Как отразить возврат дебиторской задолженности

На этой странице предлагаем ознакомиться с полной информацией по теме: "Как отразить возврат дебиторской задолженности". Здесь собраны и структурированы тематические данные. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному юристу.

Как отразить возврат дебиторской задолженности

Дата публикации 30.01.2018

При проведении в 2017 г. проверки контрольно-счетной палатой обнаружились расхождения между сметой и работами, выполненными контрагентом по договору 2016 г. (подстатья 225 КОСГУ), в сумме 9700 руб. Контрагент вернул эту сумму на лицевой счет бюджетного учреждения. Деньги перечислены в бюджет. Какими записями отразить поступление суммы на лицевой счет учреждения и ее перечисление в бюджет?

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях регулируется инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), а также инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Из вопроса понятно, что по данным бухгалтерского учета взаиморасчеты учреждения с контрагентом закрыты. Вместе с тем, из акта контрольно-счетной палаты следует, что учреждение приняло к учету расходов больше, чем следовало, на сумму 9700 руб.

Согласно абз. 3 п. 18 Инструкции № 157н учреждению необходимо скорректировать принятые к учету расходы бухгалтерской записью по способу «красное сторно». При этом возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается на лицевом счете учреждения как восстановление кассового расхода с указанием тех же составных частей классификации расходов бюджетов, по которым ранее была отражена выплата.

В соответствии с законодательством у бюджетных учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности, образовавшейся за счет субсидии на выполнение задания (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ). Если же в учреждении будет принято решение о перечислении этих средств в бюджет, это приведет к увеличению расходных обязательств по статье 290 КОСГУ.

Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемая ситуация отражается следующим образом:

Дебет КРБ Х 109 ХХ 225 (Х 401 20 225) Кредит КРБ Х 302 25 730 – уменьшен методом «красное сторно» объем выполненных работ на сумму 9700 руб. (п. 128 Инструкции № 174н);

Дебет КИФ Х 201 11 510 (увеличение счета 17, КОСГУ 225) Кредит КРБ Х 302 25 730 – отражено поступление средств на лицевой счет в погашение выявленной дебиторской задолженности (данная операция отсутствует в Инструкции № 174н, поэтому ее следует согласовать с учредителем).

Согласно п. 365 Инструкции № 157н для учета возвратов дебиторской задолженности по расходам (поступлений от восстановления расходов) прошлых лет используется забалансовый счет 17.

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется в рамках деятельности по выполнению задания, перечисление этой суммы в бюджет отражается записями:

Дебет КРБ 4 401 20 290 Кредит КРБ 4 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п. 131 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 4 303 05 830 Кредит КИФ 4 201 11 610 (увеличение счета 18, КОСГУ 290) – погашена задолженность перед бюджетом (п. 133 Инструкции № 174н).

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется за счет субсидии на иные цели, перечисление этих сумм в бюджет отражается записями:

Дебет КДБ 5 401 10 180 Кредит КДБ 5 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п. 152 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 5 303 05 830 Кредит КИФ 5 201 11 610 (увеличение счета 18, КОСГУ 180) – денежные средства перечислены в доход бюджета (п. 73 Инструкции № 174н). Забалансовый счет 18 используется в соответствии с п. 367 Инструкции № 157н для обособления этой суммы в Отчете (ф. 0503737).

Разъяснения порядка отражения в учете возврата остатков целевых субсидий, в т.ч. в случае нарушений их использования, даны в письме Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-10/84803.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/30_01_2018_%E2%EE%E7%E2%F0%E0%F2%20%F1%F3%E1%F1%E8%E4%E8%E8.htm

Как отразить возврат дебиторской задолженности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бюджетном учреждении по акту сверки с налоговым органом была выявлена дебиторская задолженность прошлых лет по страховым взносам за расчетные периоды до 01.01.2017. Выявленная дебиторская задолженность прошлых лет по страховым взносам в ПФР отражена в бухгалтерском учете по дебету счета 2 201 11 510 в корреспонденции с кредитом 2 401 10 180. Проблема возникла при сдаче бухгалтерской отчетности учредителю, который настаивает на корректировке аналитики счета «Доходы текущего финансового года» на 2 401 10 130. Налоговым органом принято решение о возврате налогоплательщику переплаты. Как учреждению следует отразить возврат (поступление) данных средств в бюджетном учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по зачислению на лицевой счет бюджетного учреждения сумм дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшаяся в рамках расчетов по страховым взносам в ПФР, подлежит отражению по дебету счета 0 201 11 510 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» в корреспонденции с кредитом соответствующего счета аналитического учета счета 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» с одновременным отражением увеличения на забалансовом счете 17 с указанием элемента видов расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» и статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» КОСГУ.
Операция по восстановлению в учете дебиторской задолженности прошлых лет может быть отражена способом «Красное сторно» по дебету счета 0 401 10 180 «Прочие доходы» в корреспонденции с кредитом соответствующего счета аналитического учета счета 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского учета (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Операции по возврату бюджетному и автономному учреждению дебиторской задолженности;
— Энциклопедия решений. Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Формирование Отчетов (ф.ф.0503737, 0503723) в части операций по поступлениям сумм дебиторской задолженности прошлых лет по расходам.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Профессиональный бухгалтер, член ИПБ России Андреева Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

6 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

Читайте так же:  Справка о среднем заработке доходе

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1182523/

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Как учреждению отразить возврат дебиторской задолженности

Бюджетное учреждение спорта в конце 2018 года перечислило контрагенту (коммерческой организации) аванс за услуги связи (подстатья 221 КОСГУ) за декабрь в сумме 5400руб. по КВФО 4. С 01.01.2019 с этим контрагентом заключили новый договор, прежний договор перестал действовать 31.12.2018. По состоянию на 01.01.2019 по данному контрагенту на счете 420621564 возникла дебиторская задолженность в сумме 5400руб. В январе поступил акт об оказанных услугах связи за декабрь в сумме 5051,72руб. В феврале 2019 года контрагент перечислил учреждению возврат излишне уплаченного аванса в сумме 348,28руб. Может ли учреждение расходовать эти средства? Надо ли вносить изменения в план ФХД на 2019 год? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать при поступлении на лицевой счет указанной суммы? Как отразить операции в бухгалтерской отчетности?

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленные бюджетному учреждению в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение создано (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации в соответствии с действующим законодательством у бюджетного учреждения не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм восстановленных выплат прошлого года по средствам субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Следовательно, поступившие суммы зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности.

При этом денежные средства, поступившие в погашение дебиторской задолженности (возврат излишне уплаченного аванса) за прошлые отчетные периоды, отражаются в плане ФХД, в бухгалтерском учете и отчетности как источник финансирования дефицита средств учреждения. Таким образом, эти средства не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов (как восстановление кассовых расходов).

Согласно п. 66.4.1 Порядка № 132н поступления государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным им расходам относятся на статью аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510.

Корректировка плана ФХД

Поступления средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания следует отражать в плане ФХД в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» (раздел «Поступления финансовых активов») по строке 310 «Увеличение остатков средств» с указанием кода аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов 510 (п. 8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утверждены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н) либо по соответствующей строке формы плана ФХД, утвержденной учредителем.

Поступление финансовых активов, всего:

из них:
увеличение остатков средств

Отражение в бухгалтерском учете возврата дебиторской задолженности

Поскольку в указанном случае дебиторская задолженность является текущей, операции по ее погашению отражаются в учете в порядке, установленном в п. 72 Инструкции № 174н:

Дебет счета 4 201 11 510
Кредит счета 4 206 21 664

Одновременно отражается информация по увеличению:

– забалансового счета 17 с указанием аналитического кода 510;
– плановых назначений по источникам финансирования средств учреждения (в объеме изменений, внесенных в план ФХД) на счете 4 507 10 510.

Таким образом, для отражения в бухгалтерском учете возврата дебиторской задолженности в 2019 году будут отражены следующие операции:

Начислены расходы за оказанные услуги связи за декабрь

Источник: http://www.audar-info.ru/material/catalogArticle/view/type_id/1/cat_id/15/id/62689/print/Y/

Как отразить возврат дебиторской задолженности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В казенном учреждении на 01.01.2018 числится дебиторская задолженность ФСС. В балансе задолженность отражена по счету 303.02. В феврале 2018 года ФСС перечислил задолженность сразу в доход бюджета. Учреждение осуществляет полномочия по администрированию доходов бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет в полном объеме.
Какими проводками отразить данную операцию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по поступлению в доход бюджета дебиторской задолженности ФСС прошлых лет может быть отражена в бюджетном учете с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

14 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Смотрите подробнее в материале: Энциклопедия решений «Операции по возврату казенному учреждению дебиторской задолженности прошлых лет».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1189556/

Погашение дебиторской задолженности и отражение информации в отчете (ф.0503123) и сведениях (ф.0503169)

Автор: Т. Сильвестрова

В данной статье на примере рассмотрены операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет и ее отражение в отчете (ф. 0503123) и сведениях (ф. 0503169).

В корреспонденциях счетов бюджетного учета, приведенных в приложении 1 к Инструкции № 162н[1], предложены следующие бухгалтерские записи по списанию сумм дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, на основании подтверждающих документов (по видам задолженности) (п. 168.1, 168.2):

Списана задолженность по доходам

Списана задолженность по расходам

Согласно нормам п. 47, 78, 80 Инструкции № 162н операции по возврату дебиторской задолженности отражаются на счетах бюджетного учета так:

Возвращена дебиторская задолженность с использованием платежной карты через электронный терминал, установленный в учреждении

Отражены расчеты по поступлению в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет у получателей бюджетных средств (администраторов доходов бюджета), осуществляющих отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет

Поступили средства на восстановление авансовых платежей, произведенных в прошлые финансовые годы

1 304 05 000 1 303 05 830 1 210 02 130

Рассмотрим на примере порядок отражения на счетах бюджетного учета и в таблицах (ф. 0503123 и ф. 0503169) операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет.

Читайте так же:  Устройство принцип работы котла

У казенного учреждения на счете 1 206 26 000 числилась дебиторская задолженность в сумме 5 000 руб., образовавшаяся в ноябре 2015 года (по условиям контракта исполнитель в ноябре 2015 года должен был выполнить свои обязательства). В сентябре 2016 года дебитором была погашена задолженность.

На счетах бухгалтерского учета и в сведениях (ф. 0503169) погашение суммы дебиторской задолженности отразится так (корреспонденции счетов приведены в соответствии с разъяснениями Минфина из Письма от 01.07.2016 № 02.06-10/38930):

Зачислена на лицевой счет получателя средств бюджета дебиторская задолженность прошлых лет

Перечислена дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета

Поступили средства в бюджет

В отчете о движении денежных средств (ф. 0503123), составленном по состоянию на 1 октября 2016 года, сумма перечисленной дебитором задолженности отражается в графе 5 по строке 980 (приводится общая сумма по возврату дебиторской задолженности прошлых лет).

4. Аналитическая информация по выбытиям

Код по БК раздела, подраздела

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

000 1 13 02990 00 0000 130

Операции с денежными обеспечениями

Таким образом, в строке 980 формируются данные, отраженные по дебету счета 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг» в корреспонденции со счетом 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», со знаком минус.

В сведениях (ф. 0503169), сформированных при составлении форм бюджетной отчетности на 1 октября 2016 года, возврат дебиторской задолженности показывается в графах 2 – 8 раздела 1.

Из разъяснений, содержащихся в Письме Минфина РФ от 01.07.2016 № 02.06-10/38930, следует, что при отсутствии остатков дебиторской (кредиторской) задолженности на начало года и на конец отчетного периода по соответствующим счетам бюджетного учета, но при наличии оборотов по ним за отчетный период указанные обороты отражаются в графах 5 – 8 раздела 1 сведений (ф. 0503169).

Поскольку в рассматриваемом нами примере дебиторская задолженность у учреждения имеется на начало года, она отражается в графах 2, 4 и 7 раздела 1 сведений (ф. 0503169).

1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности

Номер (код) счета бюджетного учета

Сумма задолженности, руб.

на конец отчетного периода

на конец аналогичного периода прошлого финансового года

000 1 13 02990 00 0000 130 1 206 26 560

Итого по коду счета

Заполняя отчет (ф. 0503123) и сведения (ф. 0503169) в составе пояснительной записки (ф. 0503160) следует помнить об административной ответственности за отражение в отчетных формах недостоверной информации.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ нарушение порядка представления бюджетной отчетности определено как непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб.

Напомним, что согласно ст. 264.1 БК РФ бюджетная отчетность включает:

Инструкция № 191н предусматривает оформление в составе пояснительной записки (ф. 0503160) сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Таким образом, во всех отчетных формах, включая таблицы пояснительной записки, должна быть отражена достоверная информация о финансовых показателях учреждения, сформированных на отчетную дату (Письмо Минфина РФ от 01.08.2016 № 02-07-05/44911).

Согласно ст. 264.2 БК РФ главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Ответственность за достоверность данных бюджетной отчетности, представляемой получателями бюджетных средств для формирования сводной бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, несут получатели бюджетных средств, сформировавшие указанную отчетность. Главный распорядитель средств бюджета на основании отчетности, сданной ему получателями бюджетных средств, составляет консолидированные (сводные) формы отчетности. Он формирует сводную (консолидированную) бюджетную отчетность, предполагая, что представленная ему получателями бюджетных средств бюджетная отчетность содержит достоверные данные. В связи с этим главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за правильность свода (обобщения и консолидацию) представленных ему данных.

В случае представления получателем бюджетных средств недостоверных сведений, которые были включены в сводную (консолидированную) отчетность, руководитель получателя бюджетных средств несет ответственность, установленную ст. 15.15.6 КоАП РФ. Лицо, ответственное за формирование и представление сводной и консолидированной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, при условии выполнения им положений Инструкции № 191н по формированию обобщенных показателей в сводной отчетности, не несет административную ответственность за искажение данных, содержащихся в бюджетной отчетности подведомственного учреждения, входящей в состав консолидированной отчетности.

Если в ходе мероприятий последующего финансового контроля (после составления сводной отчетности) выявлены факты представления недостоверных данных в бюджетной отчетности получателями бюджетных средств, то сводная отчетность главного распорядителя, в которую ранее были включены указанные данные, должна быть уточнена.

При этом внесение изменений в ранее поданную бюджетную отчетность (представление уточненной бюджетной отчетности) главным распорядителем бюджетных средств, ввиду изменения бюджетной отчетности получателя бюджетных средств по результатам контрольных мероприятий, не может относиться к правонарушению, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 КоАП РФ.

В завершение статьи кратко сформулируем выводы.

1. Поступление средств на восстановление авансовых платежей, произведенных в прошлые финансовые годы, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», счетов 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг», соответствующих счетов аналитического учета счета 1 201 00 000 «Денежные средства учреждения» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (п. 18 Инструкции № 162н).

2. Погашение дебитором задолженности прошлых лет отражается по строке 980 отчета (ф. 0503123) со знаком минус.

3. Возврат дебиторской задолженности показывается в графах 2 – 8 раздела 1 сведений (ф. 0503169). Если дебиторская задолженность не числилась на начало года, ее возникновение в течение отчетного периода и погашение отражаются в разделе 1 сведений (ф. 0503169) в графах 5 – 8.

4. За недостоверность сведений отраженных в отчетных формах, включая отчет (ф. 0503123) и сведения (ф. 0503169), должностные лица привлекаются к ответственности, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ.

[1] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/884072.html

Как отразить возврат дебиторской задолженности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Видео (кликните для воспроизведения).

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение в 2018 году получило сумму возврата по дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшуюся за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. Задолженность по состоянию на 01.01.2018 числилась на счетах 4 206 00 и 4 303 02. Поступившие от дебиторов денежные средства учреждение отправило учредителю (администратору доходов бюджета) для перечисления их в бюджет. Средства зачислены в бюджет по коду 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» КОСГУ.
Какими бухгалтерскими проводками отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет у бюджетного учреждения и учредителя (казенное учреждение — администратор доходов бюджета)? Какие проводки необходимо сделать у казенного учреждения — администратора доходов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В соответствии с действующим законодательством у бюджетных учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности (в том числе дебиторской задолженности прошлых лет), образовавшейся за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
В связи с этим нормативными актами не предусмотрены корреспонденции счетов для отражения таких операций — их следует согласовать и утвердить в установленном порядке в рамках учетной политики.

Читайте так же:  Можно ли переделать кредит на другого человека

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет операций по возврату бюджетному и автономному учреждению дебиторской задолженности;
— Энциклопедия решений. Субсидия на выполнение задания;
— Энциклопедия решений. Учет возврата остатка средств субсидии на выполнение задания (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

————————————————————————-
*(1) Применение аналитического кода 510 в данном случае основано на разъяснениях финансового ведомства (письмо Минфина России от 20.12.2017 N 02-07-10/85225).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1210594/

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Автор: Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Бюджетное учреждение спорта в конце 2018 года перечислило контрагенту (коммерческой организации) аванс за услуги связи (подстатья 221 КОСГУ) за декабрь в сумме 5400руб. по КВФО 4. С 01.01.2019 с этим контрагентом заключили новый договор, прежний договор перестал действовать 31.12.2018. По состоянию на 01.01.2019 по данному контрагенту на счете 420621564 возникла дебиторская задолженность в сумме 5400руб. В январе поступил акт об оказанных услугах связи за декабрь в сумме 5051,72руб. В феврале 2019 года контрагент перечислил учреждению возврат излишне уплаченного аванса в сумме 348,28руб. Может ли учреждение расходовать эти средства? Надо ли вносить изменения в план ФХД на 2019 год? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать при поступлении на лицевой счет указанной суммы? Как отразить операции в бухгалтерской отчетности?

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленные бюджетному учреждению в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение создано (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации в соответствии с действующим законодательством у бюджетного учреждения не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм восстановленных выплат прошлого года по средствам субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Следовательно, поступившие суммы зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности.

При этом денежные средства, поступившие в погашение дебиторской задолженности (возврат излишне уплаченного аванса) за прошлые отчетные периоды, отражаются в плане ФХД, в бухгалтерском учете и отчетности как источник финансирования дефицита средств учреждения. Таким образом, эти средства не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов (как восстановление кассовых расходов).

Согласно п. 66.4.1 Порядка № 132н поступления государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным им расходам относятся на статью аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510.

Корректировка плана ФХД.

Поступления средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания следует отражать в плане ФХД в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» (раздел «Поступления финансовых активов») по строке 310 «Увеличение остатков средств» с указанием кода аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов 510 (п. 8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утверждены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н) либо по соответствующей строке формы плана ФХД, утвержденной учредителем.

Поступление финансовых активов, всего:

из них:
увеличение остатков средств

Отражение в бухгалтерском учете.

Поскольку в указанном случае дебиторская задолженность является текущей, операции по ее погашению отражаются в учете в порядке, установленном в п. 72 Инструкции № 174н:

Дебет счета 4 201 11 510
Кредит счета 4 206 21 664

Одновременно отражается информация по увеличению:

забалансового счета 17 с указанием аналитического кода 510;

плановых назначений по источникам финансирования средств учреждения (в объеме изменений, внесенных в план ФХД) на счете 4 507 10 510.

Таким образом, в бухгалтерском учете в 2019 году будут отражены следующие операции:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены расходы за оказанные услуги связи за декабрь

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/988617.html

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении

К дебиторской задолженности относят имущественные требования компании относительно ее должников.

Рассматривая подробно: фирма предоставляет услуги в комплексе другой компании или физическому лицу по договору. А оплата по этому договору проходит, предположим, раз в квартал и независимо, когда были предоставлены услуги. Вот эти деньги, которые оплатят в будущем, и есть ДЗ. Именно так образуется дебиторской долг.

Если его уплата проходит в период проведения отчета — проблем нет. Но, что делать бухгалтеру, когда происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет? Статья подробно расскажет, как осуществляется возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетное учреждение.

Важно! ДЗ отражается на балансе как доходы компании. Это значение постоянно должно держаться под контролем, с целью анализировать эффективность деятельности компании.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

В каких ситуациях осуществляется

С изменением состояния собственности должника появляются ситуации, когда становится возможным восстановление возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Например, если должник признан банкротом, то конкурсный управленец может выполнить перечисление долга на счет учреждения или на счет бюджета.

Читайте так же:  Какой размер алиментов на 4 детей

Разберем примеры ситуаций, при которых происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход:

  1. Сумма возврата долга дебитора предшествующего периода подвергается перечислению по определенным правилам дебитором получателя денег напрямик в прибыль конкретного бюджета.
  2. При поступлении средств по дебиторке предшествующего периода не на счет бух. учета бюджетных сбережений, а на счета банковской организации. Есть пять суток с момента получения, чтобы перечислить прибыль в пользу бюджета.

Выходит, что данные отражения в учете по ДЗ предшествующего периода напрямую зависят от счетов в банке, на которые зачислена сумма от контрагента: счета бюджетной сферы или счета прибыли.

Какие проводки используются в бухгалтерском учете

Вариант учета бухгалтерскими проводками по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета.

Инструкция № 162н определяет счета учета, кода проводят зачисления обязательств дебиторов прошлых годов.

Представляем вашему вниманию порядок оформления учета в бухгалтерии ДЗ.

  1. ДЗ предшествующего периода, что перечислена на счета казенного учреждения, которое не наделено правом администратора прибыли бюджета.
  2. ДЗ прошлого периода, которая перечислена должником на лицевой счет казенной организации с полномочиями администрирования доходов бюджета.

Особенности списания ДЗ прошлых лет

К самым частым долгам относятся полученные, но не проплаченные товары. Поэтому, если определенная часть долгов не может быть возвращена, по ним необходимо произвести списание.

Списание долгов проводят по всем обязательствам и задолженности, что находят, проводя инвентаризацию ДЗ.

В бухгалтерском учете списание проводят используя такую проводку:

Д 63 К 62 — долги, что не могут быть взысканы.

В тех случаях, если недостаточно резерва, что сформирован, оформляют такие проводки бух. учета:

Д 91 К 62 — списавыются те долги, что невозможно взыскать.

Д 007 — счет учитывает долги, за которыми ведется наблюдение и есть вероятность проведения взыскания, если произошли перемены относительно имущества.

Заключение

В предложенной теме статьи рассмотрены проводки по возврату дебиторской задолженности контрагентами в казенном предприятии, актуальные в текущем году. Отчисления в прибыль бюджета бухгалтер проводит, используя счета учета для отображения зачисления средств от платной деятельности в бюджет с предшествующего периода.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Источник: http://gidbankrot.ru/debitorskaya-zadolzhennost/vozvrat-v-byudzhetnom-uchrezhdenii

Как отразить в учете дебиторскую задолженность прошлых лет за ранее перечисленные авансы?

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 4

В редакцию поступила просьба разъяснить, как следует отразить в учете казенного учреждения возврат от поставщика дебиторской задолженности за ранее перечисленные авансы. В статье мы постараемся ответить на поставленный вопрос с учетом действующего законодательства РФ.

Несколько слов об учете дебиторской задолженности в целом

Разговор начнем с того, что согласно определению, приведенному в экономическом словаре, под дебиторской задолженностью понимается сумма долгов, причитающаяся учреждению (организации) от других предприятий, фирм, а также граждан, являющихся его должниками, дебиторами.

Дебиторская задолженность, в соответствии с нормами гражданского законодательства, образуется в казенном учреждении при заключении договора на поставку товаров, работ, услуг. Например, в силу норм ст. 487 ГК РФ в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя полностью или частично оплатить товар, работу, услугу до передачи их продавцом (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, установленный договором, а если такой срок договором не установлен — в разумный срок после возникновения обязательства.

Для федеральных казенных учреждений размер аванса, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, определяется на каждый финансовый год Правительством РФ. Так, в 2013 г. согласно п. 17 Постановления Правительства РФ от 10.12.2012 N 1272 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» действуют конкретные размеры предварительной оплаты (в частности, 100, 60 и 30%) при заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Таким образом, если казенное учреждение совершает предоплату, то в учете вследствие данной платежной операции образуется дебиторская задолженность.

Исходя из п. 202 Инструкции N 157н учет расчетов в казенном учреждении по предоставленным в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам) осуществляется на счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам».

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

В бухгалтерском учете перечисление авансовых сумм поставщику оформляется следующей записью (п. п. 80, 111 Инструкции N 162н ):

Дебет счета 1 206 00 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам»

Кредит счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в разрезе дебиторов в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) либо в журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071) (п. 205 Инструкции N 157н).

Рассмотрим на примере возникновение в учете дебиторской задолженности и отражение ее в учете.

Пример 1. Казенное учреждение заключило договоры с организациями, оказывающими коммунальные услуги, услуги связи. В соответствии с условиями договоров оплата услуг производится авансом:

  • по услугам связи — 100% (15 000 руб.);
  • по коммунальным услугам — 30% (4980 руб.).

Предоплата перечисляется на счета поставщиков услуг до 25-го числа каждого месяца, окончательный расчет по оказанным услугам делается 10-го числа каждого месяца.

Фактически в марте 2013 г. было оказано услуг связи на 15 000 руб., коммунальных услуг — на 16 600 руб.

В учете казенного учреждения были сделаны следующие записи.

Предоплата, совершенная в конце уходящего года, в следующем году переходит в разряд дебиторской задолженности прошлого года. Аналогичным образом в разряд задолженности прошлых лет переходит оплата, совершенная в более ранних отчетных периодах.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета

Согласно п. 2.5.6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Казначейства России от 10.10.2008 N 8н, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств на счет, открытый органу Федерального казначейства на балансовом счете 401 01 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ», для перечисления в доход соответствующего бюджета. В случае если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на счета 401 05, 402 01, 402 04, минуя счет 401 01, то не позднее пяти рабочих дней со дня отражения этих сумм на лицевом счете получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) они подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в доход соответствующего бюджета.

Читайте так же:  Как получить зарплатную карту

Таким образом, на основании норм названного документа отражение в учете казенного учреждения операций, связанных с перечислением суммы дебиторской задолженности прошлых лет, будет зависеть от того, на какой счет поступила сумма от поставщика: на счет получателя бюджетных средств либо на счет учета доходов бюджета.

Кроме того, следует учитывать, что на отражение операции влияет также, наделено казенное учреждение правами администратора доходов бюджета или нет. Напомним, что в соответствии с нормами Инструкции N 162н если учреждение не является администратором доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, то расчеты, связанные с возвратом средств в бюджет, надо отражать в учете с использованием счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Если учреждение является администратором соответствующих доходов бюджета, поступившие средства надо отражать с использованием счета 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет».

Ниже рассмотрим варианты корреспонденции счетов по возврату сумм дебиторской задолженности прошлых лет за ранее перечисленные авансы.

Первый вариант — если казенное учреждение не наделено правами администратора доходов бюджета.

Рассмотрим на примере отражение возврата дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета в учете казенного учреждения, не наделенного правами администратора дохода бюджета.

Пример 2. В учете казенного учреждения имеется дебиторская задолженность прошлых лет по авансовым платежам за поставку материалов в сумме 5350 руб. В марте 2013 г. эта организация была признана банкротом, конкурсный управляющий перечислил сумму по неисполненным обязательствам путем перечисления на счет учреждения суммы задолженности. Казенное учреждение не наделено правами администратора дохода бюджета.

В учете казенного учреждения были сделаны следующие записи.

Пример 3. Изменим условия примера 2. Предположим, что поставщик сразу перечислил денежные средства в доход бюджета, минуя лицевой счет учреждения.

В учете казенного учреждения были сделаны следующие записи.

Второй вариант — если казенное учреждение наделено правами администратора доходов бюджета.

Рассмотрим пример по перечислению дебиторской задолженности прошлых лет казенным учреждением, наделенным правами администратора дохода бюджета.

Пример 4. Воспользуемся условиями примера 2. Предположим, что казенное учреждение наделено правами администратора дохода бюджета.

В учете казенного учреждения были сделаны следующие записи.

О списании дебиторской задолженности, нереальной к взысканию

В случае если поставщик окажется недобросовестным и не исполнит свои обязательства по договору поставки, по истечении срока исковой давности такая задолженность перейдет в разряд нереальной к взысканию (ст. ст. 196, 197 ГК РФ).

Для справки. Различают следующие сроки исковой давности:

  • общий, равный трем годам (ст. 196 ГК РФ);
  • специальный (ст. 197 ГК РФ): для отдельных видов требований он может быть короче или длиннее общего срока.

Несмотря на то что срок исковой давности имеет определенные границы, его течение может прерываться, а после перерыва вновь возобновляться (ст. 203 ГК РФ). Прерывание срока исковой давности связано:

  • с предъявлением иска в установленном законодательством порядке;
  • с совершением должником определенных действий по признанию своего долга. Это может быть частичная оплата задолженности, обращение к кредитору с просьбой об отсрочке платежа, подписание акта сверки задолженности и т.д.

При этом срок исковой давности прерывается каждый раз при совершении указанных действий. Отсюда следует, что при прерывании в течение трех лет срока исковой давности хотя бы по одному из вышеуказанных оснований он может быть продлен. Прерывание срока исковой давности означает, что время, истекшее до перерыва, в новый срок не засчитывается, а исчисление срока исковой давности начинается заново со дня перерыва.

В соответствии с разъяснениями Минфина России, приведенными в Письме от 28.03.2008 N 03-03-06/4/18, дебиторская задолженность переходит в разряд нереальной к взысканию (кроме случая истечения срока исковой давности), если обязательство прекращено:

  • в связи с ликвидацией организации (ст. 419 ГК РФ);
  • из-за невозможности исполнения (ст. 416 ГК РФ);
  • на основании акта государственного органа (ст. 417 ГК РФ).

Порядок списания задолженности перед федеральным бюджетом определен Приказом Минфина России от 02.08.2007 N 68н «Об утверждении Порядка списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией)». Согласно п. 3 данного Порядка списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком подлежит задолженность:

Заметим, что на уровне субъекта издаются аналогичные нормативные акты в части списания задолженности, возникшей перед областным (краевым) бюджетом. Например, таким документом является Постановление Правительства Нижегородской области от 16.03.2005 N 71 «Об утверждении Положения о порядке списания задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перед областным бюджетом по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации должна быть признана погашенной».

Основанием для списания с балансового учета дебиторской задолженности как нереальной к взысканию служат:

  • акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0317015);
  • акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835);
  • инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами (ф. 0504089);
  • решение инвентаризационной комиссии;
  • обоснование списания дебиторской задолженности и распоряжение (приказ) руководителя учреждения.

В бухгалтерском учете дебиторская задолженность по расходам списывается с баланса организации с отнесением на уменьшение финансового результата сумм, нереальных к взысканию, признанных таковыми на основании законодательства РФ следующей записью (проводки 168.2 Приложения 1 к Инструкции N 162н):

Дебет счета 1 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

Кредит счета 1 206 00 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам».

Одновременно списанные суммы дебиторской задолженности отражаются на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» и учитываются в течение пяти лет с момента списания.

В соответствии с п. 339 Инструкции N 157н при возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или дату зачисления на счета (лицевые счета) учреждений указанных поступлений такая задолженность списывается с забалансового учета.

Суммы поступившей задолженности подлежат перечислению в бюджет в том же порядке, который был рассмотрен нами выше.

Пример 5. На 30 ноября 2012 г. в учете казенного учреждения, являющегося администратором дохода бюджета, числилась нереальная к взысканию дебиторская задолженность по авансам, выданным организации, поставляющей материальные запасы, на сумму 5000 руб.

В декабре 2012 г. задолженность по авансам по приобретению материальных запасов в сумме 5000 руб. была списана на уменьшение финансового результата.

В учете казенного учреждения были сделаны следующие записи.

Пример 6. Воспользуемся условиями примера 5 и предположим, что в апреле 2013 г. организация, которой ранее был перечислен аванс на поставку материалов, вернула денежные средства в размере 5000 руб. путем перечисления их на лицевой счет учреждения.

В учете казенного учреждения были сделаны следующие записи.

Заключение

В заключение отметим, что казенному учреждению необходимо следить за сроком исковой давности дебиторской задолженности, так как по его истечении будет ограничена возможность учреждения воспользоваться судебной защитой нарушенных прав.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/87960-otrazit-uchete-debitorskuyu-zadolzhennost-proshlyx-ranee-perechislennye

Как отразить возврат дебиторской задолженности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here