Конкурсная процедура замещения должностей

На этой странице предлагаем ознакомиться с полной информацией по теме: "Конкурсная процедура замещения должностей". Здесь собраны и структурированы тематические данные. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному юристу.

Замещение вакантной должности: условия и порядок проведения конкурса

Замещение вакантной должности предполагает наем нового сотрудника на освободившуюся должность. Это дает возможность получать достойное вознаграждение за собственный труд и заманчивые перспективы карьерного роста. Кроме того, за вакансией нередко скрывается предложение занять достойную позицию в государственных органах. Поэтому замещение вакантной должности может стать неплохой перспективой для молодых специалистов, если им удастся пройти конкурсный отбор.

Особенности

Замещение должности отличается от обычного трудоустройства. Для получения желаемой вакансии в Москве или другом городе недостаточно просто отправить резюме и пройти собеседование. Не исключено, что придется доказывать потенциальному работодателю собственные навыки и заслуги, а также соответствие предложению. Не исключено, что придется проходить даже конкурс на замещение вакантной должности. На каждом предприятии действуют собственные правила и требования.

Итак, замещение вакантной должности предоставляет потенциальному сотруднику возможность получить определенный статус. Однако прежде предстоит пройти процедуру специального назначения. Замещение вакантной должности может быть временным или постоянным. Это зависит от условий конкретного предприятия, на которые потенциальный соискатель соглашается по собственному усмотрению.

Например, новый сотрудник может заменять предыдущего, который был уволен или временно находится в отпуске. В зависимости от причины отсутствия прежнего специалиста, можно понять, на какой период актуальна вакансия. Во втором случае нового сотрудника могут называть «исполняющий обязанности», что становится сигналом о временном положении.

Замещение вакантной должности возможно как на государственной, так и на гражданской службе.

Условия конкурса

Итак, какие требования нужно выполнить потенциальному кандидату?

Для участия в конкурсе на замещение вакантной должности допускаются совершеннолетние специалисты, обладающие необходимым набором знаний и навыков. Наличие опыта также приветствуется. Этого достаточно, чтобы иметь возможность претендовать на весьма привлекательные вакансии в Москве, связанные в том числе с государственной службой.

Порядок проведения конкурса

По сути, вся процедура предполагает всего два этапа.

  • Размещение информации для привлечения потенциальных кандидатов.
  • Непосредственное проведение конкурса.

Однако каждый из них предполагает особенности, о которых поговорим ниже.

Первый этап конкурса

Сначала потенциальный работодатель, а точнее его кадровый отдел, принимает заявления от потенциальных кандидатов, желающих участвовать в конкурсе. Также придется представить следующие документы из списка:

  • Анкета.
  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Диплом о наличии специального образования, а также его копия.
  • Трудовая книжка, а также копия.
  • Медицинская справка, подтверждающая отсутствие серьезных заболеваний.

Этот список может быть дополнен на усмотрение работодателя некоторыми другими документами, разрешенными российским законодательством.

Далее кадровый отдел в течение месяца рассматривает полученные заявления. Порядок замещения вакантных должностей обязывает оповестить кандидатов, допущенных к участию в конкурсном отборе. Далее начинается самое интересное.

Второй этап конкурса

После соблюдения формальностей переходят непосредственно к просмотру и отбору кандидатов. Победитель получит объявленную ранее должность гражданской службы или государственной.

Какие мероприятия может включать конкурсный отбор?

  • Собеседование.
  • Тщательное ознакомление с представленными документами.
  • Тестирование на стрессоустойчивость.
  • Проверка наличия специализированных навыков и знаний, позволяющих успешно справляться с заявленными в вакансии обязательствами.

Если кандидат, успешно прошедший отбор, по каким-либо причинам отказывается от вакансии, ее предоставляют соискателю, который занял на конкурсе второе место.

Конкурс не состоится

Есть такие ситуации, когда отбор на замещаемую вакансию не проводится. Это открытая информация, с которой можно ознакомиться заранее.

  • Если нового сотрудника нанимают на короткий период.
  • Если руководитель был назначен указом Президента.
  • Если госслужащий был переведен на новую вакансию с прежнего места работы.
  • Если должность предоставляют сотруднику, состоящему на учете в кадровом резерве.
  • Если вакансия не предполагает серьезных обязанностей и не требует от потенциального кандидата наличия специализированных навыков и знаний.

Категории должностей

Замещение вакансий возможно в разных сферах деятельности. Однако все должности, по сути, делятся лишь на две категории: государственные и гражданские.

Нужно понимать, что особенности конкурса могут отличаться в зависимости от условий работодателя. Кто-то выдвигает к кандидатам более лояльные требования, кто-то проводит жесткий отбор.

Нужно понимать, что в случае, например, с государственными служащими, конкурсный отбор – это не единственный способ назначения кандидата. Альтернативными вариантами для него могут стать выборы или избирание. Вся информация закреплена законодательно.

Если говорить о конкурсном отборе, он предполагает наличие нескольких кандидатов, способных продемонстрировать собственные трудовые навыки, опыт, знания и т.д. То есть все, что может заинтересовать потенциального работодателя и оказаться полезным для исполнения обязанностей.

Для оценки кандидатов создается специальная комиссия. Она занимается оценкой соискателей, учитывая профессиональные навыки и знания каждого из них. Результат отбора позволяет справедливо распределить места между частниками. Специалист, занимающий первую строчку списка, получает назначение на вакантную должность.

Причины отказа

Если соискатель подает заявление на участие в конкурсе, это не означает, что он будет допущен к участию в конкурсе.

Есть немало причин, по которым кадровый отдел может отклонить заявку.

Например, при несоответствии профессиональным требованиям. Теоретически для замещения вакантной должности достаточно иметь диплом вуза или ссуза. Однако на практике может оказаться, что нужна другая специализация и т.д.

Также на конкурсный отбор не могут претендовать кандидаты, у которых есть какие-либо административные правонарушения.

Итак, собрав немало теоретической информации, можно сделать немало выводов относительно перспектив замещения вакантной должности. Не исключено, что для кого-то это может стать серьезной ступенькой в развитии карьеры. Однако нужно обладать достаточными профессиональными навыками, чтобы обойти других кандидатов.

Источник: http://businessman.ru/zameschenie-vakantnoy-doljnosti-usloviya-i-poryadok-provedeniya-konkursa.html

2. Конкурсный порядок замещения должностей на гмс.

В соответствие с ФЗ № 79 общим правилом для поступления на гражданскую службу является конкурсное замещение вакантной должности. В отличие от этого правила, на муниципальной службе (ч. 1 ст. 17 ФЗ №25) заключение ТД с гражданином, поступающим на службу, может предшествовать проведение конкурса.

Основные положения замещения должности на конкурсной основе установлены в ст. 29 ФЗ № 79 и в Указе Президента от 1.02.2005 № 112.

Конкурс обозначает столкновение, соревнование, исход для выявления лучшего из числа участников. Конкурс, как правовая категория, это совокупность правовых норм, предусмотренных в ТЗ, в законодательстве о видах службы, регулирующих отношения, связанные с его организацией и проведением.

Цель конкурса заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы и в соответствие квалификационным требованиям должностям.

Ст. 22 ФЗ № 79 предусмотрены случаи, когда конкурс не проводится при замещении определенных должностей:

при назначении на должности, замещаемые на определенный срок полномочий (категории должностей руководителей, помощники, советники)

Читайте так же:  Неустойка просроченные проценты по кредиту

при назначении на должности гражданской службы (категории руководителей, назначение на которые производится Президентом или Правительством РФ)

при заключении срочного служебного контракта на срок от 1 до 5 лет, когда отношения, связанные с гражданской службой не могут быть установлены на неопределенный срок.

при назначении служащего на иную должность по состоянию здоровья, ликвидации или реорганизации органа, сокращения должностей гражданской службы

при назначении на должность гражданской службы гражданина, состоящего в кадровом резерве, сформированного на кадровой основе

Предусматриваются случаи, когда конкурс может не проводится:

если исполнение должности связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну (по перечню должностей, утвержденному Указом Президента от 16.04.2005 № 151 – рп)

при назначении на должности гражданской службы, отнесенные к группе младших должностей (решение принимает представитель нанимателя)

Претенденту на замещение должности может быть отказано в 2 случаях:

в связи с несоответствием квалификационным требованиям

в связи с ограничениями

Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия. Ее состав формирует представитель нанимателя. Как правило, в состав входят уполномоченные им представители и др. (п. 7 ст. 22 ФЗ № 79) Состав формируется таким образом, чтобы не возникало и не могло возникнуть конфликта интересов.

Конкурс проводится в 2 этапа:

на 1 этапе государственный орган публикует объявление о приеме документов на участие в конкурсе на замещение вакантной должности (оно должно быть опубликовано не менее чем в 1 печатном издании и размещено на сайте этого органа). В этом объявлении указывается наименование должности, требования к претендентам, время, место и срок приема документов, источники, из которых можно получать информацию. Публикуется за 30 дней до проведения. Решение об отказе в участии в конкурсе может быть обжаловано в судебном порядке.

2 этап – сам конкурс. Он проводится в присутствии кандидатов на заседании конкурсной комиссии в форме собеседования вопросов и ответов. Решение о дате, месте и времени проведении конкурса доводится представителем нанимателя не менее чем за 15 дней до проведения конкурса. Решение: состоялся или не состоялся конкурс (не состоялся, если приняли участие менее 2 кандидатов) и определяется победитель. Решение конкурсной комиссии, которое определило победителя является обязательным для представителя нанимателя.

Источник: http://studfile.net/preview/7212612/page:7/

Приложение N 2. Порядок проведения конкурса на замещение должностей научных работников

Порядок
проведения конкурса на замещение должностей научных работников
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 сентября 2015 г. N 937)

1. Настоящий порядок проведения конкурса на замещение должностей научных работников (далее — Порядок) определяет правила проведения конкурса на замещение должностей научных работников и перевода на соответствующие должности научных работников в научных организациях, организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, а также в иных организациях, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность (далее соответственно — конкурс, организация).

Конкурс проводится на замещение должностей, включенных в перечень должностей научных работников, подлежащих замещению по конкурсу, утвержденный настоящим приказом (далее — Перечень должностей).

Положения настоящего Порядка, за исключением пункта 15, не распространяются на научные и образовательные организации высшего образования, особенности правового положения которых определены специальными федеральными законами, если порядок и (или) особенности проведения конкурса установлены иными актами в случаях, предусмотренных для указанных организаций нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Конкурс не проводится*:

при приеме на работу по совместительству на срок не более одного года;

для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, — до выхода этого работника на работу.

3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендента на замещение должностей научных работников (далее — претендент) или перевода на соответствующие должности научных работников в организации, исходя из ранее полученных претендентом научных и (или) научно-технических результатов, их соответствия установленным квалификационным требованиям к соответствующей должности, а также научным и (или) научно-техническим задачам, решение которых предполагается претендентом.

4. Для проведения конкурса в организации формируется конкурсная комиссия. При этом состав конкурсной комиссии формируется с учетом необходимости исключения возможности конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются руководитель организации, представители выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации, некоммерческих организаций, являющихся получателями и (или) заинтересованными в результатах (продукции) организации, а также ведущие ученые, приглашенные из других организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность сходного профиля.

Положение о конкурсной комиссии, ее состав и порядок работы определяются организацией и размещаются на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Конкурс на замещение должностей главного научного сотрудника и младшего научного сотрудника/инженера-исследователя объявляется организацией на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за два месяца до даты его проведения и проводится в сроки, установленные организацией, но не позднее чем в течение 15 календарных дней со дня подачи претендентом на имя руководителя организации заявления на участие в конкурсе. Решение по итогам рассмотрения заявления принимает конкурсная комиссия, образованная в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

6. В случае если конкурс на замещение должностей, включенных в Перечень должностей, проводится в целях осуществления конкретной научной, научно-технической программы или проекта, инновационного проекта, получивших (получившего) финансовую поддержку на конкурсной основе, в том числе в форме гранта, при этом претендент на такие должности был указан в качестве исполнителя в конкурсной заявке, результаты конкурса на получение гранта приравниваются к результатам конкурса на замещение соответствующих должностей.

7. Для должностей, включенных в Перечень должностей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, конкурс проводится в соответствии с пунктами 8-12 настоящего Порядка.

8. Для проведения конкурса организация размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своем официальном сайте и на портале вакансий адресу «http://ученые-исследователи.рф» (далее — портал вакансий) объявление, в котором указываются:

а) место и дата проведения конкурса;

б) дата окончания приема заявок для участия в конкурсе;

в) полные наименования должностей научных работников, на замещение которых объявляется конкурс и квалификационные требования к ним (далее — требования), включая отрасли (области) наук, в которых предполагается работа претендента;

г) примерный перечень количественных показателей результативности труда претендента, характеризующих выполнение предполагаемой работы;

д) условия трудового договора, в том числе перечень трудовых функций, срок трудового договора или в случае, если с претендентом предполагается заключение трудового договора на неопределенный срок, — срок, по истечении которого предполагается проведение аттестации; размер заработной платы, возможный размер выплат стимулирующего характера и условия их получения, возможные социальные гарантии (предоставление служебного жилья, компенсация расходов на наем жилого помещения, обеспечение лечения, отдыха, проезда и так далее).

Читайте так же:  Военный билет карта

Дата окончания приема заявок определяется организацией и не может быть установлена ранее 20 календарных дней с даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявления, предусмотренного настоящим пунктом.

Заявки, поданные позже даты окончания приема заявок, установленной организацией, к конкурсу не допускаются.

9. Для участия в конкурсе претенденту необходимо разместить на портале вакансий заявку, содержащую:

а) фамилию, имя и отчество (при наличии) претендента;

б) дату рождения претендента;

в) сведения о высшем образовании и квалификации, ученой степени (при наличии) и ученом звании (при наличии);

г) сведения о стаже и опыте работы;

д) сведения об отрасли (области) наук, в которых намерен работать претендент;

е) перечни ранее полученных основных результатов (число публикаций по вопросам профессиональной деятельности, количество результатов интеллектуальной деятельности и сведения об их использовании, количество грантов и (или) договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ, включая международные проекты, в выполнении которых участвовал претендент, численность лиц, освоивших программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, успешно защитивших научно-квалификационную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук, руководство которыми осуществлял претендент, и так далее).

Претендент вправе разместить на портале вакансий автобиографию и иные материалы, которые наиболее полно характеризуют его квалификацию, опыт и результативность.

10. Перечень претендентов, подавших заявки на участие в конкурсе, формируется на портале вакансий автоматически.

Если на конкурс не подано ни одной заявки, он признается несостоявшимся.

11. Размещенная претендентом на портале вакансий заявка автоматически направляется на рассмотрение конкурсной комиссии на официальный адрес электронной почты организации.

Доступ к персональным данным, размещенным претендентом на портале вакансий, а также обработка указанных данных осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

В течение одного рабочего дня с момента направления заявки претендент получает электронное подтверждение о ее получении организацией.

Срок рассмотрения заявок определяется организацией и не может быть установлен более 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок.

По решению конкурсной комиссии, в случае необходимости проведения собеседования с претендентом, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», срок рассмотрения заявок может быть продлен до 30 рабочих дней с даты окончания приема заявок. Информация о продлении срока рассмотрения заявок размещается организацией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своем официальном сайте и на портале вакансий.

12. По итогам рассмотрения заявок конкурсная комиссия составляет рейтинг претендентов на основе их оценки исходя из сведений, содержащихся в заявке и иных прикрепленных к заявке материалах и результатов собеседования (при наличии), которые наиболее полно характеризуют квалификацию, опыт и результативность претендента.

Рейтинг составляется на основании суммы балльной оценки, выставленной членами конкурсной комиссии претенденту, включающей:

оценку основных результатов, ранее полученных претендентом, сведения о которых направлены им в организацию в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения с учетом значимости таких результатов (соответствия) ожидаемым показателям результативности труда, опубликованным организацией в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;

оценки квалификации и опыта претендента;

оценка результатов собеседования, в случае его проведения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.

Победителем конкурса считается претендент, занявший первое место в рейтинге (далее — победитель). Решение конкурсной комиссии должно включать указание на претендента, занявшего второе место в рейтинге.

13. С победителем заключается трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством.

Если в течение 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения конкурсной комиссией победитель не заключил трудовой договор по собственной инициативе, организация объявляет о проведении нового конкурса либо заключить трудовой договор с претендентом, занявшим второе место.

При переводе на должность научного работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, в соответствии с условиями проведения конкурса на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок**.

14. Заявка, автобиография и иные материалы, которые наиболее полно характеризуют квалификацию претендента, его опыт и результативность, размещенные претендентом на портале вакансий в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, по желанию претендента могут быть сохранены для участия в других конкурсах.

В этом случае портал вакансий автоматически обеспечивает направление лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, уведомлений об объявлении новых конкурсов на замещение должностей по отраслям (областям) наук, совпадающим с отраслями (областями) наук, указанными в заявке.

15. В течение 3 рабочих дней после принятия решения о победителе конкурса организация размещает решение о победителе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своем официальном сайте и на портале вакансий.

* Часть 4 статьи 336.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613; ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586; ст. 4590; ст. 4591; ст. 4596; N 45, ст. 6333; ст. 6335; N 48, ст. 6730; ст. 6735; N 49, ст. 7015; ст. 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954; ст. 6957; ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666; ст. 1668; N 19, ст. 2322; ст. 2326; ст. 2329; N 23, ст. 2866; ст. 2883; N 27, ст. 3449; ст. 3454; ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542; ст. 1547; ст. 1548; N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2930; N 26, ст. 3405; N 30, ст. 4217; N 45, ст. 6143; N 48, ст. 6639; N 49, ст. 6918; N 52, ст. 7543; ст. 7554; 2015, N 1, ст. 10; ст. 42, ст. 72).

** Часть 6 статьи 336.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613; ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586; ст. 4590; ст. 4591; ст. 4596; N 45, ст. 6333; ст. 6335; N 48, ст. 6730; ст. 6735; N 49, ст. 7015; ст. 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954; ст. 6957; ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666; ст. 1668; N 19, ст. 2322; ст. 2326; ст. 2329; N 23, ст. 2866; ст. 2883; N 27, ст. 3449; ст. 3454; ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542; ст. 1547; ст. 1548; N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2930; N 26, ст. 3405; N 30, ст. 4217; N 45, ст. 6143; N 48, ст. 6639; N 49, ст. 6918; N 52, ст. 7543; ст. 7554; 2015, N 1, ст. 10; ст. 42, ст. 72).

Читайте так же:  Платятся ли алименты с премии

Источник: http://base.garant.ru/71222720/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

Прием на работу в результате избрания по конкурсу

Рассматривая объявления о работе, порой соискатель встречает загадочное «прием производиться на конкурсной основе».

  • Что за конкурс?
  • Кто его проводит?
  • Законно ли это?

Вопросов возникает много.

Кто-то может подумать, что конкурсный отбор придуман ради пафоса, чтобы добавить организации престижа, может для того, чтобы привлечь более профессиональных кандидатов.

На самом деле подобный конкурс не очередная придумка HR-менеджеров, а вполне законная процедура, регламентированная трудовым кодексом.

Правовая регламентация проведения конкурса

По статье 16 Трудового кодекса избрание по конкурсу считается одним из законных оснований для возникновения между работником и его непосредственным работодателем трудовых отношений.

Конкурс может проводиться только для тех должностей, которые были заранее определены соответствующим перечнем при условии, что порядок конкурсного избрания представлен в виде нормативного акта.

Одним словом, в организации для проведения конкурсного отбора должно существовать минимум два документа:

  • Перечень должностей, на замещение которых разрешено проводить конкурс.
  • Положение, регламентирующее порядок его проведения.

Перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу

Законодательство определяет, что проведение конкурса возможно только на те должности, которые отражены в перечне.

Проблема в том, что самих перечней очень мало. В настоящее время они существуют только для некоторых областей.

Другие организации должны свои внутренние документы для упорядочивания всего процесса, составить, уже опираясь на них.

Например, в главе 52 Трудового кодекса, регламентирующей труд специалистов, работающих в педагогической сфере, есть статья, посвященная конкурсному отбору.

Там же дается ссылка на соответствующее положение, где представлен список замещаемых должностей.

Взяв это положение в качестве примера, любая организация может составить свое, принять его в качестве локально-нормативного акта и тогда заключенные трудовые договора по результатам конкурса будут вполне законными.

Порядок конкурсного избрания

То же самое касается и процедуры осуществления самого конкурса.

Непосредственный алгоритм проведения прописан лишь для педагогических работников, государственных гражданских и муниципальных служащих.

Во всех остальных случаях порядок регулируется внутренним нормативным актом.

Хотя работодателя данный факт не освобождает от необходимости придерживаться определенных норм.

Для начала рассмотрим те сферы, где проведение конкурса закреплено законодательно.

Конкурс на замещение для педагогических работников

Научно-педагогические работники в большинстве своем принимаются на работу на конкурсной основе.

Исключение составляют особые случаи, когда возникает угроза непрерывности процесса обучения или же ученый совет, принимающий решение о выборе кандидата, еще не начал функционировать.

Также есть определенные должности, на которые конкурсный отбор не распространяется.

Например, заведующего кафедрой или декана выбирают совсем иным путем.

Процедура конкурса регламентируются Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Приказом Минобрнауки России от 04.12.2014 N 1536, утвердившем положение.

Конкурс на замещение для государственных гражданских служащих

Поступление на государственную службу, как и переход работника с одной должности на другую возможно только по конкурсу.

Считается, что такой способ отбора сотрудников дает равноценную возможность всем гражданам получить доступ к государственной службе.

Конкурс может быть объявлен только на вакантные должности.

При этом в некоторых случаях его проведение не требуется:

  • для категорий работников «руководители», «помощник», если контракт составляется на определенный срок;
  • для категорий работников «руководители», назначение которых находится в компетенции президента страны;
  • при заключении срочного контракта;
  • при переводе сотрудника с одной должности на другую в связи с сокращением, реорганизацией, ликвидацией;
  • при переводе на другую должность по медицинским показателям;
  • при назначении сотрудника из кадрового резерва.

Конкурс на замещение для муниципальных служащих

Для поступления на муниципальную службу проводится конкурс-испытание, либо конкурс документов, где личное присутствие кандидата не требуется.

Лицо, допущенное к конкурсу, должно соответствовать всем требованиям, при этом не позволяется проявлять дискриминацию по любым признакам.

То есть каждый гражданин имеет право претендовать на должность, при условии, что у него имеется образование, квалификация достаточные для данной должности.

Комиссией оценивается профессиональные, личные качества претендентов.

Итоги конкурса обязательно выставляются на суд общественности в СМИ.

Дополнительно каждого кандидата письменно уведомляют о результатах.

Порядок проведения конкурса

Алгоритм проведения конкурса един.

Изначально принимается решение о проведение конкурса на появившуюся вакантную должность.

Сразу же составляются все необходимые документы, избирается комиссия, подается объявление.

Прием документов обычно длиться не больше месяца. По истечении этого времени проходит заседание комиссии.

Порой оно бывает заочным, то есть без участия самих кандидатов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Иногда проходит в форме собеседования или тестирования.

По результатам выбирается один победитель, с которым подписывается контракт или трудовой договор.

Перечень лиц и должностей не подлежащие конкурсной процедуре

Не на все должности закон позволяет проводить конкурсный отбор.

Например, в педагогической сфере декана, заведующего кафедрой принимают по результатам выборов.

Если должность занимает беременная женщина, то на нее конкурсный отбор не распространяется.

Также конкурс на замещение не проводится для должностей:

  • занятыми работниками с трудовыми договорами на неопределенных срок;
  • занятыми женщинами, имеющих детей до трех лет.
Читайте так же:  Донор крови дополнительный отпуск

Перечень лиц, которые не допускаются к конкурсу

Чаще всего в конкурсах запрещено принимать участие людям, имеющим судимость, наркотическую зависимость.

У лиц, признанных не дееспособными,не примут документы.

Некоторые заболевания также могут стать непреодолимым препятствием на пути к должности.

Установление возрастного ценза, квалифицированных требований позволит отобрать нужных специалистов еще на этапе приема документов.

Данный перечень составляется в каждом учреждении, решившим проводить конкурсный отбор, с учетом своей специфики.

Вам наверняка будет интересно посмотреть ментальную карту «Сколько мы должны работать?», где подробно объясняется как долго длится рабочее время

Или ТУТ вы узнаете как происходит расторжение срочного трудового договора

Составление иска о незаконном увольнении:

Этапы проведения конкурсного отбора

Конкурс традиционно проводится в несколько этапов.

Самый длительный – подготовительный этап, включающий в себя разработку нормативной базы под конкурс, поиск членов жюри или привлечение специалистов со стороны для оценки компетентности кандидатов, сформирование материально-технической базы.

Окончательным пунктом подготовительного этапа является подача объявления о конкурсе.

Ответственного за это действие назначают уже при разработке положения.

В скором времени кандидаты начинают приносить свои заявки для участия.

Начинается второй этап – прием заявлений.

Стоит отметить, что это достаточно трудоемкий процесс, требующий от работника большой внимательности.

Каждый принесенный пакет документов необходимо сверить с положением, где прописаны, какие документы должны предоставить кандидаты, предъявляемые квалификационные и иные требования.

В зависимости от должности могут потребовать медицинскую справку, водительское удостоверение, документы об образовании, предъявлять требования к стажу работы, к квалификации.

3 этап – непосредственная оценка кандидатов. Проходит процедура заочного рассматривания представленных документов.

Некоторых из них могут вызвать на личное собеседование, провести с ними всевозможные тестирования, анкетирования.

Проверяется уровень знаний и опыта кандидатов, соответствие их предстоящей работе.

Чаще всего вопросы задаются по законодательству, проверяются знания в области будущей работы, тестируют на психологическую устойчивость.

Рассмотрев всех кандидатов, комиссия приступает к 4 этапу – к вынесению решения.

Но перед этим происходят жаркие дебаты, где членами жюри рассматриваются все подходящие кандидаты.

Хотя вполне возможен вариант с тайным голосованием.

Побеждает претендент, на которого пал выбор большинства членов жюри.

При равенстве голосов, проводят второй тур, как на президентских выборах.

Итак, победитель выбран. Остается лишь заключить с ним трудовой договор и можно считать, что процедура конкурсного отбора на замещение должности завершена.

Особенности заключения трудового договора с лицом, избранным по конкурсу

Победителю конкурса испытательный срок не устанавливают, о чем четко прописано в ст.70 ТК РФ.

Но если вопрос касается гражданских служащих, то тут есть небольшие разногласия.

Дело в том, что их работу регламентирует не только трудовой кодекс, но и специальный федеральный закон.

А вот там избрание по конкурсу не является поводом для отмены испытательного срока.

У муниципальных служащих такого разногласия не существует.

Поэтому в их трудовых договорах можно смело убирать пункт об испытательном сроке.

Трудовой договор может быть как на определенный срок, так и бессрочным.

Статья 59 разрешает работодателю оформить избранное по конкурсу лицо по срочному договору, с учетом, что обе стороны согласны.

Избрание по конкурсу призвано определить самых лучших, самых квалифицированных специалистов.

Ее цель – выявление наиболее ценных для организации кадров, с учетом предыдущих достижений кандидата, показателей его трудовой деятельности.

Конкурс – это некое соревнование, где призом является трудовой договор.

Он требует много усилий не только со стороны кандидата, но и от работодателя.

Организовать, провести, вложиться всего лишь для того, чтобы отобрать одного человека.

Стоит ли результат потраченных усилий? Каждая организация решает сама.

Источник: http://legalmap.ru/articles/tp/job/na-rabotu-pokonkursu/

Конкурсная процедура замещения должностей

Порядок замещения должностей государственной гражданской службы регламентируется:

статьей 12 «Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы» Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и

Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 (ред. от 10 сентября 2017 г.) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы

Для замещения должности государственной гражданской службы от претендента требуется соответствие квалификационным требованиям:

к уровню профессионального образования,

стажу государственной гражданской службы или работы по специальности,

направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей государственной гражданской службы,

а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя:

Квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы устанавливаются:

в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы,

областью и видом профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего.

Для замещения должностей государственной гражданской службы:

категорий РУКОВОДИТЕЛИ, ПОМОЩНИКИ (СОВЕТНИКИ), СПЕЦИАЛИСТЫ высшей и главной групп должностей государственной гражданской службы,

обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Для замещения должностей государственной гражданской службы:

категорий РУКОВОДИТЕЛИ, ПОМОЩНИКИ (СОВЕТНИКИ) ведущей группы должностей государственной гражданской службы, категории СПЕЦИАЛИСТЫ ведущей и старшей групп должностей государственной гражданской службы, а также категории ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ главной и ведущей групп должностей государственной гражданской службы

обязательно наличие высшего образования.

Для замещения должностей государственной гражданской службы:

категории ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ старшей и младшей групп должностей государственной гражданской службы

обязательно наличие профессионального образования.

Требования к минимальному уровню профессионального образования в зависимости от категорий и групп должностей государственной гражданской службы:

Категории и группы должностей государственной гражданской службы
Минимальный уровень профессионального образования Группа должностей гражданской службы Категория должностей гражданской службы Высшая и главная группа руководители высшее образование — специалитет, магистратура помощники (советники) Главная группа обеспечивающие специалисты высшее образование — бакалавриат Ведущая группа руководители помощники (советники) специалисты обеспечивающие специалисты Старшая группа специалисты обеспечивающие специалисты среднее профессиональное образование Младшая группа обеспечивающие специалисты

Квалификационные требования к стажу:

государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, устанавливаются:

Указом Президента РФ от 16 января 2017 г. № 16 (ред. от 12 октября 2017 г.) «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы»

а для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов РФ:

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих, установленные Указом Президента РФ от 16 января 2017 г. № 16:

Не предъявляются
Не предъявляются Старшая Младшая
Читайте так же:  Алименты вне брака

Квалификационные требования к знаниям и умениям:

необходимым для исполнения должностных обязанностей государственной гражданской службы,

устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего

его должностным регламентом.

Статья 47 «Должностной регламент» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

В должностной регламент государственного гражданского служащего включаются:

квалификационные требования для замещения должности государственной гражданской службы;

должностные обязанности, права и ответственность государственного гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности государственной гражданской службы;

перечень вопросов, по которым государственной гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

перечень вопросов, по которым государственной гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

порядок служебного взаимодействия государственного гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими того же государственного органа, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего.

Федеральным государственным органом по управлению государственной гражданской службой (Минтруда России) в целях оказания государственным органам методологической помощи:

формируется справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы

с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы

По результатам конкурса в основном осуществляется:

поступление на государственную гражданскую службу для замещения должности государственной гражданской службы или

замещение государственным гражданским служащим другой должности государственной гражданской службы. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности государственной гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности государственной гражданской службы.

п. 1 статьи 22 «Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

В соответствии с п. 7 статьи 22 «Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

в целях обеспечения конституционного права граждан РФ на равный доступ к государственной службе и права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе,

для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы

правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112 (ред. от 10.09.2017) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»:

было утверждено Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ,

дано поручение Правительству РФ:

утвердить форму анкеты, подлежащей представлению в государственный орган гражданином РФ, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы;

обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы, в том числе расходов на оплату труда независимых экспертов, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание федеральных государственных органов или их аппаратов.

Право на участие в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы имеют:

достигшие возраста 18 лет,

владеющие государственным языком РФ и

отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности государственной гражданской службы, установленным статьей 12 «Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Государственный гражданский служащий вправе:

на общих основаниях участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы

независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы проводится в два этапа:

1-ый этап конкурса: Размещение информации о конкурсе.

На официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы gossluzhba.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе,

а также следующая информация о проведении конкурса:

наименование вакантной должности государственной гражданской службы;

требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;

условия прохождения государственной гражданской службы;

место и время приема документов, подлежащих представлению в государственный орган;

срок, до истечения которого принимаются указанные документы;

предполагаемая дата проведения конкурса;

место и порядок проведения конкурса;

другие информационные материалы.

Гражданин РФ, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, представляет в государственный орган соответствующие документы.

Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке.

2-ой этап конкурса: Проведение самого конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы.

Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, которая оценивает кандидатов на основании:

представленных ими документов об образовании,

прохождении гражданской или иной государственной службы,

осуществлении другой трудовой деятельности,

а также на основе не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам РФ методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая:

проведение групповых дискуссий,

написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы:

конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности государственной гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности,

а также иных положений, установленных законодательством РФ о государственной гражданской службе.

Решение конкурсной комиссии является основанием:

для назначения кандидата на вакантную должность государственной гражданской службы

либо отказа в таком назначении.

Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер:

о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы,

но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

По результатам конкурса:

  • издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность государственной гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://moiprava.info/trudovoe-pravo/pravo-na-gosudarstvennuyu-sluzhbu/1295-zameshchenie-dolzhnosti-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhby-po-konkursu

Конкурсная процедура замещения должностей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here