Кризис долговые обязательства

На этой странице предлагаем ознакомиться с полной информацией по теме: "Кризис долговые обязательства". Здесь собраны и структурированы тематические данные. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному юристу.

Routes to finance

Яркий пример манипуляций в СМИ, как замаскировали КАТАСТРОФУ. Расчёты в конце ролика (Январь 2020).

Table of Contents:

Определение: Кризис суверенного долга — это когда страна не может оплатить свои счета. Но это не происходит в одночасье, так как есть много предупреждающих знаков. Обычно это становится кризисом, когда лидеры страны игнорируют эти показатели по политическим причинам.

Первый признак — когда страна считает, что он не может получить низкую процентную ставку от кредиторов. Зачем? Инвесторы обеспокоены тем, что страна не может позволить себе оплатить облигации, и она пойдет на дефолт по долгам.

Поскольку кредиторы начинают беспокоиться, они требуют более высокой и высокой доходности для компенсации своего риска. Чем выше доходность, тем больше она стоит стране для рефинансирования своего суверенного долга. Со временем он действительно не может позволить себе перекладывать долг, и он по умолчанию. Страхи инвесторов становятся самоисполняющимся пророчеством.

Это случилось с Грецией, Италией и Испанией, что привело к европейскому долговому кризису. Это также произошло, когда Исландия взяла на себя банковский долг страны, в результате чего стоимость ее валюты резко упала. Но это не произошло в Соединенных Штатах Америки в 2011 году, поскольку процентные ставки оставались низкими. Тем не менее, он пережил долговой кризис по самым разным причинам.

Греческий долговой кризис

Долговой кризис начался в 2009 году, когда Греция объявила, что фактический бюджетный дефицит составляет 12,9% от валового внутреннего продукта, что более чем в четыре раза превышает 3% -ный лимит, установленный Европейским союзом (ЕС). Кредитные рейтинговые агентства понизили кредитные рейтинги Греции, повысив процентные ставки.

Обычно страна просто печатает больше денег, чтобы погасить долг. Однако в 2001 году Греция приняла евро в качестве своей валюты. В течение нескольких лет Греция выиграла от членства в евро с более низкими процентными ставками и прямыми иностранными инвестициями, особенно из немецких банков. К сожалению, Греция попросила ЕС оплатить свои ссуды.

В свою очередь, ЕС ввел меры жесткой экономии. Беспокойные инвесторы (в основном немецкие банки) потребовали, чтобы Греция сократила расходы для защиты своих инвестиций.

Однако эти меры снизили экономический рост и налоговые поступления. Поскольку процентные ставки продолжали расти, Греция предупредила в 2010 году, что она может быть вынуждена дефолт по своим долговым платежам. ЕС и МВФ согласились выручить Грецию, но потребовали дальнейшего сокращения бюджета взамен. Это создало нисходящую спираль.

К 2012 году соотношение долга Греции к ВВП составляло 175%, что является одним из самых высоких в мире. Именно после того, как держатели облигаций, обеспокоенные потерей всех своих инвестиций, приняли 25 центов на доллар. Сейчас Греция переживает спад в стиле депрессии, с 25% -ным уровнем безработицы, политическим хаосом и едва функционирующей банковской системой. Более подробно см. «Что такое кризис задолженности Греции»?

Долговой кризис в еврозоне

Греческий долговой кризис вскоре распространился на остальную часть еврозоны, поскольку многие европейские банки инвестировали в греческий бизнес и суверенный долг.Другие страны, такие как Ирландия, Португалия и Италия, также перерасход, используя низкие процентные ставки в качестве членов еврозоны. Финансовый кризис 2008 года особенно сильно ударил по этим странам. В результате они нуждались в помощи, чтобы не допустить дефолта по своим суверенным долгам.

Испания была немного иной. Правительство было финансово ответственным, но финансовый кризис 2008 года серьезно повлиял на его банки. Они сильно инвестировали в пузырь на рынке недвижимости. Когда цены рухнули, эти банки изо всех сил пытались остаться на плаву. Федеральное правительство Испании выручило их, чтобы они работали. Со временем у самой Испании начались проблемы с рефинансированием долга. В конечном итоге он обратился за помощью в ЕС.

Это подчеркнуло структуру самого ЕС. Германия и другие лидеры изо всех сил пытались договориться о том, как разрешить кризис. Германия хотела добиться жесткой экономии, полагая, что она укрепит более слабые страны ЕС, как в Восточной Германии. Однако эти же меры жесткой экономии усложнили для стран рост, достаточный для погашения долга, создавая порочный круг.

Фактически, большая часть еврозоны в итоге вступила в рецессию. Подробнее см. «Кризис в еврозоне».

U. С. Долговой кризис

Многие предупреждают, что США улетучится, как Греция, не в состоянии оплатить свои счета. Однако это вряд ли произойдет по трем причинам:

  1. Доллар США — это мировая валюта, оставаясь стабильной, даже когда U. S. продолжает печатать деньги.
  2. Федеральная резервная система может поддерживать низкие процентные ставки путем количественного смягчения.
  3. Сила экономики США означает, что долг США является относительно безопасным капиталовложением.

В 2013 году США приблизились к дефолту по долгам по политическим причинам. Частное отделение Республиканской партии отказалось поднять потолок долга или финансировать правительство, если Обамакаре не было дезертировано. Это привело к закрытию правительства на 16 дней, пока давление на республиканцев не увеличилось, чтобы вернуться к бюджетному процессу, повысить потолок долга и финансировать правительство. В тот день, когда завершилось закрытие, государственный долг США вырос выше рекордных 17 триллионов долларов США, а соотношение долга к ВВП составило более 100%.

годом ранее долг был проблемой во время президентских выборов 2012 года. Опять же, партия чая Республиканцы боролись за то, чтобы подтолкнуть У. С. к фискальной скале, если расходы не были сокращены. Скала была предотвращена, но это означало, что бюджет будет сокращен на 10% по всей доске путем секвестрации.

Долговой кризис в США начался в 2010 году. Демократы, которые предпочитали увеличение налогов на богатых, а республиканцы, которые выступали за сокращение расходов, боролись за способы сдерживания долга. В апреле 2011 года Конгресс отложил утверждение бюджета на 2011 финансовый год с целью сокращения расходов. Это почти закрыло правительство в апреле. В июле Конгресс остановился на повышении потолка долга, снова для сокращения расходов.

Конгресс, наконец, поднял потолок долга в августе, приняв Закон о контроле за бюджетом. Это потребовало от Конгресса договориться о том, как сократить долг на 1 доллар США.5 триллионов к концу 2012 года. Когда этого не произошло, это вызвало секвестр. Это обязательное 10-процентное сокращение расходов федерального бюджета на 2013 год, которое началось в марте 2013 года.

Конгресс ждал, пока по итогам президентской кампании 2012 года не будут работать над решением своих разногласий. Секвестрация в сочетании с повышением налогов создала фискальную скалу, которая угрожала спровоцировать рецессию в 2013 году. Неопределенность в отношении результатов этих переговоров заставляла предприятия инвестировать почти 1 триллион долларов и сокращать экономический рост. Поэтому, несмотря на то, что не было реальной опасности того, что США не выполнит свои долговые обязательства, долговой кризис в США повредил экономическому росту.

По иронии судьбы, кризис не беспокоил инвесторов на рынке облигаций, которые продолжали требовать казначейские облигации США, что привело к снижению процентных ставок до 200-летних минимумов в 2012 году.

Кризис задолженности в Исландии

В 2009 году правительство Исландии рухнуло как его лидеры ушли в отставку из-за стресса, вызванного банкротством страны. Исландия взяла на себя 62 млрд долларов банковского долга, когда национализировала три крупнейших банка. ВВП Исландии составлял всего 14 миллиардов долларов. В результате на следующей неделе его валюта упала на 50%, что привело к росту инфляции.

Читайте так же:  Преимущественное право при сокращении штата работников

Банки сделали слишком много иностранных инвестиций, которые обанкротились в финансовом кризисе 2008 года. Исландия национализировала банки, чтобы предотвратить их крах, что, в свою очередь, привело к гибели самого правительства. Дополнительную информацию см. В разделе «Восстановление экономики Исландии от банкротства».

Источник: http://ru.routestofinance.com/what-is-sovereign-debt-crisis

Долговой кризис

Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. — М.: Инфра-М . Под ред. Р. Хоггарта . 2002 .

Смотреть что такое «Долговой кризис» в других словарях:

Долговой кризис — Долговой кризис это общий термин для ситуации, когда государственный долг существенно растёт, по отношению к налоговым доходам, он часто применяется к странам Латинской Америки 1980 х, и к США и Европейскому Союзу с середины 2000 х… … Википедия

ДОЛГОВОЙ КРИЗИС — (debt crisis) Неспособность или нежелание крупнейших должников обслуживать свои долги или серьезные опасения, что они не будут обслуживать долги. Долговой кризис возникает, когда крупнейшие должники не могут или не хотят платить проценты и суммы… … Экономический словарь

Долговой кризис — (Debt crisis) Долговой кризис это ситуация, в которой государственный долг растёт по отношению к налоговым доходам Кризис мировой задолженности, кризис суверенного долга в ряде европейских стран, причины возникновения долговых кризисов,… … Энциклопедия инвестора

Долговой кризис в Греции — В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 05:41 15 декабря 2012 (UTC). ( … Википедия

ДОЛГОВОЙ КРИЗИС, кризис платежеспособности — – ситуация, при которой должник оказывается не в состоянии погашать свой внешний долг по согласованному с кредитом графику. В совр. условиях в таких случаях применяется процедура урегулирования долга. Чаще это происходит на многосторонней, но… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Европейский долговой кризис — В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 14:59 13 декабря 2012 (UTC). ( … Википедия

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОЛГОВОЙ КРИЗИС — (international debt crisis) См.: долговой кризис (debt crisis). Экономика. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000 … Экономический словарь

Мировой долговой кризис — в начале 21 в. сумма внешней задолженности развивающихся стран превысила 2 трлн. долларов. Сумма обслуживания долга выросла до 200 млрд. долларов в год. МВФ принял решение о списание 90 % долга наиболее бедных стран, что составляет всего лишь 2 … Геоэкономический словарь-справочник

Кризис — (Krisis) Содержание Содержание Финансовый кризис История Мировая история 1929 1933 годы время Великой депрессии Черный понедельник 1987 года. В 1994 1995 годах произошел Мексиканский кризис В 1997 году Азиатский кризис В 1998 году Российский… … Энциклопедия инвестора

Мировой финансово-экономический кризис — Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту … Википедия

Источник: http://people_and_cultures.academic.ru/394/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%81

Международный долговой кризис: причины и последствия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:49, реферат

Краткое описание

Само понятие мировой внешней задолженности возникло в связи с образованием совокупной внешней задолженности группы развитых стран и превращением США в чистого международного должника. Все развитые страны — крупные заемщики: многие из них являются чистыми должниками по накопленным обязательствам. Развивающиеся страны в совокупности являются чистым заемщиком; однако из 125 государств 12 в 2000 г. были чистыми кредиторами, остальные 113 — чистыми должниками.

Вложенные файлы: 1 файл

Международный долговой кризис МЭО 18.12.docx

Международный долговой кризис

Мировая внешняя задолженность: показатели и объем

Само понятие мировой внешней задолженности возникло в связи с образованием совокупной внешней задолженности группы развитых стран и превращением США в чистого международного должника. Все развитые страны — крупные заемщики: многие из них являются чистыми должниками по накопленным обязательствам.

Развивающиеся страны в совокупности являются чистым заемщиком; однако из 125 государств 12 в 2000 г. были чистыми кредиторами, остальные 113 — чистыми должниками. По источникам внешнего финансирования чистые должники подразделяются на страны, получающие финансирование в основном от официальных кредиторов (43 страны), и из частных источников (70).

Страны с переходной экономикой в совокупности и по странам — чистые должники, за исключением России, которая является чистым кредитором с активным сальдо по международным инвестициям в 2001 г. в размере 85,5 млрд. долл. Внешний долг стран СНГ равнялся 179,1 млрд. долл.; России — 132,9 млрд. долл.; платежи стран СНГ по обслуживанию долга — 19,9 млрд. долл., России — 14,7 млрд. долл. Внешний долг стран Центральной и Восточной Европы равнялся 195,6 млрд. долл., платежи — 31,8 млрд. долл. Эти страны вступают в ЕС, многие из них своевременно и в полном объеме выполняют свои долговые обязательства.

По способам погашения долговых обязательств периферийные страны подразделяются на платежеспособных и неплатежеспособных должников. Платежеспособные страны обслуживают свои долги из валютных доходов, полученных от экспорта товаров, услуг и из других источников, а также заимствуя на международных рынках долговых ценных бумаг и синдицированных кредитов. Внешняя задолженность несостоятельных должников — в основном государственная и гарантированная государством, платежи покрываются из бюджетных средств.

Таким образом, и развитые, и периферийные страны являются чистыми совокупными должниками по внешним обязательствам. Однако они существенно различаются по источникам заимствования, по их целевому использованию, по тяжести долговой нагрузки, по платежеспособности и т.п. Качественное отличие внешней задолженности развитых стран состоит в том, что они являются одновременно заемщиками и кредиторами, их активы покрывают пассивы на 95%. Они имеют свободно конвертируемую национальную валюту, свободный доступ к международным рыночным финансам. Их внутренние долги превышают внешние заимствования, которые дополняют, а не заменяют внутренние накопления и обеспечивают ускоренное экономическое развитие. В составе внешних долгов развитых стран преобладают обязательства частных заемщиков, платежи по которым не обременяют бюджет. 5

В абсолютном выражении российский внешний государственный долг на 1 октября 2007 года составил 47,1 млрд. долларов, что является одним из самых низких показателей в Европе.

По относительным показателям, российский внешний госдолг составляет 8% от объема ВВП страны. Для сравнения — после кризиса 1998 года, внешний долг России составлял 146,4% от ВВП. В перспективе, по принятому трёхлетнему бюджету на период 2008-2010 гг., госдолг должен сократиться до 2,5% от ВВП. 6

2.2 Предпосылки долгового кризиса

2.2.1 Сокращение притока иностранной валюты

Среди внутренних факторов, приведших к долговому кризису, была неадекватная внешним условиям стратегия развития в латиноамериканских и других странах-должниках среднего уровня развития. Экономическая ситуация в этих странах к началу 1980-х гг. характеризовалась макроэкономической нестабильностью: бюджетными дефицитами, чрезмерной денежной эмиссией, высокой инфляцией, отрицательными сальдо по текущим расчетам, завышенным обменным курсом национальных валют. Острая нехватка финансовых ресурсов восполнялась из внешних источников.

Многие страны-заемщики проводили ошибочную политику в сфере кредита и валютных операций. Они осуществляли чрезмерные заимствования; неэффективно использовали привлеченные средства, допускали просчеты в составлении национальных программ развития, закладывая дорогостоящие, амбициозные проекты; неграмотно управляли внешним долгом.

Предпосылки возникновения долгового кризиса относятся к 1970 г., когда у развивающихся стран возникли потребности и возможности крупных заимствований. Рост потребностей был обусловлен многократным ростом мировых цен на нефть, возможностей — увеличением международных ликвидных ресурсов.

Начало 1980-х гг. ознаменовалось резким падением мировых цен на экспортную продукцию развивающихся стран, ухудшением соотношения экспортных и импортных цен и сокращением объемов экспорта. Это про­ изошло под воздействием структурной перестройки в развитых странах. 7

Читайте так же:  Порядок погашения судебной задолженности

2.2.2 Рост банковской задолженности — ухудшение структуры внешнего долга

Негативную роль в усугублении внешней задолженности развивающихся стран сыграли взаимосвязанные финансовые факторы: в структуре внешней задолженности увеличилась доля частных коммерческих банков, краткосрочных кредитов, займов под плавающий процент.

К началу 1980-х гг. ухудшились общие условия кредитования развивающихся стран по всем показателям и категориям заемных средств. За 1973-1982 гг. средняя ставка процента поднялась с 6,6 до 11,0%, срок погашения сократился с 18,6 года до 14,4 лет, сократился и льготный период с 5,6 года до 4,3 лет. Условия частного кредитования были значительно жестче государственного кредитования. Ухудшению структуры задолженности развивающихся стран способствовало также и то, что основная часть банковских и определенная часть государственных займов и кредитов предоставлялась на условиях базисной «плавающей ставки». Это автоматически распространяло ежегодный прирост процентных ставок на платежи по ранее полученным кредитам.

В накоплении чрезмерной задолженности, приведшей к кризису, вина лежит и на заемщиках, и на кредиторах. Банки развитых стран, особенно американские, охотно кредитовали развивающиеся страны. Отмена золотого паритета доллара и фиксированных валютных курсов снизила значение государственного регулирования международной валютной системы и создала исключительно благоприятные условия для бесконтрольной экспансии частного ссудного капитала на международных рынках. Кредитный потенциал западных банков резко возрос, в том числе и в результате массированного притока нефтедолларов.

В 1980-е гг. произошли события, повлиявшие на все страны одновременно, а именно — глобальная рецессия, повышение процентных ставок, падение цен на сырье. Поощряемая Западом стратегия развития в кредит, основанная на широком привлечении внешних заемных финансовых ресурсов, которая осуществлялась многими развивающимися странами, не сопровождаясь адекватным расширением ликвидных ресурсов, привела к серьезным платежным трудностям, а затем и к долговому кризису. 8

2.3 Кризис международной задолженности в 1980-е годы и его последствия

2.3.1 Причины возникновения долгового кризиса

В первые годы долговой кризис носил характер кризиса международного кредита, угрожавшего банкротством странам-должникам, банкам-кредиторам и дестабилизацией странам их базирования и международной кредитно-финансовой системе в целом. В эпицентре кризиса оказались транснациональные банки, преимущественно американские, и крупные латиноамериканские страны-заемщики. Масштабы и концентрация внешнего долга развивающихся стран и платежей по его обслуживанию, огромные суммы выданных банками кредитов, значительно превысившие их собственные капиталы, достигли критического уровня.

Внешние причины долгового кризиса сформировались в 1973-1980 гг. Это мировые цены и банковские кредиты.70-е годы характеризовались многократным увеличением мировых цен на нефть и другие виды сырья, благоприятным соотношением экспортных и импортных цен для многих развивающихся стран и соответственно увеличением их доходов от экспорта, а также расширением и облегчением кредитования и ростом внешней, особенно банковской задолженности стран — импортеров нефти. 10

Итак, появлению кризиса международной задолженности способствовал целый ряд условий:

1. Широкое кредитование развивающихся стран частным сектором началось в начале 1970-х годов. Этому способствовала отмена золотодолларового стандарта и фиксированных валютных курсов, снизивших значение валютного регулирования.

2. В середине 1970-х годов произошло образование относительного избытка ссудного капитала в развитых странах в результате спада деловой активности и рециклирования нефтедолларов. Низкие процентные ставки, резкое повышение на международных рынках цен на минеральное сырье вызвало повышенное предложение и спрос на заемные средства особенно со стороны развивающихся стран-нефтеимпортеров.

3. Способность обслуживать долг зависит от величины долга, от условий заимствования, характера использования займа, перспектив развития заемополучателя и экономической обстановки. В условиях очередного экономического кризиса, повышения курса доллара, процентов погашение основной части долга, выплата процентных и других платежей оказались непосильными для целого ряда стран.

4. Образование кризиса внешней задолженности сопровождалось бегством капитала за границу.

Особенностью кредитных отношений является их многоступенчатость в фазах, предшествующих использованию ссудного капитала, который может несколько раз переходить из рук в руки. Неплатежи в одном звене обычно приводят к разрыву цепи кредитных обязательств и ухудшению ликвидного положения в международном масштабе. Если в конце 1982 г.34 страны имели просроченные платежи по долгам, то в конце 1986 г. их число поднялось до 57, а в начале 1990-х годов в долговом кризисе оказалось 72 государства. На их долю приходилось 60% внешнего долга, но 46% ВВП и 33% экспорта развивающихся стран. 11

2.3.2 Влияние долгового кризиса

Долговой кризис оказал отрицательное влияние на экономическое развитие стран-должников. Бремя долгов затормозило экономический рост, привело к росту процентных ставок и вынуждало государство использовать ссудный капитал для финансирования внешних и внутренних дефицитов. Это обычно сокращало возможности расширения капиталовложений.

Попавшие в долговой кризис страны в целях выравнивания платежного баланса сократили импорт, что в свою очередь вызвало целый ряд взаимосвязанных неблагоприятных последствий. Сокращение ввоза средств производства, сырья и материалов повлекло за собой снижение нормы накопления, а это сдерживало рост производства и экспорта. В итоге из-за снижения темпов роста экономики кризисные страны оказались отброшенными на 10 лет по уровню экономического развития.

После того как некоторые страны-должники приостановили выплаты, а в ряде случаев прекратили кредитование стран-должников. Проявлением этих процессов стал чистый отток финансовых средств из развивающихся стран в ведущие западные страны. Начиная с 1983 по 1990 г. их чистый отток превысил 174 млрд. долл. основным районом, из которого откачивались финансовые средства, была Латинская Америка: чистый отток из этого региона составил почти 324 млрд. долл. 12

2.4 Состояние международных долгов в 1990-2000-е годы

Видео (кликните для воспроизведения).

1990-е годы характеризовались новыми ситуациями в динамике международных долгов: появилась новая группа крупных должников — страны СНГ. В 1999 г. их внешний долг достиг 222,8 млрд. долл. Это создало новое явление в глобальной структуре международного рынка ссудного капитала, определяемое движением ссудного капитала с Запада на Восток. В ряде случаев бремя обслуживания долгов оказалось высоким для этих стран. Некоторые из них не смогли полностью осуществлять выплаты по долгам.

В тяжелом положении оказались многие беднейшие страны. В этой связи были предприняты новые меры. В частности, в 1999 г. развитые страны начали снижение долгов беднейших стран, находящихся в тяжелом положении, до уровня, обеспечивающего их устойчивое развитие. Однако общая сумма внешних долгов периферийных стран продолжала увеличиваться: за первую половину текущего десятилетия она выросла с 2,5 до 3,2 трлн. долл. в 2005 г., т.е. в 1,3 раза. Несмотря на рост общей суммы международных долгов, положение многих стран-должников изменилось. Значительный прогресс был достигнут в пересмотре частного долга латиноамериканских стран с наибольшей тяжестью задолженности — Аргентины, Бразилии. Величина обслуживания долга по отношению к экспорту латиноамериканских стран повышалась до 2000 г., достигнув 52% (47,6% в 1982 г). В 2005 г. она уже понизилась до 35,6%, тем не менее, значительно превышая условную норму.

В последние годы изменилась ситуация в отношении внешних долгов в странах Африки. У стран этого континента был самый высокий уровень долга по отношению к ВВП среди всех развивающихся стран (1982 г. — 51%, 2000 г. — 66%). Особые трудности вызывало обслуживание долга. Отношение величины обслуживания долга к экспорту в 1990-е годы колебалось в пределах 18-27%. Страны Тропической Африки имели самую высокую долю долга, принадлежащего официальным институтам. Она превышала 70%, причем больше половины ее приходится на международные институты. Уменьшилось бремя международных долгов в странах СНГ 7-8% экспорта в 2004-2005 гг. Положение с погашением долга для ряда стран улучшилось в связи с резким ростом поступлений от экспорта нефти. 13


Источник: http://www.myunivercity.ru/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%81:_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F/77690_1492142_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Жесткость долговых обязательств и долговой кризис

В работе показано, что современные экономические проблемы, с которыми столкнулась мировая экономика, обусловлены жесткостью долговых обязательств: так же как и жесткость цен, жесткость долговых обязательств уменьшает способность экономики быстро и адекватно адаптироваться к потрясениям в экономике. В статье обосновывается, что для того, чтобы сделать компании и банки более гибкими и устойчивыми к шокам, их обязательства так же, как доходы и стоимость активов, должны быть гибкими, что может быть обеспечено посредством развития финансовых инструментов участия в прибыли, таких как гибридное финансирование, проектное финансирование, долевое разделение прибыли/убытков.

Читайте так же:  Закон о полной материальной ответственности

Ключевые слова: долговой кризис, жесткость долговых обязательств, участие в прибыли, гибридное финансирование, долевое участие в прибыли/убытках

Одним из основных факторов эффективности фирм и экономики в целом является гибкость и способность быстро и адекватно адаптироваться к потрясениям в экономике. В частности, ключевым фактором гибкости фирм и рынков является гибкость цен и заработной платы, и наличие номинальной жесткости препятствует быстрой адаптации фирм и рынков к шокам и способствует кризисам.

Как и жесткость заработной платы и цен, жесткость долговых обязательств также делает рынки не в состоянии быстро и адекватно адаптироваться к потрясениям в экономике. Кризис долговой жесткость может быть выражен следующим образом: доходы и стоимость активов экономических агентов являются гибкими и снижаются во время рецессии, однако их долги не снижаются. В результате, должники сталкиваются с проблемами в обслуживании долговых обязательств.

Для того чтобы сделать реальный сектор и банки более гибким и способным быстро и адекватно адаптироваться к потрясениям, их обязательства так же, как доходы и стоимость активов, должны быть гибкими. Гибкость обязательств может быть обеспечена посредством инструментов участия в прибыль, таких как гибридное финансирования, проектное финансирование, долевое разделение прибыли/убытков.

Жесткость долговых обязательств как одна из причин долгового кризиса

Как известно, долговой кризис характеризуется неспособностью должников выполнять долговые обязательства перед кредиторами. Ход развития долгового кризиса был описан Мински. Мински показал, что в начале фазы бума фирмы для финансирования инвестиционных проектов используют в основном внутренние источники финансирования, в то время как роль кредитов является низким. Доходы компаний позволяют им погашать проценты и основную сумму долга. С ростом экономики и улучшением прогнозов фирм начинают увеличивать инвестиции и активно привлекать внешнее финансирование. Через некоторое время по мере уменьшения темпов роста доходов фирмы сталкиваются с проблемами в обслуживании долговых обязательств. Такие фирмы для выплаты долговых обязательств начинают привлекать новые долги или же продавать активы для уплаты долгов. Но новые заимствования увеличивает выплаты по долгам в будущем, продажи же активов уменьшают их будущие доходы, что еще больше уменьшает способности фирм обслуживать долги.

Таким образом, долговые кризисы обусловлены циклическим характером экономического развития и вызваны жесткостью долговых обязательств: доходы фирм цикличны и уменьшаются в фазе экономического спада, однако долги компаний в фазе понижения экономики не сокращаются, что ограничивает их способности выполнять долговые обязательства.

Долговой кризис может быть вызван также снижением цен активов. В случае, когда активы фирмы (капитальные или финансовые активы) финансируются за счет долга, способность должников обслуживать долг зависит не только от дохода должников, но также от цен активов: в случае коллапса цен на активы стоимость активов является недостаточным для обслуживания долга, и должники сталкиваются с долговым дефолтом.

Для повышения устойчивости реального сектора к шокам, обязательства компаний так же, как доходы и стоимость активов, должны быть гибкими. Гибкость обязательств может быть обеспечена посредством​​ инструментов участия в прибыли (гибридного финансирования, долевого разделения прибыли/убытков). В результате гибкости обязательств компании и реальный сектор в целом будет более гибким и лучше реагировать на экономические потрясения.

Развитие инструментов участия в прибыли укрепят также стабильность банков, так как средства, привлекаемые банками, будут не долговыми обязательствами, а средствами, переданными банку в доверительное управление.

Стоит также отметить, что в кризисные периоды кредиторам часто приходится реструктурировать и даже списывать часть долга и/или проценты по долгу. Если же эмитируемые долговые обязательства будут включать в себя такое свойство, как увязка процентных выплат с текущим финансовым состоянием эмитента, то инвесторы смогут изначально более точно оценивать доходность и риски этих долговых обязательств и отражать их в стоимости как самих обязательств, так и инструментов, хеджирующих риски по подобным обязательствам. Более того, и эмитент, и инвесторы будут избавлены от длительных и дорогостоящих переговоров по реструктуризации обязательств.

Жесткость обязательств и кредитный кризис в Японии

Вышеуказанное позволяет по-новому взглянуть на кредитный кризис в Японии. По нашему мнению, кризис кредитования в Японии обусловлен именно ​​жесткостью долговых обязательств. Так заимствование предполагает выплату долга в будущем. Однако во время экономической рецессии и дефляции, когда доходы и цены активов снижаются, однако их долги не уменьшаются, компании опасаются, что их будущие доходы и стоимость активов могут оказаться недостаточными для погашения долга. Поэтому частный сектор в Японии ускоренно погашает долги и отказывается от новых заимствований.

Банки также во время рецессии менее охотно кредитуют, так как из-за опасений столкнуться с банкротством вследствие неисполнения обязательств перед вкладчиками ужесточают требования к должникам.

Таким образом, низкая кредитная активность в Японии вызвана жесткостью долговых обязательств, вследствие которой компании менее охотно занимают, а банки менее охотно кредитуют.

Таким образом, преодолеть нежелание как фирм заимствовать, так и банков кредитовать можно посредством инструментов участия в прибыли. Развитие инструментов участия в прибыли позволит предотвратить опасения компаний столкнуться с кредитным дефолтом и, соответственно, сделает их более готовыми привлекать кредит. Банки также будут более охотно кредитовать: инструменты участия в прибыли уменьшат опасения банков оказаться несостоятельности перед вкладчиками, что сделает их более склонными к выдаче кредитов.

Жесткость долговых обязательств и долговые проблемы в США и странах еврозоны

Проблема жесткости долговых обязательств актуальна также для США и европейских стран. Учитывая высокий уровень задолженности компаний (в ряде стран Европы около 40% долгов имеют коэффициент покрытия процентов менее 1, то есть процентные выплаты превышают доходы компаний (диаграмма 1)), существует риск, что ужесточение денежно-кредитной политики, вызвав падение доходов компаний, создаст для компаний с высокой долговой нагрузкой трудности в погашении долга.

Источник: Global Financial Stability Report, İMF, April 2015, p. 22

Примечание: процент покрытия процентов – отношение дохода до выплаты процентов и налогов к процентным выплатам

Диаграмма 1. Коэффициент покрытия процентов компаний (процент долга), 2013 год

Есть риски также для банков. Доля ценных бумаг в банковских активах в США и ряде стран еврозоны (Италии, Ирландии, Португалии, Словакии) составляет около 20%. В этих условиях увеличение процентной ставки, вызвав снижение стоимости ценных бумаг, которые держат банки, ухудшит балансы банков и еще более усугубит их финансовые трудности.

Вывод

Как и жесткость зарплаты и цен, жесткость долговых обязательств ограничивает гибкость рынков и делает их не в состоянии быстро и адекватно адаптироваться к шокам. Для того чтобы сделать реальный сектор и банки более гибким и устойчивым к шокам, их долговые обязательства также, как доходы и стоимость активов, должны быть гибкими. Гибкость долговых обязательств может быть обеспечена посредством развития инструментов участия в прибыли, в частности, гибридного финансирования, долевого разделения прибыли/убытков. Развитие инструментов участия в прибыли повысит также стабильность банков, так как средства, привлеченные банками, будут не долговым обязательством, а средствами, переданными банку в доверительное управление.

Жесткость долговых обязательств отрицательно влияет также на кредитование. С одной стороны, компании, из-за страха столкнуться с дефолтом по долгам, снижают спрос на кредиты. С другой стороны, банки также из-за опасений оказаться несостоятельности перед вкладчиками ужесточают требования к должникам. Таким образом, нежелание фирм брать, а банков кредитовать можно преодолеть посредством инструментов участия в прибыли.

Читайте так же:  Рефинансирование кредитов с большой кредитной нагрузкой

Проблема долгов жесткость актуальна для США и европейских стран. Учитывая высокий уровень задолженности компаний, а также существенную долю ценных бумаг в банковских активах в США и ряде стран еврозоны, ужесточение денежно-кредитной политики, вызвав падение доходов компаний, а также обесценение ценных бумаг на балансах банков, создаст для компаний и банков финансовые трудности.

Источник: http://khazin.ru/articles/6-jekonomika/5066-zhestkost-dolgovykh-objazatel-stv-i-dolgovo-krizis

Discovered

О финансах и не только…

Долговой кризис (кризис платежеспособности)

Долговой кризис (кризис платежеспособности) – ситуация, при которой должник оказывается не в состоянии погашать свой внешний долг по согласованному с кредитом графику. В современных условиях в таких случаях применяется процедура урегулирования долга. Чаще это происходит на многосторонней, но иногда на двусторонней основе (см. Внешняя задолженность).

Долговой кризис могут испытывать как центральные правительства (кризис суверенного долга), так и отдельные субъекты (местные органы власти, компании, банки и т.д.). Подобные кризисы – частое явление в развивающихся и бывших социалистических странах.

Причины кризисов бывают структурные и конъюнктурные (кризисы ликвидности). Более распространены структурные кризисы, обусловленные серьезными нарушениями в воспроизводственном процессе, низкой эффективностью капиталовложений, в т.ч. профинансированной за счет внешних ресурсов.

Иногда долговые кризисы принимают характер глобальных явлений. К подобным кризисам относится долговой кризис 80-х гг. и валютно-финансовый кризис, возникший в середине 1997 г. Долговой кризис с 80-х гг. начался в августе 1982 г. после заявления Мексики о невозможности погашать долги в соответствии с графиком и обращения к кредиторам с просьбой урегулировать ее долг. Примеру Мексики вскоре последовало около 40 развивающихся стран. Этот кризис характеризовался как глобальный, поскольку возникла угроза банкротства многих крупнейших банков со всеми вытекающими последствиями.

Основная причина кризиса – стратегии развития ряда стран, прежде всего латиноамериканских, оказались неэффективны. Это вызвало структурный кризис, который отразился в кризисе платежеспособности. Основная масса долга приходилась на суверенный долг. Кроме того, многие страны были перекредитованы банками. Поскольку у банков образовались излишки ресурсов в связи с рециклированием нефтедолларов, то они шли на рискованное кредитование. Получая легкий доступ к внешним ресурсам, развивающиеся страны не придавали должного значения их эффективному использованию. Много кредитов было получено на условиях плавающей процентной ставки. Однако в начале 80-х гг. эта ставка резко повысилась по сравнению с серединой 70-х гг., когда была получена основная масса кредитов. Благодаря действиям Международного валютного фонда (МВФ) и центральных банков ведущих западных стран течение кризиса было взято под контроль, и он не перерос в потрясения мировой валютной и финансовой системы. Только в начале 90-х гг. кризис в основном был преодолен.

Источник: http://discovered.com.ua/glossary/dolgovoj-krizis-krizis-platezhesposobnosti/

Routes to finance

Европейский кризис: наглядно. (Январь 2020).

Table of Contents:

Европейский долговой кризис — сокращенный термин для борьбы Европы за долги, которые она накопила за последние десятилетия. Пять из стран региона — Греция, Португалия, Ирландия, Италия и Испания — в той или иной степени не смогли добиться достаточного экономического роста, чтобы сделать свою способность выплачивать держателям облигаций гарантию, которой она была предназначена.

Хотя эти пять из них считались странами, находящимися в непосредственной опасности возможного дефолта на пике кризиса в 2010-2011 годах, кризис имеет далеко идущие последствия, которые выходят за их пределы в мир в целом.

Фактически глава Банка Англии назвал его «самым серьезным финансовым кризисом по крайней мере с 1930-х годов, если не когда-либо», в октябре 2011 года.

Ниже приводится Q & A, чтобы помочь вам ознакомиться с основами этой критической проблемы.

В: Как начался кризис?

Мировая экономика переживает медленный рост со времени финансового кризиса в США в 2008-2009 гг., Который выявил неустойчивую фискальную политику стран Европы и всего мира. Греция, которая долгое время отсиживалась и не проводила налоговых реформ, была одной из первых, кто почувствовал щепотку более слабого роста. Когда рост замедляется, налоговые поступления также приводят к неустойчивому бюджетному дефициту. В результате новый премьер-министр Джордж Папандреу в конце 2009 года был вынужден объявить, что предыдущие правительства не смогли выявить масштабы дефицита страны. По правде говоря, долги Греции были настолько большими, что они фактически превышали размеры всей экономики страны, и страна больше не могла скрывать эту проблему.

Инвесторы отреагировали на требования высокой доходности по облигациям Греции, что привело к увеличению стоимости долгового бремени страны и потребовало серии выплат Европейским союзом и Европейским центральным банком (ЕЦБ). Рынки также начали повышать доходность облигаций в других странах с крупной задолженностью в регионе, ожидая проблем, аналогичных тем, что произошло в Греции.

Узнайте больше о текущих событиях, влияющих на производительность рынка облигаций

В: Почему доходность облигаций растет в связи с этим типом кризиса и каковы последствия?

Причина повышения доходности облигаций проста: если инвесторы видят более высокий риск, связанный с инвестированием в облигации страны, они потребуют более высокой прибыли, чтобы компенсировать им этот риск. Это начинает порочный круг: спрос на более высокую доходность приравнивается к более высоким затратам заимствования для страны в условиях кризиса, что приводит к дальнейшим финансовым нагрузкам, что побуждает инвесторов требовать еще более высокие урожаи и т. Д. Общая потеря доверия инвесторов обычно приводит к тому, что продажа влияет не только на эту страну, но и на другие страны с аналогичными слабыми финансами — эффект, обычно называемый «заразой».«

В: Что сделали европейские правительства в отношении кризиса?

Европейский союз принял меры, но он продвигался медленно, поскольку для этого требуется согласие всех наций в профсоюзе. Первичным курсом действий на сегодняшний день стала серия мер по спасению для проблемных стран Европы. Весной 2010 года, когда Европейский союз и Международный валютный фонд выделили Греции Греции около 110 миллиардов евро (эквивалент 163 миллиарда долларов).

Греция потребовала вторую эстафету в середине 2011 года, на этот раз стоит около 157 миллиардов долларов. 9 марта 2012 года Греция и ее кредиторы согласились на реструктуризацию долга, которая заложила основу для очередного раунда фондов спасения. Ирландия и Португалия также получили помощь в ноябре 2010 года и мае 2011 года, соответственно. Страны-члены Еврозоны создали Европейский фонд финансовой стабильности (EFSF) для предоставления чрезвычайного кредитования странам с финансовыми трудностями.

Также стал участвовать Европейский центральный банк. ЕЦБ объявил о планах в августе 2011 года на покупку государственных облигаций, если это необходимо, чтобы сохранить доходность от роста до уровня, которого не могли позволить себе такие страны, как Италия и Испания. В декабре 2011 года ЕЦБ предоставил кредит в размере 489 евро (639 млрд. Долл. США) для проблемных банков региона по сверхнизким ставкам, а затем второй раунд в феврале 2012 года.

Название этой программы было долгосрочным рефинансированием Операция или LTRO. Многочисленные финансовые учреждения имели задолженность, ожидаемую в 2012 году, заставляя их удерживать свои резервы, а не предоставлять кредиты. В свою очередь, замедление темпов роста кредитов могло бы привести к росту экономики и ухудшению кризиса. В результате ЕЦБ стремился повысить балансы банков, чтобы предотвратить эту потенциальную проблему.

Хотя действия европейских политиков обычно помогали стабилизировать финансовые рынки в краткосрочной перспективе, их широко критиковали за то, что они просто «пинали банку по дороге» или откладывали настоящее решение на более поздний срок. Кроме того, возникла большая проблема: в то время как более мелкие страны, такие как Греция, достаточно малы, чтобы быть спасены Европейским центральным банком, Италия и Испания слишком велики для спасения. Таким образом, опасное состояние финансового состояния стран является ключевым вопросом для рынков в разных точках в 2010, 2011 и 2012 годах.

Читайте так же:  Платишь алименты можно лишить родительских прав

В 2012 году кризис стал поворотным моментом, когда президент Европейского центрального банка Марио Драги объявил, что ЕЦБ сделает «все, что потребуется», чтобы сохранить еврозону вместе. Рынки по всему миру сразу же собрались на новостях, а доходность в проблемных европейских странах резко снизилась во второй половине года. (Имейте в виду, что цены и доходность движутся в противоположных направлениях.) В то время как заявление Драги не решило проблему, это сделало инвесторам более комфортную покупку облигаций меньших стран региона. Более низкая доходность, в свою очередь, купила время для стран с высоким уровнем задолженности для решения их более широких вопросов.

В: Каков нынешний статус кризиса?

Сегодня доходность по европейскому долгу упала до очень низких уровней.Высокая доходность 2010-2012 годов привлекла покупателей на такие рынки, как Испания и Италия, повышая цены и снижая доходность. В то время как это указывает на то, что инвесторы с большим риском вкладывают средства в рынки облигаций региона, это говорит о том, что кризис живет в условиях очень медленного экономического роста и растущего риска того, что Европа погрузится в дефляцию (то есть отрицательную инфляцию). Европейский центральный банк отреагировал на снижение процентных ставок, и он, как представляется, начинает инициировать программу количественного смягчения, аналогичную той, которая используется Федеральным резервом США в Соединенных Штатах.

В: Почему по умолчанию такая серьезная проблема? Не могла ли страна просто уйти от своих долгов и начать новую жизнь?

К сожалению, решение не так просто по одной критической причине: европейские банки остаются одним из крупнейших держателей государственного долга региона, хотя они сократили свои позиции во второй половине 2011 года. Банкам необходимо сохранить определенную сумму активов на их балансах относительно суммы задолженности, которую они удерживают. Если страна по умолчанию погасит свой долг, стоимость его облигаций опустится. Для банков это может означать резкое сокращение количества активов на их балансе и возможную несостоятельность. Из-за растущей взаимосвязи глобальной финансовой системы банкротство не происходит в вакууме. Вместо этого существует вероятность того, что серия банковских сбоев приведет к более разрушительному эффекту «заразы» или «домино». «

Лучшим примером этого является финансовый кризис в США, когда серия обрушений со стороны небольших финансовых институтов в конечном итоге привела к провалу Lehman Brothers и правительственным спасениям или принудительным поглощениям многих других. Поскольку европейские правительства уже борются со своими финансами, существует меньше возможностей для поддержки правительством этого кризиса по сравнению с тем, который попал в Соединенные Штаты.

В: Как европейский долговой кризис повлиял на финансовые рынки?

Возможность заражения сделала европейский долговой кризис ключевым центром мировых финансовых рынков в период 2010-2012 годов. С рыночным потрясением 2008 и 2009 годов в довольно недавней памяти реакция инвесторов на любые плохие новости из Европы была быстрой: продать что-нибудь рискованное и купить государственные облигации крупнейших, наиболее финансово устойчивых стран. Как правило, акции европейских банков — и европейские рынки в целом — намного хуже, чем их глобальные коллеги в те времена, когда кризис находился в центре внимания. Рынки облигаций затронутых стран также проявили себя плохо, поскольку рост доходности означает, что цены падают. В то же время доходность у US Treasuries упала до исторически низких уровней в отражении «перелета в безопасное место» инвесторов.

Как только Драги объявил о приверженности ЕЦБ сохранению еврозоны, рынки сплотились во всем мире. Фонды облигаций и фондовых рынков в регионе с тех пор восстановили свои позиции, но региону необходимо будет продемонстрировать устойчивый рост для продолжения митинга.

В: Каковы были политические проблемы?

Политические последствия кризиса были огромными. В пострадавших странах стремление к строгости — или сокращение расходов на сокращение разрыва между доходами и расходами — привело к публичным протестам в Греции и Испании и к удалению партии, находящейся у власти в Италии и Португалии. На национальном уровне кризис привел к напряженности между финансово значимыми странами, такими как Германия, и странами с более высокой задолженностью, такими как Греция. Германия подтолкнула Грецию и другие пострадавшие страны к реформированию бюджетов в качестве условия оказания помощи, что привело к усилению напряженности в рамках Европейского союза. После долгих дебатов Греция в конечном итоге согласилась сократить расходы и повысить налоги. Однако важным препятствием для преодоления кризиса было нежелание Германии согласиться на решение в масштабе всего региона, поскольку ему пришлось бы нести непропорциональный процент законопроекта.

Напряженность создала вероятность того, что одна или несколько европейских стран в конечном итоге откажутся от евро (общая валюта региона). С одной стороны, отказ от евро позволил бы стране проводить свою собственную независимую политику, а не подходить к общей политике для 17 стран, использующих валюту. Но с другой стороны, это будет событие беспрецедентного масштаба для мировой экономики и финансовых рынков. Эта проблема способствовала периодической слабости евро по отношению к другим основным мировым валютам в кризисный период.

В: Является ли финансовый аскетизм ответом?

Не обязательно. Стремление Германии к жесткой экономии (более высокие налоги и более низкие расходы) в меньших странах региона было проблематичным в том, что сокращение государственных расходов может привести к более медленному росту, что означает снижение налоговых поступлений для стран для оплаты своих счетов. В свою очередь, это привело к тому, что страны с высокой задолженностью выкарабкались. Перспектива снижения государственных расходов привела к массовым общественным протестам и затруднила принятие политиками всех шагов, необходимых для разрешения кризиса. Кроме того, весь регион вошел в рецессию в течение 2012 года, отчасти из-за этих мер и общей потери доверия между бизнесом и инвесторами.

В: С более широкой точки зрения, это имеет значение для Соединенных Штатов?

Да. Мировая финансовая система полностью связана сейчас, что означает проблему для Греции, или другая меньшая европейская страна — проблема для всех нас. Европейский долговой кризис не только влияет на наши финансовые рынки, но и государственный бюджет США. Сорок процентов капитала Международного валютного фонда (МВФ) поступает из Соединенных Штатов, поэтому, если МВФ должен будет выделить слишком много денег для инициатив по спасению, налогоплательщикам США в конечном итоге придется подписать законопроект. Кроме того, долг США неуклонно растет — это означает, что события в Греции и остальной Европе являются потенциальным предупреждающим знаком для политиков США.

В: Каковы перспективы кризиса?

Хотя возможность дефолта или выхода из одной из стран еврозоны сейчас значительно ниже, чем в начале 2011 года, фундаментальная проблема в регионе (высокий государственный долг) остается на месте.В результате вероятность дальнейшего экономического шока для региона — и мировой экономики в целом — по-прежнему остается возможностью и, вероятно, останется на несколько лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://ru.routestofinance.com/what-is-european-debt-crisis

Кризис долговые обязательства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here