Кредиторская задолженность муниципальное задание

На этой странице предлагаем ознакомиться с полной информацией по теме: "Кредиторская задолженность муниципальное задание". Здесь собраны и структурированы тематические данные. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

1. Субсидиарная ответственность органа, осуществляющего функции учредителя бюджетного учреждения (далее — учредитель), по долгам бюджетного учреждения законом не предусмотрена, соответственно, субсидия на погашение кредиторской задолженности может выделяться только в исключительных случаях при отсутствии иных источников ее погашения в самом учреждении.

2. Регулярное предоставление субсидии на погашение кредиторской задолженности учреждения может квалифицироваться органами финансового контроля в качестве нарушения (недостатка). В зависимости от конкретных обстоятельств речь может идти:

— о некачественном планировании (некорректном определении размера субсидии на выполнение муниципального задания);

— о неэффективном расходовании бюджетных средств, выразившимся в необоснованном предоставлении подведомственным учреждениям субсидии на иные цели.

Обоснование вывода:

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ (далее — целевая субсидия) из местных бюджетов устанавливаются местной администрацией или уполномоченными ими органами местного самоуправления (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Из анализа сложившейся в настоящее время в различных публично-правовых образованиях практики предоставления целевых субсидий следует, что перечень затрат, которые могут финансироваться путем предоставления таких субсидий, является открытым.

Из Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013 и Комплексных рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ (далее — Комплексные рекомендации) следует, что затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели, не должны включаться в расчет при определении объема нормативных затрат, возмещение которых осуществляется путем предоставления субсидий согласно абзацу первому п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Как правило, решение о предоставлении целевой субсидии принимается, если:

— существует необходимость в санкционировании расходов;

— расходы носят непостоянный характер;

— включение расходов в нормативные затраты исказит стоимость услуги, оказываемой в рамках задания.

Специалисты Минфина России рассматривают планирование бюджетных ассигнований на предоставление целевых субсидий при составлении бюджетов как форму оказания дополнительной финансовой поддержки государственным (муниципальным) учреждениям. Так, в Комплексных рекомендациях указано, что в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ могут предоставляться субсидии на погашение кредиторской задолженности учреждений, несмотря на то, что субсидиарная ответственность учредителя по долгам бюджетных и автономных учреждений действующим законодательством не предусмотрена.

Полагаем, что при рассмотрении учредителем вопроса о выделении целевой субсидии должен учитываться принцип эффективного использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ).

На наш взгляд, в рассматриваемом случае вопрос о предоставлении субсидии должен решаться, если учреждение исчерпало внутренние резервы и без дополнительного финансового обеспечения расходов его нормальное функционирование невозможно. Под внутренними резервами понимаются средства от приносящей доход деятельности (от оказания платных услуг, работ, от реализации различного имущества и т.д.).

Вместе с тем сложившаяся ситуация требует анализа и не может рассматриваться как норма, поскольку субсидиарная ответственность учредителя в отношении бюджетных учреждений не предусмотрена. Возможно, некорректно осуществляется планирование, соответственно, объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на муниципальное задание занижены. В этом случае размер субсидии на выполнение муниципального задания должен быть пересмотрен в сторону увеличения.

Или наоборот — учреждение расходует средства неэффективно, в отношении него должны быть приняты управленческие решения, направленные на оптимизацию расходов (в том числе кадровые). В этом случае регулярное предоставление субсидии на покрытие кредиторской задолженности учреждения может рассматриваться органами финансового контроля как неэффективное расходование бюджетных средств.

В целях недопущения образования кредиторской задолженности учредителем могут приниматься различные организационные решения, например:

— включение в соглашение о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания условия о принятии обязательств только размере назначений, предусмотренных Планом ФХД по соответствующим направлениям расходов;

— снижение ряда расходов;

— частичный пересмотр положений об оплате труда работников подведомственных учреждений.

К сведению:

В письме Минфина России от 18.09.2012 N 02-03-11/3784 также отмечается, что в случае, если в силу специфики деятельности муниципального учреждения мероприятия, финансируемые за счет целевых субсидий, осуществляются постоянно, соответствующие им расходы могут быть отнесены к одной из групп нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (работы) в соответствии с положениями муниципального правового акта местной администрации и включены в расчет субсидии на муниципальное задание.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат юридических наук Кузьмина Анна

Источник: http://consalting.pravovest.ru/news_open.asp?id=3932

Вопрос: Учредитель планирует выделить средства для погашения кредиторской задолженности, образовавшейся у муниципального автономного учреждения по итогам выполнения муниципального задания 2014 года, за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания 2015 года. Можно ли включить расходы на погашение кредиторской задолженности 2014 года в расчет субсидии 2015 года на выполнение муниципального задания? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2015 г.)

Учредитель планирует выделить средства для погашения кредиторской задолженности, образовавшейся у муниципального автономного учреждения по итогам выполнения муниципального задания 2014 года, за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания 2015 года.

Можно ли включить расходы на погашение кредиторской задолженности 2014 года в расчет субсидии 2015 года на выполнение муниципального задания?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Если в муниципальном автономном учреждении в рамках деятельности по выполнению муниципального задания в прошлом году образовалась кредиторская задолженность, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении автономного учреждения, может принять решение о выделении учреждению целевой субсидии, предусмотренной абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ, для погашения указанной задолженности в текущем финансовом году.

Расходы на погашение такой кредиторской задолженности прошлого года не могут быть включены в расчет субсидии текущего года на выполнение муниципального задания, предусмотренной абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Прежде всего отметим, что собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения за исключением обязательств, связанных с причинением вреда гражданам (п. 6 ст. 123.22 ГК РФ).

Согласно абзацу первому п. 1 ст. 78.1 БК РФ бюджетные денежные средства предоставляются автономным учреждениям для достижения определенной цели — выполнения задания, а направления расходования этих средств учреждения определяют самостоятельно путем утверждения (изменения) показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

При этом размер субсидий на выполнение задания определяется не в произвольном порядке, а в строгом соответствии с показателями:

— объема и качества услуг (работ) согласно государственному (муниципальному) заданию;

— нормативных затрат на оказание услуг, на содержание имущества учреждения.

Поэтому расходы на погашение кредиторской задолженности прошлого года, образовавшейся в рамках деятельности по выполнению муниципального задания, не могут быть включены в расчет субсидии текущего года на выполнение муниципального задания, предусмотренной абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Читайте так же:  Военный билет сколько времени

Увеличение размера финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания является обязанностью учредителя в случае увеличения объемов государственного (муниципального) задания, доведенного учреждению ранее, при условии досрочного выполнения государственного (муниципального) задания, а также при наличии необходимости в дальнейшем предоставления государственным (муниципальным) учреждением до конца текущего года государственных (муниципальных) услуг. В случае несанкционированного перевыполнения государственного (муниципального) задания орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе отказать учреждению в возмещении понесенных расходов (смотрите Рекомендации Минфина России от 22.10.2013).

В то же время в рамках своих полномочий учредитель может принять решение о предоставлении автономному учреждению целевой субсидии в порядке, предусмотренном абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ для погашения кредиторской задолженности или разрешить реализацию части имущества с условием направления полученных средств на погашение задолженности.

Однако принятие подобного решения учредителя должно быть результатом всестороннего анализа причин возникновения в автономном учреждении указанной кредиторской задолженности.

Возникновение кредиторской задолженности может являться следствием занижения объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на муниципальное задание в результате некорректного планирования. В этом случае размер субсидии на выполнение муниципального задания должен быть пересмотрен в сторону увеличения.

Если причиной возникновения кредиторской задолженности является неэффективное расходование средств автономным учреждением, вопрос о предоставлении субсидии в целях погашения кредиторской задолженности, возможно, будет решаться при условии, что учреждение исчерпало внутренние резервы и без дополнительного финансового обеспечения расходов его нормальное функционирование невозможно. Под внутренними резервами понимаются средства от приносящей доход деятельности (от оказания платных услуг, работ, от реализации различного имущества и т.д.).

Специалисты Минфина России рассматривают планирование бюджетных ассигнований на предоставление целевых субсидий при составлении бюджетов как форму оказания дополнительной финансовой поддержки государственным (муниципальным) учреждениям.

Так, в Комплексных рекомендациях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ указано, что в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ могут предоставляться субсидии на погашение кредиторской задолженности учреждений, несмотря на то, что субсидиарная ответственность учредителя по долгам бюджетных и автономных учреждений действующим законодательством не предусмотрена.

Однако регулярное предоставление субсидии на покрытие кредиторской задолженности учреждения может рассматриваться органами финансового контроля как неэффективное расходование бюджетных средств.

В письме Минфина России от 18.09.2012 N 02-03-11/3784 также отмечается, что если в силу специфики деятельности муниципального учреждения мероприятия, финансируемые за счет целевых субсидий, осуществляются постоянно, соответствующие им расходы могут быть отнесены к одной из групп нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (работы) в соответствии с положениями муниципального правового акта местной администрации и включены в расчет субсидии на муниципальное задание.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат юридических наук Кузьмина Анна

29 января 2015 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

Оперативность — срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел «Правовая поддержка» (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу «Правовая поддержка» Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.

Источник: http://base.garant.ru/57484277/

Кредиторская задолженность муниципальное задание

Дата публикации 17.10.2019

В 2017, 2018 годах по ранее действовавшим принципам учета бюджетное учреждение начисляло доход от субсидии на выполнение задания в размере годовой суммы, указанной в соглашении. Учредитель делал так же. По факту учреждение получило финансовое обеспечение не полностью, по состоянию на конец 2017, 2018 гг. осталась дебиторская задолженность. У учредителя, в свою очередь, числится кредиторская задолженность. Эти долги погашены не будут. Можно ли их списать с баланса и у бюджетного учреждения, и у учредителя? Или их необходимо какое-то количество лет учитывать на балансе? Если списывать, какими проводками, опираясь на какие нормативные документы?

В соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами бюджетного учреждения, формируется муниципальное задание, от выполнения которого учреждение не вправе отказаться (п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее – Закон № 7-ФЗ).

Для финансового обеспечения выполнения задания бюджетному учреждению предоставляется субсидия в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств такой субсидии и несет ответственность за своевременное и полное исполнение задания учредителя. Кроме того, из бюджета учреждению могут выделяться субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ), субсидии на капвложения (ст. 78.2 БК РФ).

Порядок и условия предоставления субсидии бюджетному учреждению определяются соглашением. Это двусторонний документ, который подписывают уполномоченные должностные лица учреждения и органа, выполняющего функции и полномочия учредителя. Неотъемлемой частью соглашения является график перечисления денежных средств. Обе стороны обязаны выполнить свои обязательства по соглашению, если они его подписали.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством. Споры между сторонами в связи с исполнением соглашения решаются путем переговоров с оформлением протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры решаются в судебном порядке.

Такие положения предусмотрены типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утв. приказом Минфина России от 31.10.2016 № 198н. Аналогичные положения должны быть и в муниципальном нормативном акте.

В соответствии с п. 3 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ объем субсидии на выполнение задания в течение срока его выполнения может уменьшаться только при изменении самого задания. Следовательно, учредитель не вправе произвольно уменьшать сумму субсидии, размер которой изначально определен.

Читайте так же:  Как правильно подать заявление на увольнение

За нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания предусмотрена ответственность по ст. 15.15.15 КоАП РФ (см. также решение Центрального районного суда г. Волгограда № 12-411/2015 от 26.03.2015 по делу № 12-411/2015, решение Вологодского городского суда Вологодской области от 14.07.2014 по делу № 12-944/2014).

В рассматриваемом случае задолженность по недополученной субсидии у бюджетного учреждения учитывается на счете 205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)». В то же время у учредителя сумма кредиторской задолженности по предоставлению субсидии числится на счете 302 41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» (п. 256 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

В соответствии с п. 39 СГС «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, обязательством признается задолженность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов, заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды.

По общему правилу с момента возникновения и до полного погашения дебиторская задолженность учитывается на соответствующих балансовых счетах. В настоящее время на балансе учреждения могут учитываться только объекты бухгалтерского учета, соответствующие понятию «актив» (пп. 35, 36, 37 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).

Критерием для списания дебиторской задолженности с баланса может быть тот факт, что такая задолженность больше не является активом (предприняты все меры по ее взысканию) (письмо Минфина России от 14.07.2017 № 02-08-10/45171, п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, учреждение может списать дебиторскую задолженность с балансового учета как сомнительную (не соответствующую понятию «актив»). Решение о признании задолженности сомнительной принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 339 Инструкции № 157н).

Согласно разъяснениям Минфина России (письмо от 11.10.2018 № 02-07-10/73166) бюджетное учреждение может признать дебиторскую задолженность учредителя, ранее принятую к учету, не соответствующей критериям обязательства (актива) в следующих случаях:

    • если нет предпосылок к предъявлению требований по исполнению задолженности учредителя перед учреждением (перед кредиторами учреждения), в т.ч. по обязательствам, возникающим в связи с недофинансированием субсидии на выполнение задания,
    • не предполагается предоставление бюджетному учреждению из бюджета субсидий на исполнение (погашение) обязательств, принятых учреждением под ожидаемые поступления субсидий (кредиторских задолженностей).

Иными словами, если у учреждения нет кредиторской задолженности, сформированной за счет субсидии на выполнение задания, и оно готово простить учредителю этот долг, согласно положениям СГС «Концептуальные основы» такая задолженность может быть реклассифицирована. Операции по выбытию задолженности с балансового учета согласовываются с учредителем, поскольку показатели должны быть зеркальными у учредителя и учреждения.

В случае принятия учреждением решения о реклассификации задолженности в бухгалтерском учете учреждения могут быть сделаны записи, аналогичные реклассификации активов (п. 10 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н), с использованием счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

Также учреждением может быть принято решение о списании задолженности в качестве сомнительной. В таком случае операции отражаются в порядке, предусмотренном в п. 94 Инструкции № 174н, с использованием счета 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами. Эти положения действуют при формировании учетной политики и ведении бухгалтерского учета с 2019 г.

Одновременно задолженность учредителя по субсидии с момента принятия профильной комиссией учреждения решения о ее выбытии с балансовых счетов учитывается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» (п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, бухгалтерские записи в рассматриваемой ситуации могут быть следующими:

Дебет КДБ 4 401 10 172 (4 401 10 173) Кредит КДБ 4 205 31 660 – списана дебиторская задолженность в результате реклассификации (признания задолженности сомнительной);

увеличение забалансового счета 04 – задолженность принята к забалансовому учету (п. 339 Инструкции № 157н).

Реклассификация (признание задолженности сомнительной) в бюджетном учреждении должна быть отражена одновременно со списанием кредиторской задолженности у учредителя.

В соответствии с п. 102 Инструкции № 162н списание с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, не востребованной кредиторами, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» и кредиту счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами». Одновременно сумма задолженности учитывается на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

Списание задолженности с забалансовых счетов 04, 20 в настоящее время представляется проблематичным, поскольку для этого необходимо признать задолженность безнадежной для взыскания. Так, в письме Минфина России от 11.10.2018 № 02-07-10/73166 говорится, что положения БК РФ содержат исчерпывающий перечень случаев признания задолженности безнадежной к взысканию (ст. 47.2 БК РФ). Кроме того, целесообразно руководствоваться требованиями ст. 196, 197, 416, 417, 419 ГК РФ.

Безнадежным долгом также признается долг, невозможность взыскания которого подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

    • невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
    • у должника нет имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Рассматриваемая ситуация к указанным основаниям не относится.

Согласно проекту приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Инструкции № 157н» (подготовлен Минфином России 19.07.2019) списание сомнительной задолженности с забалансового учета может осуществляться при наличии документов, которые подтверждают неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала. Иными словами, в будущем для признания сомнительной задолженности безнадежной к взысканию необязательно наличие документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/17_10_2019_%F1%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5_%E7%E0%E4%EE%EB%E6%E5%ED%ED%EE%F1%F2%E8_%F3%F7%F0%E5%E4%E8%F2%E5%EB%FF.htm

Учреждение получает субсидии на выполнение госзаданий

Прежде всего отмечу, что бюджетные учреждения нового типа финансируются путем выделения субсидий из соответствующего бюджета на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и расходов на содержание недвижимого, особо ценного движимого имущества, а также затрат на уплату налогов (п. 6 ст. 9.2 Закона РФ от 12 января 1996 г. № 7 — ФЗ).

То есть правила финансирования таких бюджетных учреждений очень близки к тем, что предусмотрены для автономных учреждений (за исключением выделения последним средств на развитие).

Объем и условия предоставления таких субсидий устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Порядок формирования и финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание услуг (работ) устанавливается определенными правовыми актами главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671. Так например, постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2010 г. № 1212/60 установлена не только методика расчета объема субсидии учреждениям Московской области, но и методика отчетности по выделенным средствам.

Читайте так же:  Сокращение работника без отработки

Также обращаем внимание на то, что субсидии, предоставленные бюджетным учреждениям, отнесены Налоговым кодексом РФ к средствам целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Следовательно, субсидии, полученные в качестве бюджетного финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений, не включаются в состав налогооблагаемых доходов.

Правила учета бюджетными учреждениями нового типа определены приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н. Именно им утверждены План счетов бухгалтерского учета бюджетными учреждениями и Инструкция по его применению. Отметим, что нормы данного приказа применяются в рамках Единого плана счетов и Инструкции по его применению.

Итак, в соответствии с данными нормами в 18-м разряде счета (код вида финансового обеспечения (деятельности)) указывается признак 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, на лицевой счет бюджетного учреждения отражается следующей бухгалтерской записью:

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/219494/

Кредиторская задолженность муниципальное задание

Е.П. Кравченко,
эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений Госсектора

Порядок расчетов с учредителем в части расчетов по доходам от оказания платных услуг (работ) в рамках госзадания претерпит серьезные изменения в связи с началом применения СГС «Доходы», утвержденного приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее – Стандарт). Кроме того, этому вопросу посвящены два письма Минфина России, которые мы и рассмотрим в рамках этой статьи.

Когда признаются доходы

Пунктом 54 Стандарта определен порядок признания доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания – сумма соглашения признается в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на получение, то есть на момент заключения соглашения о предоставлении субсидии бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
Эта норма уже реализована в действующих Инструкциях по бухгалтерскому учету – пункт 93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/12240

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

«ПОГАШЕНИЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЕМ «

В случае если по завершении финансового года, на который установлено муниципальное задание, субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не перечислена в полном объеме, предусмотренном соглашением о предоставлении указанной субсидии, в бюджетном учете органа местного самоуправления (муниципального органа), выполняющего функции учредителя, на конец года отражается кредиторская задолженность. Согласно пункту 102 Инструкции № 162н данная задолженность отражается на счете 1 302 41 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям». Одновременно в бухгалтерском учете учреждения получателя субсидии на счете 4 205 89 000 «Расчеты по иным доходам» отражается дебиторская задолженность учредителя на сумму недополученной субсидии (письмо Минфина России от 28 апреля 2015 г. № 02-05-10/24457).

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания обусловлено соглашением о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания.

Перечисление денежных средств подведомственному учреждению на выполнение госзадания осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному между учреждением и учредителем.

Поскольку погашение кредиторской задолженности учредителем в новом финансовом году, следующем за отчетным, не связано с выполнением муниципального задания этого года, а также с учетом возможного возникновения кредиторской задолженности перед поставщиками товаров, работ, услуг у МУП, учредитель может планировать финансирование МУП в рамках субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Бухгалтерские записи будут следующими:

Дебет 1 206 41 560

«Увеличение дебиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

Кредит 1 304 05 241

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

— перечисление аванса по целевой субсидии;

Дебет 1 302 41 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

Кредит 1 206 41 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

— зачет обязательств по предоставлению целевой субсидии в счет ранее перечисленного авансового платежа;

Дебет 1 302 41 730

«Увеличение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

Кредит 1 304 05 241

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

— произведен окончательный расчет.

Согласно Указаниям № 65н необходимо применить код вида расходов:

  • 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели»;
  • 622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели».

Обратите внимание, что увеличение бюджетных ассигнований возможно в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса.

Источник: http://bujet.ru/answers/345313/

Кредиторская задолженность муниципальное задание

Дата публикации 11.11.2015

В бюджетном учреждении на основании договора и акта выполненных работ 31.10.2014 г. поставлены на учет обязательства: услуги по ремонту противопожарной сигнализации на сумму 1100 руб. по КФО 4 (КОСГУ 225). Эта сумма на конец года в учете отражена как кредиторская задолженность на счете 4.302.25. Обязательства не были исполнены в 2014 г. по причине недостаточного выделения средств субсидии на муниципальное задание. В мае 2015 г. директор учреждения принял решение оплатить эту задолженность за счет выручки от приносящей доход деятельности (по КФО 2), т.к. организация подала в суд на взыскание задолженности. Какими проводками следует отразить в учете эту операцию?

1. Кредиторскую задолженность прошлого года можно оплатить за счет средств субсидий на госзадание текущего года (п. 162 Инструкции 174н).

2. В Инструкции № 174н (приложении № 2 к приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н) не описаны корреспонденции счетов для случаев оплаты за счет средств от приносящей доход деятельности обязательств, возникших в рамках исполнения муниципального задания. Исходя из того, что счет 030406000 в ряде разъяснений Минфина России предлагается использовать для переноса показателей между кодами вида финансового обеспечения, считаем, что указанная хозяйственная операция может быть отражена в учете с использованием счета 030406000:

Дебет счета 4.30225.730 — Кредит счета 4.30406.730

Дебет счета 2.30406.830 — Кредит счета 2.30225.730

перенос задолженности на другой код вида финансового обеспечения Дебет счета 2.30225.830 — Кредит счета 2.20111.610

Согласно п. 4 Инструкции № 174н, при отсутствии в Инструкции корреспонденций счетов по хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством РФ, бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (осуществляющим функции и полномочия учредителя) определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/11.11.2015%20%F3%F7%E5%F2%20%E7%E0%E4%EE%EB%E6%E5%ED%ED%EE%F1%F2%E8.htm

Кредиторская задолженность муниципальное задание

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Банк подал в суд нечем платить

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бюджетное учреждение в январе 2020 года (до подписания отчетности) поступят первичные документы (счета) (на оплату отопления, освещения и т.п.), датированные декабрем 2019 года. Оплата счетов за коммунальные услуги, оказанные в декабре, предусмотрена в Плане ФХД.
За счет каких средств произвести оплату по таким документам, если учреждению доводятся средства на их оплату в 2019 году по КФО 4 и лицевой счет с предоставленными субсидиями необходимо закрыть с нулевым остатком?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Кредиторская задолженность за оказанные услуги, возникшая в рамках выполнения государственного (муниципального) задания в 2019 году, может быть погашена учреждением за счет средств:
— остатка предоставленной в 2019 году субсидии при условии выполнения задания;
— предоставляемой в 2020 году по решению учредителя субсидии на иные цели;
— от приносящей доход деятельности.
При этом законодательством не установлен запрет на наличие остатков средств субсидий прошлых лет на лицевых счетах учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Ответ прошел контроль качества

11 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Подробнее смотрите в материале: Энциклопедия решений. Нецелевое использование средств субсидий в бюджетных и автономных учреждениях.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1307921/

Кредиторская задолженность муниципальное задание

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Учредителем, на регулярной основе подведомственным бюджетным учреждениям, выделяется субсидия на иные цели (абзац второй п. 1 ст. 78.1 БК РФ) на покрытие кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность возникает в рамках деятельности по выполнению муниципального задания (по обслуживанию объектов коммунальной инфраструктуры) — выполняются работы. Размер субсидии определяется «сметным способом». Может ли выделяться на регулярной основе субсидия на иные цели?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/554053/

Заполняем сведения по дебиторской и кредиторской задолженности

Автор: О. Сизонова

В составе квартальной бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения представляют сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). В материале рассмотрены порядок и особенности составления данной формы с учетом разъяснений Минфина, приведены соотношения показателей для внутридокументного контроля.

В составе квартальной бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения представляют сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). В статье рассмотрим порядок и особенности составления данной формы с учетом разъяснений Минфина, приведем соотношения показателей для внутридокументного контроля.

Сведения (ф. 0503769) являются приложением к пояснительной записке. Подробный порядок составления этой формы бухгалтерской отчетности содержится в п. 69 Инструкции № 33н. Названная форма формируется отдельно по дебиторской и кредиторской задолженности и по видам финансового обеспечения (деятельности):

  • собственные доходы учреждения (КВФО 2);
  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (КВФО 4);
  • субсидии на иные цели, субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КВФО 5);
  • средства по обязательному медицинскому страхованию (КВФО 7).

Сведения (ф. 0503769) в рамках деятельности со средствами во временном распоряжении (КВФО 3) не формируются.Сведения (ф. 0503769) содержат обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов в разрезе аналитических счетов:

1) по дебиторской задолженности:

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
  • 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
  • 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;

2) по кредиторской задолженности:

  • 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 304 02 000 «Расчеты с депонентами»;
  • 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
  • 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»;
  • 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
  • 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

Показатели, отраженные в этой форме, должны быть подтверждены соответствующими регистрами бухгалтерского учета.

Состав формы.

Сведения (ф. 0503769) содержат два раздела:

  1. «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения» – в нем отражаются суммы дебиторской и кредиторской за-долженности учреждения, с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены (далее – просроченная кредиторская (дебиторская) задолженность);
  2. «Аналитическая информация о просроченной задолженности» – в нем содержится информация о просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения.

Напомним, что раньше в этой форме содержался разд. 3 «Аналити-ческая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности». Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н в п. 69 Инструкции № 33н, начиная с отчетности за 2016 год данный раздел был исключен.

Читайте так же:  Автокредит с первоначальным взносом на новый автомобиль

Термины и определения, используемые в целях формирования показателей сведений (ф. 0503769):

Долгосрочная задолженность – это задолженность, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев.

Просроченная дебиторская (кредиторская) задолженность – неисполненная задолженность при наступлении даты ее исполнения на соответствующую отчетную дату.

Неденежные расчеты – это операции по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности, за исключением расчетов, отражаемых в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 0 201 10 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 0 201 20 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации», 0 201 34 000 «Касса», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Порядок заполнения сведений (ф. 0503769) для наглядности представим в виде таблицы.

Раздел 1 сведений (ф. 0503769)

Указываются номера соответствующих аналитических счетов, отражающих показатели расчетов (дебиторская или кредиторская задолженность) в части остатков на начало, конец отчетного периода и (или) на конец аналогичного периода прошлого финансового года и (или) оборотов по увеличению (уменьшению) задолженности, сформированных в отчетном периоде.

Обратите внимание: в случае если показатели, отражаемые в графах 2 – 14, не формировались (имеют нулевое значение), графа 1 не заполняется

Проставляется общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по соответствующему номеру счета бухгалтерского учета по состоянию на начало года

Отражаются данные о задолженности, срок исполнения которой по правовому основанию возникновения превышает 12 месяцев от отчетной даты на начало года

Показываются данные о не исполненных на начало года обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил (обязательства, не исполненные в установленные сроки, подтвержденные по результатам инвентаризации кредиторами), просроченной дебиторской задолженности

Отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности

Показывается сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности по неденежным расчетам

Прописывается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности

Отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности по неденежным расчетам

Указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по соответствующему номеру счета бухгалтерского учета по состоянию на конец отчетного периода

Отражаются данные о задолженности, срок исполнения которой по правовому основанию возникновения превышает 12 месяцев от отчетной даты на конец отчетного периода

Проставляются данные о не исполненных на конец отчетного периода обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил (обязательства, не исполненные в установленные сроки, подтвержденные по результатам инвентаризации кредиторами), просроченной дебиторской задолженности

Показывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по соответствующему коду синтетического счета бухгалтерского учета по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года

Отражаются данные о задолженности, срок исполнения которой по правовому основанию возникновения превышает 12 месяцев от отчетной даты на конец аналогичного периода прошлого финансового года

Указываются данные о не исполненных на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил (обязательства, не исполненные в установленные сроки, подтвержденные по результатам инвентаризации кредиторами), просроченной дебиторской задолженности

Раздел 2 сведений (ф. 0503769)

Обратите внимание: критерии определения показателей, подлежащих отражению в этом разделе, таких как размер задолженности, год возникновения, иные критерии, устанавливаются учредителем с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета

Указываются номера соответствующих аналитических счетов счета, по которым отражены остатки в графе 11 разд. 1 сведений (ф. 0503769)

Отражаются суммы просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения

Проставляется дата (в формате «ММ.ГГГГ») возникновения просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения по правому основанию (договору, счету, нормативному правовому акту и т. п.)

Отражается дата (в формате «ММ.ГГГГ») исполнения просроченной задолженности по правому основанию (исполнительному документу и т. д.)

Указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кредитора (дебитора). В случае если кредитором (дебитором) является физическое лицо, подлежит указанию значение «0000000000»

Прописывается наименование кредитора (дебитора)

Указывается код причины образования просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения

Отражается причина образования просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения

Что касается заполнения итоговых показателей, в п. 69 Инструкции № 33н говорится следующее:

  • по строкам «Итого по коду счета» отражается подведение итогов по расчетам с дебиторами и кредиторами в графах 2 – 11;
  • по строкам «Итого по коду синтетического счета» показатели от-ражаются в графах 2 – 14;
  • по строке «Всего» отражается итоговая сумма по разд. 1.

Особенности заполнения.

Показатели в сведениях (ф. 0503769) формируются и представляются с учетом особенностей, предусмот-ренных в Инструкции № 33н и Письме Минфина РФ № 02 07 07/5669, Федерального казначейства № 07 04 05/02-120 от 02.02.2017. Отметим основные особенности.

Показатели граф 12 – 14 разд. 1 сведений (ф. 0503769) подлежат отражению вне зависимости от наличия показателей дебиторской (кредиторской) задолженности в текущем финансовом году в графах 2 – 11.

В графах 2 – 4, 9 – 11 и 12 – 14 разд. 1 сведений (ф. 0503769) показатели по соответствующим счетам счетов 0 206 00 000 «Расчеты по авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» со знаком «минус» не допускаются.

Отражение в графах 5 – 8 разд. 1 сведений (ф. 0503769) показателей со знаком «минус» допустимо только по результатам проведения ис-правительных записей методом «красное сторно», которые раскрыва-ются в текстовой части пояснительной записки.

Формирование показателей по графам 6, 8 сведений (ф. 0503769) осуществляется по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным аван-сам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» с учетом определения «неденежные расчеты».

Показатели по счету 0 304 06 000 в сведениях (ф. 0503769) по кредиторской задолженности по итогам финансового года отражаются после проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по указанному счету – на сумму незавершенных расчетов, отраженных в балансе (ф. 0503730).

В сведениях (ф. 0503769) по кредиторской задолженности дебетовый остаток по счету 0 304 06 000 отражается со знаком «минус» (графы 2, 9, 12 (при наличии)).

В графах 5, 7 разд. 1 сведений (ф. 0503769) по кредиторской задол-женности по счету 0 304 06 000 отражается показатель, равный разнице показателей графы 9 и графы 2:

  • при отрицательном значении – в графе 7 (в положительном значении);
  • при положительном значении – в графе 5;
  • при значении, равном нулю (равенстве значений граф 9, 2), в графе 7 отражается значение, равное нулю.В сведениях (ф. 0503769) по дебиторской задолженности по счету 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» в графе 1 разд. 1 указывается номер счета, содержащий в 1 – 17-м разрядах нули.

Контрольные соотношения для внутридокументного контроля. В настоящее время Федеральным казначейством разработаны Контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреж-дений, которые используются для контроля:

  • взаимосвязанных показателей в рамках одной формы (внутридо-кументный контроль);
  • взаимосвязанных показателей различных форм (междокументный контроль);
  • соответствия показателей бюджетной отчетности и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреж-дений.

Контрольные соотношения к формам бухгалтерской отчетности пе-риодически обновляются и размещаются на сайтах www.minfin.ru, www.roskazna.ru.

В таблице приведем соотношения показателей для внутридокументного контроля сведений (ф. 0503769).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/reporting/a2/904507.html

Кредиторская задолженность муниципальное задание
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here