Нарушение нормальной работы устройств сцб

На этой странице предлагаем ознакомиться с полной информацией по теме: "Нарушение нормальной работы устройств сцб". Здесь собраны и структурированы тематические данные. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному юристу.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ НАРУШЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СЦБ НА СТАНЦИЯХ

При возникновении каких-либо нарушений в работе устройств СЦБ дежурный по станции должен прежде всего проверить, не является ли это следствием его неправильных действий или действий других работников, пользующихся устройствами. Так, например, до полнительно проверить:

свободность пути приема и изолированных участков по маршруту предполагаемого следования поезда,

контроль положения всех стрелок, в том числе охранных, входящих в маршрут, и правильность их установки;

не остаются ли путь и стрелки, входящие в требуемый маршрут, замкнутыми в других маршрутах,

не извлечен ли из аппарата ключ-жезл, правильно ли он установ­лен в аппарате;

не оказался ли включенным заградительный светофор на переезде, расположенном в пределах станции, или сигнал централизованного ограждения составов поездов и т. п. — в зависимости от характера возникшего нарушения в работе устройств,

соответствие приготовленного маршрута направлению следования поезда и установленному направлению блокировки.

При отсутствии каких-либо ошибок в своих действиях дежурный по станции обязан немедленно сделать соответствующую запись в жур­нале осмотра и сообщить о неисправности электромеханику или де­журному инженеру дистанции СЦБ и связи.

Впредь до устранения неисправности, проверки установленным порядком работы устройств и соответствующей отметки электромеха­ника в журнале осмотра дежурному по станции независимо от поездной обстановки запрещается пользоваться неисправными устрой­ствами (управлять ими с пульта), в том числе и при возобновлении контроля свободности или занятости изолированных секций, положения централизованных стрелок или других изменениях на пульте управления.

В тех случаях, когда действие устройств восстановлено, а электромеханик находится на значительном расстоянии от помеще­ния дежурного по станции, запись о вводе этих устройств в дей­ствие может заменить регистрируемая в том же журнале телефоно­грамма с последующей личной подписью телефонограммы электроме­хаником. При этом проверка свободности пути, стрелок и приготов­ление маршрутов приема и отправления поездов должны производиться порядком, предусмотренным для таких случаев в ТРА станции.

В зависимости от характера неисправности дежурный по станции, не ожидая прибытия электромеханика, должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения нару­шения нормального действия устройств СЦБ внешним осмотром пу­тей и стрелок, например:

при показании ложной занятости пути или стрелочного изоли­рованного участка проверить, не замкнута ли рельсовая цепь посторонним предметом, в каком состоянии изолирующие стыки, рельсовые соединители, не допускается ли закорачивание рельсовой цепи при работах, нет ли подвижного состава за изолирующими стыками и предельными столбиками;

если стрелка не переводится с пульта управления, посмот­реть, не попало ли что-либо между остряком и рамным рельсом.

Когда после такого осмотра дежурный по станции точно вы­яснит н устранит причину нарушения нормального действия устройств, ему разрешается возобновить пользование устройствами. О причинах нарушения и устранения этих причин дежурным по стан­ции делается отметка в последней графе журнала осмотра.

Получив сообщение о нарушении нормальной работы устройств, электромеханик обязан определить, требуется ли выключение неисправ­ного устройства из централизации (из зависимости), с сохранением или без сохранения пользования сигналами и сделать об этом соответствующую запись в журнале осмотра.

приступать к устранению неисправностей устройств СЦБ на стан­циях без ведома дежурного по станции и без записи в журнале

Дата добавления: 2015-06-27 ; Просмотров: 6272 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/19_9489_poryadok-deystviya-v-usloviyah-narusheniya-normalnoy-raboti-ustroystv-stsb-na-stantsiyah.html

Основные виды нарушения нормальной работы устройств СЦБ

При ложной занятости стрелочных изолированных участков соответствующие стрелки переводятся с помощью вспомогательной кнопки, о срыве пломбы с которой или показании счетчика ДСП станции должен сделать запись в журнале осмотра. Перед каждым переводом такой стрелки ДСП станции обязан убеждаться в свободности ее от железнодорожного подвижного состава, а также в наличии прохода по смежным железнодорожным путям. Прием, отправление поездов и маневровые передвижения по маршрутам, в которые входят ложно занятые участки, производятся при запрещающих показаниях светофоров.

При ложной занятости железнодорожного пути приема ДСП станции обязан лично или через соответствующих работников убеждаться в его свободности от железнодорожного подвижного состава. Прием поездов на такие железнодорожные пути должен производиться при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора.

Если ДСП станции обнаружит, что при фактической занятости станционного железнодорожного пути, стрелочного или бесстрелочного участка или первого блок-участка удаления индикация на аппарате управления показывает их свободность (ложную), он должен:

ü немедленно сделать об этом запись в журнале осмотра и вызвать электромеханика подразделения СЦБ;

ü если светофоры находились на автодействии – отключить автодействие и перейти на индивидуальное управление ими.

Впредь до устранения неисправности ДСП станции разрешается:

ü прием и отправление поездов и маневровые передвижения осуществлять при запрещающих показаниях светофоров в порядке, установленном в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

ü устанавливать маршруты для приема, отправления поездов и маневровых передвижений только после того, как он убедится в свободности изолированного участка от железнодорожного подвижного состава лично или через других работников железнодорожной станции, а в случае обнаружения ложной свободности первого блок-участка удаления ДСП станции должен действовать как и при его ложной занятости.

По прибытии электромеханик подразделения СЦБ обязан устранить неисправность, а при невозможности – выключить участок без сохранения пользования сигналами.

При отсутствии контроля положения централизованной стрелки ее исправность и правильность установки в маршруте должны быть проверены на месте (лично ДСП станции или другим работником, указанным в ТРА станции). Кроме того, такая стрелка должна быть заперта на закладку и навесной замок, а при неисправности закладки, закреплена типовой скобой, а в ее электроприводе должен быть выключен блок-контакт. Ключ от запертой стрелки должен храниться у ДСП станции или другого работника, указанного в ТРА станции.

Движение поездов по такой стрелке производится при запрещающем показании светофора до устранения неисправности или выключения стрелки с сохранением пользования сигналами. По маршрутам, в которые стрелка входит в положении, которое контролируется на пульте управления, поезда могут пропускаться при разрешающих показаниях соответствующих светофоров.

В случае потери контроля положения централизованной стрелки на пульте управления под проходящим поездом (маневровым составом) ДСП станции (оператор поста централизации) принимает меры к остановке движущегося поезда (маневрового состава) по этой стрелке.

Если стрелка не переводится с пульта управления, то после внешнего осмотра до прибытия электромеханика подразделения СЦБ ДСП станции с разрешения ДНЦ может перевести стрелку на ручное управление (курбелем). Перевод стрелки курбелем осуществляется ДСП станции, оператором поста централизации, сигналистом или другим работником, указанным в ТРА станции.. По докладам этих работников ДСП станции убеждается в правильности установки стрелки в соответствующем маршруте. Для получения контроля положения стрелки после перевода ее курбелем необходимо выполнить на пульте операции, соответствующие переводу стрелки: повернуть стрелочную рукоятку (нажать кнопку соответствующего положения). Если изолированный участок, в который входит стрелка, показывает занятость – то после проверки свободности стрелки и наличия проходов по смежным железнодорожным путям необходимо дополнительно снять пломбу и нажать кнопку вспомогательного перевода стрелки (при необходимости и кнопки искусственной разделки маршрута). Если при этом на пульте управления после перевода стрелки курбелем сохраняется контроль ее положения, то прием, отправление поездов и маневровые передвижения осуществляются при разрешающих показаниях соответствующих светофоров.

Читайте так же:  Срок расчета работника при увольнении производится

Источник: http://mykonspekts.ru/2-79143.html

64 Прием и отправление поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств сцб на станциях

При возникновении каких-либо отклонений от нормального показания контрольных приборов СЦБ дежурный по станции должен прежде всего проверить, не является ли это следствием:

а) ухода вагонов, самовольного выезда подвижных единиц, взреза стрелки, схода подвижного состава;

б) неправильных его действий или действий других работников.

При этом необходимо дополнительно проверить:

действительно ли свободен путь приема (первый блок-участок удаления) и изолированные участки по маршруту предполагаемого следования поезда;

имеется ли контроль положения всех стрелок, в том числе охранных, входящих в маршрут, и правильно ли они установлены;

не остаются ли путь и стрелки, входящие в требуемый маршрут, замкнутыми в других маршрутах;

не извлечен ли из аппарата ключ-жезл и правильно ли он установлен в аппарате;

не оказался ли включенным заградительный светофор на переезде, расположенном в пределах станции или на первом блок-участке удаления, или сигнал централизованного ограждения составов поездов и т. п., в зависимости от характера возникшего нарушения в работе устройств;

соответствует ли приготовленный маршрут направлению следования поезда и установленному направлению блокировки;

не допущены ли какие-либо другие ошибки при пользовании устройствами СЦБ.

Установив наличие нарушения нормальной работы устройств СЦБ, дежурный по станции обязан немедленно сделать запись в журнале осмотра и сообщить об этом электромеханику (дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи) и при необходимости работникам других причастных служб.

В зависимости от характера неисправности, дежурный по станции, не ожидая прибытия электромеханика, должен использовать имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения причин нарушения нормального действия устройств СЦБ внешним осмотром путей и стрелок. Например, проверить:

при появлении ложной занятости пути или стрелочного изолированного участка — не замкнута ли рельсовая цепь посторонним предметом;

если стрелка не переводится с пульта управления — не попало ли что-либо между остряком и рамным рельсом.

Если после внешнего осмотра будет установлена и устранена причина нарушения нормального действия устройств, дежурному по станции разрешается возобновить пользование устройствами.

Если внешним осмотром причина нарушения нормального действия устройств СЦБ не обнаружена и не устранена, то до явки электромеханика и устранения повреждения дежурный по станции должен принимать и отправлять поезда и производить маневровые передвижения, обеспечивая проверку свободности пути, стрелок и приготовление маршрутов в порядке, предусмотренном для таких случаев в техническо-распорядительном акте станции.

При ложной занятости стрелочных изолированных участков соответствующие стрелки переводятся с помощью вспомогательной кнопки, о срыве пломбы с которой или показании счетчика дежурный по станции должен сделать запись в журнале осмотра. Перед каждым переводом такой стрелки дежурный по станции обязан убеждаться в свободности ее от подвижного состава, а также в наличии прохода по смежным путям.

При ложной занятости пути приема дежурный по станции обязан лично или через соответствующих работников убеждаться в его свободности от подвижного состава. Прием поездов на такие пути должен производиться при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора.

Перед приемом или отправлением поезда по пригласительному сигналу или по соответствующим разрешениям при запрещающих показаниях светофоров на станциях, оборудованных электрической централизацией, дежурный по станции, прежде чем нажать кнопку пригласительного сигнала или выдать разрешение на прием или отправление поезда, обязан:

а) стрелочные рукоятки (кнопки) установить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и убедиться в правильности установки маршрута по контрольным приборам.

На все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут и охранных, надеть красные колпачки.

После установки маршрута и проверки положения стрелок должна быть проверена свободность пути по маршруту следования поезда (лично дежурным по станции или по его указанию другим работником, установленным техническо-распорядительным актом станции), а также свободность изолированных стрелочных участков, входящих в маршрут, и смежных негабаритных участков;

б) при наличии маневровых маршрутов соответствующий маршрут приема или отправления поезда набрать из попутных маневровых маршрутов с открытием маневровых светофоров. При этом стрелочные рукоятки (кнопки) индивидуального управления (при маршрутной централизации) до открытия сигналов поставить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и надеть на них красные колпачки. Свободность пути по маршруту следования проверяется по белой светящейся полосе на пульте управления, а при ее отсутствии — порядком указанным в подпункте «а».

в) на станциях, оборудованных электрической централизацией с кодовым управлением, при его неисправности перевод стрелок в положение, соответствующее маршруту, производится только с пульта резервного (местного) управления, с навешиванием красных колпачков на рукоятки. Правильность положения стрелок в маршруте проверяется по контрольным приборам на пульте резервного (местного управления), а свободность пути —лично дежурным по станции или по его указанию другим работником. Пользоваться частью табло центрального поста, относящейся к району кодового управления, запрещается;

Выключение централизованных стрелок, изолированных участков, контрольных стрелочных замков и других устройств с сохранением пользования сигналами производится электромехаником СЦБ (при ключевой зависимости и монтером) на срок:

до 8 часов — с разрешения начальника станции, а на участках с диспетчерской централизацией — поездного диспетчера и с ведома старшего электромеханика или дежурного инженера дистанции сигнализации и связи;

свыше 8 часов (до 5 суток) — с разрешения начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместителя начальника железной дороги;

свыше 5 суток — на основании телеграфного распоряжения начальника железной дороги.

На участках с диспетчерской централизацией выключение стрелок или изолированных участков для устранения неисправностей производится во всех случаях только после передачи станции на резервное управление.

Источник: http://studfile.net/preview/3939175/page:11/

Порядок действий в условиях нарушения нормальной работы устройств на станциях

При возникновении каких-либо нарушений в работе устройств СЦБ дежурный по станции должен прежде всего проверить, не является ли это следствием его неправильных действий или действий других работников, пользующихся устройствами. Так, например, дополнительно проверить:

Читайте так же:  Пластинчатый теплообменник устройство и принцип работы

свободность пути приема и изолированных участков по маршруту предполагаемого следования поезда;

контроль положения всех стрелок, в том числе охранных, входящих в маршрут, и правильность их установки;

не остаются ли путь и стрелки, входящие в требуемый маршрут, замкнутыми в других маршрутах;
не извлечен ли из аппарата ключ-жезл, правильно ли он установлен в аппарате;

не оказался ли включенным заградительный светофор на переезде, расположенном в пределах станции, или сигнал централизованного ограждения составов поездов и т. п. — в зависимости от характера возникшего нарушения в работе устройств;

соответствие приготовленного маршрута направлению следования поезда и установленному направлению блокировки.

При отсутствии каких-либо ошибок в своих действиях дежурный по станции обязан немедленно сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить о неисправности электромеханику или дежурному инженеру дистанции СЦБ и связи.

Впредь до устранения неисправности, проверки установленным порядком работы устройств и соответствующей отметки электромеханика в журнале осмотра дежурному по станции независимо от поездной обстановки запрещается пользоваться неисправными устройствами (управлять ими с пульта), в том числе и при возобновлении контроля свободности или занятости изолированных секций, положения централизованных стрелок или других изменениях на пульте управления.

В тех случаях, когда действие устройств восстановлено, а электромеханик находится на значительном расстоянии от помещения дежурного по станции, запись о вводе этих устройств в действие может заменить регистрируемая в том же журнале телефонограмма с последующей личной подписью телефонограммы электромехаником. При этом проверка свободное™ пути, стрелок и приготовление маршрутов приема и отправления поездов должны производиться порядком, предусмотренным для таких случаев в ТРА станции.

В зависимости от характера неисправности дежурный по станции, не ожидая прибытия электромеханика, должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения нарушения нормального действия устройств СЦБ внешним осмотром путей и стрелок, например:

при показании ложной занятости пути или стрелочного изолированного участка проверить, не замкнута ли рельсовая цепь посторонним предметом, в каком состоянии изолирующие стыки, рельсовые соединители, не допускается ли закорачивание рельсовой цепи при работах, нет ли подвижного состава за изолирующими стыками и предельными столбиками;

если стрелка не переводится с пульта управления, посмотреть, не попало ли что-либо между остряком и рамным рельсом.

Когда после такого осмотра дежурный гю станции точно выяснит и устранит причину нарушения нормального действия устройств, ему разрешается возобновить пользование устройствами. О причинах нарушения и устранения этих причин дежурным по станции делается отметка в последней графе журнала осмотра.

Получив сообщение о нарушении нормальной работы устройств, электромеханик обязан определить, требуется ли выключение неисправного устройства из централизации (из зависимости), с сохранением или без сохранения пользования сигналами и сделать об этом соответствующую запись в журнале осмотра.

приступать к устранению неисправностей устройств СЦБ на станциях без ведома дежурного по станции и без записи в журнале осмотра, за исключением случаев, предусматриваемых специальными инструкциями в соответствии с требованиями п.6.48. ПТЭ;

по окончании ремонта или устранения неисправности вводить в действие устройства, работа которых временно прекращалась, без совместной с дежурным по станции их проверки и не убедившись в исправности устройств и правильности показаний контрольных приборов на пульте управления.

При ложной занятости стрелочных изолированных участков соответствующие стрелки переводятся с помощью вспомогательной кнопки. Перед каждым переводом такой стрелки дежурный по станции обязан убедиться в свободности ее от подвижного состава. Прием и отправление поездов по маршрутам, в которые входят такие стрелки, производятся при запрещающем показании входных или выходных сигналов.

При показании ложной занятости пути приема дежурный по станции перед приемом поезда обязан лично или через соответствующих работников убедиться в свободности пути от подвижного состава. Прием поездов на такие пути должен производиться при запрещающем показании входного сигнала.

Если дежурный по станции обнаружит, что при фактической занятости станционного пути, стрелочной секции или первого блок-участка удаления контрольные приборы на аппарате управления показывают их свободность (ложную), он должен немедленно сделать об этом запись в журнале осмотра и вызвать электромеханика. Впредь до устранения повреждения устанавливать маршруты, в которые входят эти пути и стрелки (в том числе охранные негабаритные участки), и открывать соответствующие сигналы разрешается только после того, как дежурный по станции лично или через других работников убедится в свободности от подвижного состава изолированного участка, показывающего ложную свободность.

Если при открытом входном светофоре разрешающее его показание самопроизвольно изменится на запрещающее, дежурный по станции обязан по показаниям приборов управления дополнительно убедиться в правильности установки стрелок, свободности изолированных участков и пути приема, после чего вновь открыть входной светофор. Если светофор откроется, пользоваться устройствами разрешается и в дальнейшем. О случаях самопроизвольного перекрытия сигнала дежурный по станции должен сделать запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику. Таким же порядком поступает дежурный по станции в случаях самопроизвольного перекрытия выходного светофора при отправлении поезда на перегон, оборудованный автоблокировкой, при этом перед вторичным открытием светофора должна быть проверена свободность от попутных поездов первого блок-участка, а на однопутных перегонах и двухпутных, оборудованных двусторонней автоблокировкой, кроме того, и свободность перегона (пути) от встречных поездов.

Если после самопроизвольного изменения показания входного светофора на запрещающее при правильном положении стрелок, свободности изолированных участков и пути приема (по показаниям контрольных приборов) светофор вторично не изменит показания на разрешающее, прием поездов впредь до проверки и устранения неисправности должен осуществляться при запрещающем показании этого сигнала с проверкой маршрута установленным порядком. Аналогично должен поступать дежурный по станции в случае повторного изменения показания входного светофора на запрещающее (независимо от показаний контрольных приборов). При самопроизвольном перекрытии и невозможности вторичного открытия выходного светофора дежурный по станции на перегонах с автоблокировкой руководствуется пп. 1.13, 1.14, а с полуавтоматической блокировкой — пп. 3.5, 3.6 Инструкции по движению поездов.

При неисправности контрольного замка на стрелке, оборудованной ключевой зависимостью, электромеханик или электромонтер после снятия замка для ремонта (с сохранением пользования сигналами) передает ключ дежурному стрелочного поста. В маршрутах приема и отправления поездов такая стрелка после установки в соответствующее положение запирается на навесной замок. После доклада дежурного стрелочного поста дежурному по станции о готовности маршрута ключ от контрольного замка по указанию дежурного по станции вставляется в исполнительный аппарат на посту для обеспечения замыкания маршрута.

Перед приемом или отправлением поезда по пригласительному сигналу или по соответствующим разрешениям при запрещающих показаниях сигналов на станциях, оборудованных электрической централизацией, дежурный по станции, прежде чем нажать кнопку пригласительного сигнала или выдать разрешение на прием или отправление поезда, обязан:

а) установить стрелочные рукоятки (кнопки) в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и убедиться в правильности установки маршрута по контрольным приборам. На все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут, и охранных надеть красные колпачки.

Читайте так же:  Ответственность кассира за недостачу

Правильность установки стрелок, положение которых не контролируется на табло, должна быть проверена на месте, стрелки заперты на навесные замки, а в электроприводах выключены блок-контакты.

После установки маршрута и проверки положения стрелок должна быть установлена свободность пути по маршруту следования поезда (лично дежурным по станции или по его указанию сигналистом, дежурным стрелочного поста или другим работником станции), а также свободность изолированных стрелочных участков, смежных с негабаритными, входящими в маршрут;

б) набрать при наличии маневровых маршрутов соответствующий маршрут приема или отправления поезда с открытием маневровых светофоров. При этом стрелочные рукоятки (кнопки) индивидуального управления (при маршрутной централизации) поставить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и надеть на рукоятки красные колпачки. Свободность пути по маршруту контролируется белой светящейся полосой, а при ее отсутствии после установки маневрового маршрута —* порядком, указанным в пункте «а».

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда невозможно открыть маневровый светофор по маршруту следования поезда, действия по подготовке этого маршрута выполняются в соответствии с пунктом «а». Такой же порядок установки маршрута распространяется и на участки, не имеющие маневровых маршрутов;

в) на станциях, оборудованных электрической централизацией с кодовым управлением, переводить стрелки в положение, соответствующее положению в маршруте, только с пульта резервного (местного) управления с навешиванием красных колпачков на рукоятки. Правильность положения стрелок в маршруте проверяется по контрольным приборам на пульте резервного (местного) управления, а свободность пути по маршруту — дежурным по станции или по его указанию другим работником станции. Пользоваться частью табло центрального поста, относящейся к району кодового управления, запрещается.

Детальный порядок выключения и включения устройств СЦБ при их неисправности, осмотре и ремонте устанавливается специальными инструкциями МПС.

Источник: http://scbist.com/samouchitel-dsp/43575-poryadok-deistvii-v-usloviyah-narusheniya-normalnoi-raboty-ustroistv-na-stanciyah.html

Действия при нарушении работы устройств СЦБ

Вслучаях нарушения нормальной работы устройств СЦБ отправление поездов при запрещающем показании выходного светофора, на перегон, разрешается только после получения дежурными по станции отправления, регистрируемого приказа поездного диспетчера.

Поездной диспетчер может разрешить прием или отправление поездов при запрещающем показании сигнала только полностью убедившись в правильности доклада от дежурного по станции о верном приготовлении маршрута, свободности пути приема, перегона или первого участка удаления.

Подготовка поездных маршрутов с использованием кнопки «ВК» может производиться только под личным контролем начальника станции или его заместителя, а при их отсутствии свободным ДСП, согласно ТРА станции после получения регистрируемого приказа диспетчера поездного.

Маневровые передвижения по незамкнутым маршрутам при ЭЦ разрешается производить только при наличии неисправности, с предварительным оформлением записи в журнале осмотра (ф.ДУ-46), с дополнительной проверкой правильности приготовления маршрута порядком, установленным ТРА станции и инструкцией «О порядке пользования устройствами ЭЦ».

На электрифицированных участках дороги, в целях обеспечения канализации обратного тягового тока при неисправности устройств СЦБ установить следующий порядок действий:

При появлении ложной занятости, причиной которой является обрыв, снятие (хищение) электротяговых и уравнивающих элементов рельсовых цепей, излом рельсов или разрывов стыков, дежурный по станции обязан прекратить пропуск электроподвижного состава по данной горловине станции, вызвать электромеханика СЦБ, сообщить сменному инженеру ШЧ и оформить запись в журнале ф. ДУ-46.

Электромеханик СЦБ определяет возможность пропуска электроподвижного состава (в части обеспечения канализации обратного тягового тока) в каждом конкретном случае, о чем сообщает ДСП, с последующей записью в журнале ф. ДУ-46.

При отсутствии на станции электромеханика СЦБ, дежурный по станции направляет на место повреждения работника хозяйства перевозок или иного работника смежного хозяйства, для определения характера повреждения и последующего согласования с дежурным инженером ШЧ последующих действий. Пропуск электроподвижного состава в этом случае осуществляется после получения дежурным по станции регистрируемого разрешения дежурного инженера ШЧ.

При производстве работ на станционных путях и стрелочных переводах с закрытием движения дежурный по станции через работников хозяйства перевозок или работников станции обязан проверить правильность ограждения места работ сигналами остановки и зашивку стрелок в изолирующее положение.

В целях исключения случаев пропуска поездов или производства маневров по разобранному пути при плановой смене одиночных рельсов и крестовин стрелочных переводов в пределах станции производить выключение изолированного участка из зависимости без сохранения пользования сигналами в соответствии с требованиями п.4.2 инструкции ЦШ/530 от 31.12.1997г.

При отсутствии электромеханика смена остродефектных рельсов, стрелочной крестовины (кроме стрелок с подвижным сердечником) может производиться без выключения изолированного участка из зависимости с оформлением работниками дистанции пути записи в журнале ДУ-46 о закрытии движения и сообщением об этом дежурному по станции, поездному диспетчеру, начальнику станции и дежурному инженеру дистанции СЦБ который обязан немедленно организовать выезд на данную станцию электромеханика СЦБ.

После замены остродефектного рельса или крестовины, работники дистанции пути должны приварить или установить рельсовые и электротяговые соединители по эпюре.

После оформления записи работниками дистанции пути в журнале ДУ-46 об окончании работ, открытия движения и установке соединителей, проверке дежурным по станции работы изолированного участка по контрольным приборам, движение поездов и маневровая работа до прибытия электромеханика может производится по разрешающим показаниям светофоров.

За качество установки и приварки соединителей в данном случае несут ответственность работники дистанции пути.

Если рельсовые соединители не установлены, движение поездов и маневровая работа производится при закрытых светофорах порядком установленным в инструкции по движению поездов и ТРА станции.

По прибытию на станцию электромеханик СЦБ проверяет качество установки стрелочных и электротяговых соединителей, перемычек, проверяет шунтовую чувствительность, выполняет иные необходимые проверки, о чем делает запись в графе 12 журнала ДУ-46 под записью об открытии для движения поездов участка пути (стрелки) руководителями работы по смене остродефектного рельса (крестовины). Если при проверке электромеханик обнаружит, что рельсовые электротяговые соединители и перемычки, установлены не по эпюре, он выключает изолированный участок из зависимости без сохранения пользования сигналами до устранения работниками дистанции пути обнаруженных недостатков.

Смена рамных рельсов, остряков стрелок, и крестовин с подвижным сердечником без присутствия электромехаников СЦБ не допускается.

При работе снегоочистительной техники ответственность за проверку наличия недостающих рельсовых соединителей и своевременное оформление записи в журнале ДУ-46 на их установку работниками дистанции пути, возлагается на сопровождающих электромехаников СЦБ. В случае если работа машин производилась без представителей дистанции СЦБ ответственность за нарушение работы устройств ЖАТ полностью возлагается на работников дистанции пути.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8981 — | 7269 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/13_12956_deystviya-pri-narushenii-raboti-ustroystv-stsb.html

Читайте так же:  Подвеска автомобиля устройство и принцип работы

Нарушение нормальной работы устройств сцб

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. N 2029р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ДЕЖУРНОГО ПЕРСОНАЛА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ — ФИЛИАЛА ОАО «РЖД» В УСЛОВИЯХ НАРУШЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ, СВЯЗИ

В соответствии с пунктом 65 приложения N 6 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. N 286:
1. Утвердить и ввести в действие с 01 июля 2012 г. прилагаемый Порядок контроля за работой дежурного персонала Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи (далее — Порядок).
2. Начальникам дирекций управления движением — структурных подразделений Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД»:
руководствоваться требованиями настоящего Порядка;
разработать в установленном порядке соответствующие локальные документы с учетом местных условий;
организовать изучение вводимого Порядка причастными работниками и обеспечить исполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» Королева A.M.

Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Г. Лемешко

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
14 сентября 2011 г. N 2029р

ПОРЯДОК
КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ДЕЖУРНОГО ПЕРСОНАЛА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ НАРУШЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ, СВЯЗИ

1. Общие положения

2. Порядок организации контроля за работой дежурных по станции в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи

3. Порядок организации контроля за работой диспетчерского персонала в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи

4. Порядок организации расследования случаев нарушений дежурным персоналом приема, отправления поездов и производства маневровой работы в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи

Источник: http://jd-doc.ru/2011/sentyabr-2011/5218-rasporyazhenie-oao-rzhd-ot-14-09-2011-n-2029r

Нарушение нормальной работы устройств сцб

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. N 2918р

О ПРИМЕНЕНИИ ОТВЕТСТВЕННЫХ КОМАНД В СИСТЕМАХ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ СТАНЦИЙ НА ДИСПЕТЧЕРСКОМ УПРАВЛЕНИИ

Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 10.12.2014 г. N 2918р

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫМИ КОМАНДАМИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ СТАНЦИЙ НА ДИСПЕТЧЕРСКОМ УПРАВЛЕНИИ

1. Область применения

Настоящая Временная инструкция о порядке пользования ответственными командами при нахождении станций на диспетчерском управлении (далее — ВИ) устанавливает порядок использования ответственных команд при возникновении неисправностей устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) диспетчерской централизации (далее — ДЦ) при нахождении станций на диспетчерском управлении (далее — ДУ). Разработана с целью обеспечения непрерывности перевозочного процесса при возникновении отдельных неисправностей в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики.
ВИ содержит положения о порядке реализации команд вспомогательного режима управления объектами путем передачи ответственных команд (далее — ОК) непосредственно с рабочего места диспетчера поездного (далее — ДНЦ).

2. Общие положения

3. Особенности применения различных ОК

Источник: http://jd-doc.ru/2014/dekabr-2014/13649-rasporyazhenie-oao-rzhd-ot-10-12-2014-n-2918r

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ В УСЛОВИЯХ НАРУШЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СЦБ

    Валерий Бутримов 3 лет назад Просмотров:

1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ТОМСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Сорокина Л.В. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ В УСЛОВИЯХ НАРУШЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СЦБ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

2 Одобрено на заседании цикловой комиссии. Протокол от 20 г Председатель: Н.А.Шундрина (подпись) Автор: Л.В.Сорокина Рецензент: Н.А.Шундрина, преподаватель Методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов очной и заочной форм обучения специальности «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте, а также слушателей курсов повышения квалификации. Может быть использовано при подготовке к учебной практике по управлению движением, а также при подготовке к занятиям по дисциплине «Техническая эксплуатация и безопасность движением». 2

4 Приложение В Формы приказов дежурного по станции и поездного диспетчера Приложение Г Вопросы для самопроверки 1. Основные виды нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станциях Неисправности светофоров Невозможность открытия светофора(входного, выходного) При обнаружении неисправности ДСП должен проверить: 4

11 На однопутном или двухпутном участке по неправильному пути на отправление поезда требуется регистрируемый приказ ДНЦ принять или отправить поезд при запрещающем показании сигнала порядком, установленным в ТРА станции(порядок отправления поездов рассмотрен в соответствующем разделе). 1.2 Неисправности стрелок ЭЦ Отказы и вероятные причины неисправностей централизованных стрелочных переводов Таблица 2 Отказы и вероятные причины неисправностей централизованных стрелочных переводов ОТКАЗ, НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА ОТКАЗА, НЕИСПРАВНОСТИ 11

22 Ложная занятость пути или стрелочной секции появляется тогда, когда при отсутствии на РЦ подвижного состава путевое реле не притягивает якорь. В этом случае стрелки не переводятся, светофоры не открываются, на перегонах закрывается АБ, то есть происходят сбои в движении поездов, влияющие на пропускную способность железнодорожных линий. Ложная занятость пути или стрелочной секции относится к контрольному режиму работы РЦ, который соответствует свободному, но неисправному состоянию РЦ (лопнувший рельс, изъятие рельса). В этом случае прекращается нормальное прохождение тока по рельсовой цепи и путевое реле должно опустить свой якорь при самых неблагоприятных условиях работы в контрольном режиме. Рис 1. Схема РЦ при нормальном режиме работы Рис 2. Схема РЦ при контрольном режиме работы При лопнувшем рельсе через путевое реле продолжает протекать ток Iф (фактический) по обходному пути через балласт. Несмотря на уменьшение этого тока, он может оказаться достаточным для удержания якоря путевого реле, и контроля лопнувшего рельса не будет. 22

Источник: http://docplayer.ru/27219300-Poryadok-deystviy-dezhurnogo-po-stancii-v-usloviyah-narusheniya-normalnoy-raboty-ustroystv-scb.html

Нарушение нормальной работы устройств сцб

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 декабря 2008 г. N 2815р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ СЦБ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

В целях совершенствования технологии составления и содержания инструкций о порядке пользования устройствами СЦБ на железнодорожных станциях железных дорог — филиалов ОАО «РЖД»:
1. Ввести в действие с 1 февраля 2009 г. Методические указания по составлению инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ на железнодорожной станции;
2. Начальникам департаментов автоматики и телемеханики Кайнову В.М., управления перевозками Миронову А.Ю., безопасности движения Волкову А.Н., начальникам железных дорог обеспечить соблюдение установленного порядка составления и содержания Инструкций о порядке пользования устройствами СЦБ на железнодорожных станциях;
3. Методические указания «Разработка и применение инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ на станции» от 20 марта 1996 г. N С-257у с 1 февраля 2009 г. в ОАО «РЖД» не применять.

Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б. Воробьев

УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 25 декабря 2008 г. N 2815р

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ СЦБ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

1 Область применения

1.1 Настоящие методические указания определяют требования к построению, содержанию и изложению Инструкции о порядке пользования устройствами сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) на железнодорожной станции, разъезде, обгонном пункте, путевом посту ОАО «РЖД» (далее — станция), а также внесению в этот документ изменений и дополнений.
Требования к построению, содержанию и изложению Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ для станций, оборудованных устройствами ключевой зависимости стрелок и сигналов, устанавливаются начальником железной дороги.
1.2 Настоящие методические указания предназначены для применения подразделениями ОАО «РЖД» и организациями, выполняющими разработку и проектирование устройств СЦБ для ОАО «РЖД».
Применение настоящих Методических указаний по составлению Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ на станции иными организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

Читайте так же:  Принцип работы устройства гидравлического пресса

2 Общие положения

3 Требования к построению, содержанию и изложению Инструкции

3.1 Общие положения

3.1.1 Инструкция, как правило, состоит из введения и следующих разделов:
общие сведения об устройствах СЦБ на станции;
аппараты управления и контроля;
прием и отправление поездов, производство маневров;
порядок пользования отдельными устройствами СЦБ;
порядок выключения и включения устройств СЦБ;
содержание устройств СЦБ;
действия дежурного по станции при нарушении нормальной работы устройств СЦБ;
действия дежурного по станции в экстремальных ситуациях.
В системах железнодорожной автоматики и телемеханики, имеющих в своем составе программно-аппаратные комплексы, допускается в состав Инструкции включать и другие разделы.
3.1.2 Введение излагают без заголовка, оно содержит:
назначение Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ на станции;
требуемый уровень специальной подготовки персонала, эксплуатирующего устройства СЦБ на станции;
другие сведения (при необходимости).

3.2 Раздел «Общие сведения об устройствах СЦБ на станции»

3.3 Раздел «Аппараты управления и контроля»

3.4 Раздел «Прием и отправление поездов, производство маневров»

3.5 Порядок пользования отдельными устройствами СЦБ на станции

В зависимости от состава устройств СЦБ на конкретной станции в состав раздела могут быть включены подразделы:
двойное управление стрелками;
дистанционное ограждение составов;
устройства автоматики на станционных переездах;
автоматическое извещение о приближении поезда;
устройства закрепления составов (УТС);
устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС);
контрольно-габаритные устройства (КГУ);
устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршруты следования поезда (сбрасывающие стрелки, сбрасывающие остряки, сбрасывающие башмаки, стрелки с автоматическим возвратом в охранное положение);
устройства диспетчерского контроля за движением поездов;
пневмопочта;
увязка с горочными устройствами;
увязка с ДЦ и передача станции на диспетчерское управление;
пневомообдувка, электрообогрев стрелочных переводов.
В разделе приводят сведения по увязке электрической централизации с этими устройствами, индикации на табло или мониторе АРМ-ДСП и, если для таких устройств не составлены отдельные местные инструкции, описывают порядок пользования этими устройствами.

3.6 Выключение и включение устройств СЦБ

Основные требования по выключению и включению стрелок, изолированных участков с сохранением и без сохранения пользования сигналами, светофоров изложены в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ от 31.12.97 N ЦШ-530 (пункты 1.6 . 1.11, разделы 2, 4, 5, 6, 10). В разделе приводят ссылки на пункты указанной инструкции, дополняя и уточняя их применительно к средствам управления и контроля конкретной станции.
При наличии на станции и прилегающих перегонах устройств УКСПС, УТС и т.п. описывают особенности взаимодействия дежурного по станции с электромехаником СЦБ и действия при выключении и включении этих устройств или приводят ссылки на действующие нормативные документы, отдельные местные инструкции в которых описан порядок включения и выключения таких устройств.
Для микропроцессорных систем электрической централизации описывают порядок выключения, включения и проверок устройств СЦБ с учетом особенностей управления такими системами с использованием ответственных команд.

3.7 Содержание устройств СЦБ

3.8 Раздел «Действия дежурного по станции при нарушении нормальной работы устройств СЦБ»

Основные положения, определяющие порядок приема, отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станциях изложен в главе 13 ИДП.
В разделе следует отметить, что при появлении на аппаратах управления и контроля признаков нарушения нормальной работы устройств СЦБ, дежурный по станции в первую очередь должен убедиться, что эти признаки не явились следствием его неправильных действий или действий других лиц, выполняющих работы на станции и прилегающих перегонах.
Приводят порядок действий дежурного по станции при необходимости:
искусственного размыкания заданного маршрута;
перевода стрелки при ложной занятости изолированного стрелочного участка;
использования пригласительного сигнала;
вспомогательной смены направления.
В состав Инструкции должен быть включен перечень основных признаков и возможных причин нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станции, который рекомендуется оформить в виде таблицы (приложение В).
Приводят порядок действий дежурного по станции при получении информации (от машиниста, работников станции) о повреждении устройств СЦБ, неисправности устройств АЛСН, автоматики на ж.д. переездах, при отправлении поездов при запрещающем показании светофоров, в том числе по неправильному пути.

3.9 Раздел «Действия дежурного по станции в экстремальных условиях»

Раздел «Действия дежурного по станции в экстремальных условиях» содержит описание возможного изменения индикации состояния устройств СЦБ при стихийных бедствиях (пожарах, наводнениях, ураганах, землетрясениях и т.п.).
В разделе с учетом требований ПТЭ, ИДП, ИСИ приводят порядок ограничения движения на станции и прилегающих перегонах, порядок и способы оповещения причастных работников, служб и администрации, отключения всех видов электропитания при возникновении признаков пожара на посту (в модуле) ЭЦ.
В случае затопления электропривода водой и возможной потери контроля включенных в централизацию стрелки, ДСП ставит в известность ШН (ШЧД), ДС, ДНЦ и переводит стрелку на ручное управление. Порядок перевода стрелок курбелем и движения поездов в таких случаях устанавливают в ТРА станции.
Приводят сведения о порядке хранения и использования запасных ключей от помещений с аппаратурой и оборудованием СЦБ.

Форма Извещения об изменении Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ на железнодорожной станции

УТВЕРЖДАЮ
Начальник__________отделения
______________________железной
дороги — филиала ОАО «РЖД»
_____________ И.О.Фамилия
«__»_________ 2008

Извещение N 1/хх
об изменении Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ
на станции_______________ ______________железной дороги

Внести в утвержденную начальником ____________________ отделения _________________ железной дороги Инструкцию о порядке пользования устройствами СЦБ на станции___________________________ _____________железной дороги следующие изменения:
1 Раздел 2 дополнить новым пунктом 2.5 следующего содержания: .
2 Абзац второй пункта 2.3 изложить в следующей редакции: .
3 Исключить пункты 5, 6 раздела 4
4 Заменить листы 16, 17 на новые (прилагаются).

Начальник станции Начальник
______________ж.д. дистанции сигнализации, централизации
____________И.О.Фамилия и блокировки___________________ж.д.
«__»_________ 2008 ____________И.О.Фамилия
«__»_________ 2008

Проверил:
Ревизор движения отдела перевозок
____________отделения ____________ж.д.
_________________И.О.Фамилия
«__»_________ 2008

Извещение N 1/хх
об изменении Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ
на станции_______________ _______________железной дороги

Главный ревизор по безопасности движения поездов ________________
отделения ______________________________ж.д.
_________________И.О.Фамилия
«__»_________ 2008

Начальник отдела перевозок __________________________ отделения
___________________________ж.д.
_________________И.О.Фамилия
«__»_________ 2008

Начальник отдела инфраструктуры _______________________________
отделения___________________________ж.д.
_________________И.О.Фамилия
«__»_________ 2008

Перечень основных признаков и возможных причин нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станции

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://jd-doc.ru/2008/dekabr-2008/9337-rasporyazhenie-oao-rzhd-ot-25-12-2008-n-2815r

Нарушение нормальной работы устройств сцб
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here