 26 660

КРБ 1 209 30 560

КРБ 1 208 31 660

Учтена задолженность Сидорова В.В. после его увольнения

КИФ 1 201 34 510*(1)

Видео (кликните для воспроизведения).

КРБ 1 209 30 660

Сумма задолженности внесена Петровым А.А. в кассу казенного учреждения

КИФ 1 201 34 510*(1)

КРБ 1 209 30 660

КРБ 1 210 03 560

КИФ 1 201 34 610*(1)

Из кассы денежные средства внесены на лицевой счет (на основании расходного кассового ордера и объявления на взнос наличными)

КРБ 1 304 05 222

КРБ 1 210 03 660

Восстановлены кассовые расходы текущего финансового года

КРБ 1 304 05 226

КРБ 1 210 03 660

При завершении финансового года

КДБ 1 209 30 560

КРБ 1 209 30 660

Принятие к учету финансовых требований по компенсации затрат государства к уволенным подотчетным лицам

*(1) В казенных учреждениях и органах власти поступления и выбытия на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к аналитическим счетам учета счета 201 00 «Денежные средства учреждения» и счета 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», подлежат отражению в порядке, определенном учетной политикой (п.п. 365, 367 Инструкции N 157н).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок «Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы

Материал приводится по состоянию на сентябрь 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Направляйте в объединенную редакцию «Бюджетная сфера» предложения и пожелания по аналитическим материалам и сервисам, предназначенным для бухгалтеров, экономистов и аудиторов сектора госуправления

Читайте так же:  Расчет долга по алиментам образец

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

Закон N 402-ФЗ — Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н — Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н — Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 132н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н — Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Инструкция N 33н — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н — Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК — коды бюджетной классификации

КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления

КФО — код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств

ПБС — получатель бюджетных средств

Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Т. Разрезова, эксперт, государственный советник 1 класса

Источник: http://base.garant.ru/58070394/

Почта редакции. Использовать КПК для погашения задолженности перед подотчетным лицом по-прежнему нельзя

Использовать КПК для погашения задолженности перед подотчетным лицом по-прежнему нельзя

Ввиду отсутствия денежных средств на текущем счете предприятия директор за собственные деньги приобрел в июле текущего года товарно-материальные ценности для хозяйственных нужд. ТМЦ были оприходованы на основании авансового отчета, что привело к образованию кредиторской задолженности перед ним как перед подотчетным лицом. После стабилизации финансового состояния предприятия директор в сентябре этого года снял с корпоративной платежной карточки наличные в счет погашения указанной задолженности. Соответствуют ли такие хозяйственные операции действующему законодательству?

Ответ на вопрос, можно ли снять наличные с корпоративной платежной карточки и погасить ими ранее образовавшуюся задолженность предприятия перед доверенным лицом — держателем КПК, которое за собственные денежные средства совершило то или иное действие в интересах предприятия без его поручения, но с последующим одобрением, в свое время уже рассматривался на страницах нашего издания (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 18, с. 62 ).

Кратко напомним, что действующее гражданское законодательство (см.

ч. 1 ст. 1160 ГКУ) устанавливает право лица, совершившего действия в имущественных интересах другого лица без его поручения, требовать возмещения фактически произведенных расходов, если они оправданы обстоятельствами, при которых совершены действия. Другими словами, право на указанное возмещение появится у работника только тогда, когда предприятие подтвердит целесообразность понесенных расходов (на практике — в момент утверждения руководителем предприятия авансового отчета). На правомерность такого подхода неоднократно указывали различные госорганы (см., например, письмо НБУ от 01.09.2006 г. № 11-113/3225-9206, письмо Минфина от 28.08.2007 г. № 31-34000-10-25/17266).

В то же время в условиях действия

Положения № 137 погашение задолженности предприятия перед подотчетным лицом путем получения наличных денежных средств с корпоративной платежной карточки не допускалось. Такое погашение можно было произвести только через кассу предприятия.

Объяснялось это тем, что

п. 3.10 Положения № 137 (которое, напомним, на сегодня утратило силу) были определены цели, на которые разрешалось использовать средства с корпоративной карточки. В перечне, приведенном в указанном пункте , такое направление использования наличных, как их снятие с КПК для погашения уже существующей задолженности перед подотчетным лицом, отсутствовало.

Читайте так же:  Если не платит алименты какие меры

п. 3.12 этого же Положения устанавливалось, что средства, списанные с картсчета юридического лица или физического лица — предпринимателя по операциям, осуществленным с использованием корпоративных платежных карточек, считаются выданными под отчет держателю платежной карточки (доверенному лицу). Из содержания этой нормы следовало, что получение наличных с использованием КПК даже тем же лицом, перед которым предприятие уже имеет задолженность за приобретенные им за собственные средства ТМЦ, формально является выдачей таких наличных под отчет с целью выполнения другого гражданско-правового действия, а не погашением существующей задолженности. Это, в свою очередь, требовало от подотчетного лица своевременного предоставления соответствующего отчета об использовании таких средств, что в случае погашения этими средствами возникшей ранее задолженности не могло быть выполнено.

После вступления в силу нового

Положения № 223 закономерным является вопрос о том, разрешается ли сегодня использовать КПК как инструмент для погашения задолженности перед подотчетным лицом . Вынуждены огорчить, однако, несмотря на определенные изменения в правовом режиме использования корпоративных платежных карточек, послаблений в рассматриваемом вопросе не наступило.

Как уже отмечалось (см. статью на с. 4 сегодняшнего номера), отсутствие в новом

Положении правил, устанавливающих основания для снятия наличности по корпоративным платежным карточкам и подотчетность сумм, списанных с картсчета при помощи КПК (аналогичных тем, что содержались соответственно в пп. 3.10 и 3.12 Положения № 137), означает лишь то, что эти ситуации теперь урегулированы общими нормами законодательства о наличных расчетах, которыми и следует руководствоваться.

Как известно, порядок ведения кассовых операций в национальной валюте Украины предприятиями (предпринимателями) установлен на сегодня

Положением № 637, п. 2.12 которого предусмотрено, что физлица — доверенные лица предприятий (юрлиц), которые в соответствии с законодательством Украины получили наличные с карточного счета с применением, в частности, КПК, используют такие средства по назначению без оприходования в кассе. Указанные доверенные лица подают в бухгалтерию предприятия отчет об использовании средств вместе с подтверждающими документами в установленные сроки и порядке, определенном для подотчетных лиц законодательством Украины, а также документы о получении наличных с карточного счета (чек банкомата, копию расходного ордера, справки по установленным формам, слип, квитанцию платежного терминала и т. п.) вместе с неизрасходованным остатком наличности.

Из приведенного выше можно заключить, что, несмотря на отсутствие соответствующих норм в

Положении № 223, статус денежных средств, снятых доверенным лицом с корпоративной платежной карточки, остался прежним. Это значит, что сейчас, как и раньше, требуется обязательное предоставление отчета о таких суммах наличности и не разрешается ими распорядиться иначе, чем использовать на выполнение нового гражданско-правового действия.

Таким образом, в условиях действия

Положения № 223 правовое регулирование операции, описанной в вопросе, не изменилось: использовать КПК для погашения задолженности перед подотчетным лицом нельзя.

Вместе с тем и раньше, и сейчас

имеется возможность направить снятые с КПК денежные средства на погашение старой задолженности, не нарушая законодательные ограничения, если рассматриваемую операцию оформить документально следующим образом: доверенное лицо — держатель КПК снимает деньги с карточки, после чего, сославшись на невозможность выполнения данного ему поручения в силу тех или иных объективных обстоятельств (например, отсутствие необходимого предприятию товара в розничной торговой сети), возвращает их в кассу предприятия как неиспользованный аванс.

п. 2.12 Положения № 637, неизрасходованный остаток наличных, полученных с картсчета предприятия с использованием КПК, возвращается вместе с авансовым отчетом. Излишне израсходованные средства возвращаются подотчетным лицом в кассу или зачисляются на банковский счет предприятия, которое их выдало до или во время предоставления авансового отчета (п.п. 9.10.2 Закона № 889). Напомним, что п. 2.11 Положения № 637 установлен срок выдачи наличных на хозяйственные нужды — не более 2 рабочих дней, включая день получения наличных под отчет.

Возвращенные и оприходованные в кассу наличные можно тут же, не сдавая в банк, выдать по расходному ордеру подотчетному лицу, перед которым имеется задолженность, либо использовать на любые другие цели (для выдачи зарплаты, аванса на командировку, хознужды и т. п.).

В случае если по незнанию или по неосмотрительности предприятие допустило ошибку в использовании корпоративной платежной карточки, а предельный срок возврата снятой с КПК наличности в кассу предприятия уже пропущен, следует помнить

о необходимости уплаты штрафа и налога с доходов физических лиц.

п.п. 9.10.3 Закона № 889 установлено, что если подотчетное лицо возвращает сумму излишне израсходованных средств позже дня подачи отчета, но не позднее отчетного месяца, на который приходится последний день такого предельного срока, то такое лицо уплачивает штраф в размере 15 % суммы излишне израсходованных средств, который взыскивается по процедуре удержания налога, установленной п.п. 9.10.1 этого Закона.

же подотчетное лицо не возвращает сумму излишне израсходованных средств в течение отчетного месяца, на который приходится предельный срок подачи отчета, то, кроме уплаты 15 % штрафа, такая сумма подлежит налогообложению по правилам, установленным п.п. 9.10.1 Закона № 889. При последующем возврате излишне израсходованных сумм перерасчет налоговых обязательств не осуществляется, а сумма штрафа не возмещается. Эти нормы распространяются и на расходы, оплаченные с помощью корпоративных платежных карточек (п.п. 9.10.4 этого Закона).

Как видим, суммы, не возвращенные в установленный срок, признаются доходом подотчетного лица

только в конце месяца, в котором должен быть подан отчет . Размер полученного дохода определяется с учетом п. 3.4 Закона № 889, т. е. с применением «натурального» коэффициента, который применяется и к несвоевременно возвращенным подотчетным суммам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://i.factor.ua/journals/nibu/2010/september/issue-74/article-56907.html

Погашение задолженности по подотчетным суммам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here