Гос долг и гос кредит

На этой странице предлагаем ознакомиться с полной информацией по теме: "Гос долг и гос кредит". Здесь собраны и структурированы тематические данные. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному юристу.

Что такое государственный кредит простыми словами?

Государственным кредитом называется совокупность финансово-материальных отношений, в которых одной из сторон выступает государство, а второй — физическое или юридическое лицо, международные компании или другая страна. Кредитование является неотъемлемой частью финансовой структуры.

Особенности кредитования

Сущность абсолютно идентична стандартному кредиту, хоть и есть важные особенности:

  1. Государство не обязано указывать причину, по которой требуется заключение кредитного соглашения.
  2. Основной целью кредитования является восполнение дефицита бюджета.
  3. Управление денежным обязательством осуществляется правительственным органом.
  4. Заем обеспечивается всем имуществом, принадлежащим государству.
  5. Доходы от данной формы кредитования занимают вторую строчку после налогов для финансирования экономической, социальной и политической деятельности страны.

Предоставление заемных средств осуществляется на добровольной основе.

Какие функции выполняет государственный кредит?

  1. Перераспределение финансов с учетом текущих потребностей экономики.
  2. Регулирование денежного потока и процентных ставок внутри страны за счет большого объема сделок.
  3. Контроль государственного бюджета, который осуществляется представителями власти.

Государственный кредит является важной частью экономики страны, без которой невозможно быстрое и стабильное экономическое развитие. При этом сумма государственного долга является показателем не слабой экономики, а высокого кредитного рейтинга страны.

Основные виды

Ключевые формы кредитования:

  1. Централизованные займы подразумевают выпуск ценных бумаг (облигации) федеральным государственным органом.
  2. Децентрализованные находятся в руководстве местных органов самоуправления и муниципалитетов.

По географическому признаку выделяются:

  • внешние кредиты (займы у иностранных государств);
  • внутренние (реализация ценных бумаг в пределах страны).

Дополнительно выделяются краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные кредиты.

Условия получения

Важнейшими параметрами предоставления заемных средств являются:

  1. Длительность — один из основных пунктов. Определяется исходя из суммы, экономических возможностей заемщика и других факторов. В среднем составляет 5-10 лет.
  2. Обязательства сторон прописываются в рамках обоюдной договоренности.
  3. Размер и периодичность внесения платежей. При наличии штрафных санкций информация тоже прописывается в договоре.
  4. Процентная ставка устанавливается на определенном уровне и не меняется в течение действия соглашения.

В целом суть не отличается от стандартного понятия «кредит». Основное отличие в масштабах.

Принципы функционирования государственного кредита

В основу финансовых отношений заложена необходимость соблюдения интересов всех участвующих сторон. Ключевыми принципами, характерными для госкредита являются:

  • добровольность;
  • возмездность (необходимость возврата с процентами);
  • целевая направленность (кредит берется для решения определенных задач);
  • обеспеченность всем имуществом, принадлежащим государству;
  • срочность (период погашения);
  • возвратность (обязательство вернуть заемные средства).

Соблюдение данных принципов является основным преимуществом, которым обладает данная форма кредитования. Они делают государственный заем выгодным вложением для кредитора и целесообразным для заемщика.

Плюсы и минусы

Преимущества государственного кредита:

  • возможность регулирования финансовых потоков внутри страны;
  • пополнение федерального, регионального или муниципального бюджета без дополнительной эмиссии средств;
  • укрепление взаимоотношений между странами при получении или предоставлении внешнего займа;
  • возможность развивать экономику государства без изъятия средств из бюджета.

Несмотря на большое количество плюсов, есть и недостатки:

  • рост производственных расходов, из-за необходимости компенсировать проценты по займу;
  • если экономика страны не справляется с погашением долгового обязательства, возможно повышение налоговой нагрузки.

Увеличение налоговых сборов негативно сказывается на развитии предпринимательства в стране, что в свою очередь отрицательно влияет на общую экономическую ситуацию. Чтобы государственный кредит не привел к ухудшению благосостояния населения, необходимо тщательно анализировать нюансы перед оформлением займа, правильно рассчитать возможности экономики для погашения долга.

Источник: http://www.sravni.ru/enciklopediya/info/gosudarstvennyj-kredit/

Тема: Государственный кредит и государственный долг

Государственный кредит – совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами – с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Основная классическая форма кредитных отношений – государство выступает в качестве заемщика средств.

В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом.

Как экономическая категория государственный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений – финансов и кредита – имеет особенности и финансов, и кредита. В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства.

Государственный кредит отличается от банковского кредита видом обеспечения, сроками и порядком использования.

Государственный кредит как финансовая категория выполняет три функции: распределительную, регулирующую и контрольную.

Через распределительную функцию государственного кредита осуществляется формирование денежных доходов и их использование на принципах срочности, платности и возвратности.

Регулирующая функция государственного кредита: вступая в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику.

Контрольная функция государственного кредита органически вплетается в контрольную функцию финансов. Однако она имеет свои специфические особенности, порожденные особенностями этой категории:

1) тесно связана с деятельностью государства и состоянием централизованного фонда денежных средств;

2) охватывает движение стоимости в двухстороннем порядке, поскольку предполагает возвратность и возмездность получения средств;

3) осуществляется не только финансовыми структурами, но и кредитными институтами.

Под формой кредита понимается внешнее проявление тех экономических отношений, которые выражает кредит.

Государственные займы характеризуются тем, что временно свободные денежные средства, имеющиеся у населения и юридических лиц, привлекаются для финансирования общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций и других государственных бумаг.

Читайте так же:  Оборот дебиторской задолженности

Государственные займы классифицируются по ряду признаков:

1) по эмитентам – займы, размещаемые центральными и территориальными органами управления;

2) в зависимости от места размещения – внутренние и внешние;

3) в зависимости от обращения на рынке – рыночные и нерыночные;

4) в зависимости от срока привлечения средств – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;

5) в зависимости от обеспеченности долговых обязательств –закладные и беззакладные;

6) по характеру выплачиваемого дохода – долговые обязательства выигрышные, процентные и с нулевым купоном;

7) в зависимости от метода определения дохода – долговые обязательства с твердым или плавающим доходом;

8) в зависимости от обязанности заемщика твердо соблюдать сроки погашения займа, установленные при его выпуске – обязательства с правом досрочного погашения и без права досрочного погашения;

9) по методам размещения – добровольные, размещаемые по подписке и принудительные.

В результате заемной деятельности образуется государственный долг – долговые обязательства Правительства Республики Беларусь перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами и иными субъектами международного права.

Государственный долг включает понятия «капитальный долг» и «текущий долг». Капитальный государственный долг представляет собой всю сумму обязательств государства на определенную дату, включая начисленные проценты по выпущенным и непогашенным государственным займам и другим ценным бумагам, кредитам, привлекаемым для покрытия бюджетного дефицита и иных целей.

Текущий государственный долг составляют расходы по выплате причитающихся кредиторам доходов по долговым обязательствам по наступившим в отчетном периоде срокам оплаты.

В Беларуси государственный долг делится на внутренний и внешний.

Под государственным внутренним долгом, согласно законодательству, понимаются долговые обязательства правительства Республики Беларусь перед юридическими и физическими лицами.

Обслуживание государственного долга предусматривает выплату процентов, выкуп или иное изъятие государственных долговых обязательств из обращения. Обслуживание государственного долга в Республике Беларусь осуществляется за счет средств республиканского бюджета или других активов, находящихся в республиканской собственности. Все операции осуществляют Министерство финансов и Национальный банк республики.

Рисунок — классификация государственных займов

Управление внутренним государственным долгом предусматривает определенные мероприятия по выпуску, размещению, обращению и обслуживанию государственных долговых обязательств, изменению условий ранее выпущенных займов.

Управление государственным долгом по поручению правительства Республики Беларусь осуществляет Министерство финансов страны. Основная задача управления государственным долгом Республики Беларусь – изменение долговой стратегии и переход от курса на отсрочку платежей к курсу на сокращение долга.

Выделяют следующие способы регулирования долга: рефинансирование, конверсию, консолидацию, унификацию займов, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочку погашения займа, аннулирование государственного долга.

Дата добавления: 2015-05-26 ; Просмотров: 201 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/17_5645_tema-gosudarstvenniy-kredit-i-gosudarstvenniy-dolg.html

Государственный и муниципальный кредит и долг

Государственный и муниципальный кредит представляет собой денежные отношения, по которым Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование предоставляют находящиеся в их распоряжении свободные денежные средства на возвратной, платной, срочнойоснове во временное пользование субъектам экономической деятельности, иностранным государствам или международным организациям либо привлекают свободные денежные средства субъектов экономической деятельности, иностранных государств или международных организаций на той же основе. Кредиторами и заемщиками в этих отношениях выступают, с одной стороны. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в лице правительств и уполномоченных органов и организаций. С другой стороны, ими являются юридические и физические лица резиденты и нерезиденты, иностранные государства, международные организации.

Государство в лице уполномоченного органа исполнительной власти заключает кредитный договор, в соответствии с которым у него возникают соответствующие обязательства или требования. Условиями кредитного договора являются: срок предоставления или получения кредита; обязанности сторон; условия обеспечения возврата ссуды; размер процентной ставки за пользование ссудой; другие условия.

К основным целям государственного и муниципального кредитования относятся:

– решение проблем финансирования бюджетного дефицита;

– проведение региональной финансово-кредитной политики, направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональной экономики;

– поддержка муниципальных образований в решении неотложных социально-экономических задач, приоритетных для экономики секторов и видов деятельности.

Источником государственного и муниципального кредита служат средства соответствующего бюджета, предусмотренные на соответствующий финансовый год. Никаких специфических государственных или муниципальных кредитных ресурсов не существует. В этом особенность государственного и муниципального кредитования.

Как один из видов кредита государственный (муниципальный) кредит имеет ряд специфических черт, к которым можно отнести: 1) добровольный характер этих отношений; 2) возвратный и платный характер; 3) в отличие от банковского кредита, где в качестве обеспечения выступают материальные ценности, при заимствовании средств государством (муниципальным образованием), обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в их собственности; 4) привлекаемые в результате государственного (муниципального) кредита средства имеют специфический целевой характер – они направляются на погашение бюджетного дефицита. В то же время на уровне субъекта Российской Федерации или муниципального образования привлекаемые таким образом средства могут иметь четко выраженную целевую направленность; 5) государственный (муниципальный) кредит носит срочный характер. В Бюджетном кодексе РФ оговорено, что государственные и муниципальные долговые обязательства не могут превышать соответственно 30 и 10 лет.

Функции государственного и муниципального кредита. Распределительная функция. Она заключается в перераспределении денежных ресурсов между бюджетной системой и субъектами экономической деятельности в соответствии с потребностями экономики в целом и целесообразностью поддержки того или иного направления социально-экономической деятельности. перераспределение финансовых ресурсов осуществляется между: федеральным и региональными бюджетами; региональным бюджетом и бюджетами муниципальных образований; международными финансово-кредитными институтами и федеральным бюджетом; иностранными юридическими и физическими лицами и федеральным и региональными бюджетами; федеральным, региональными и местными бюджетами и юридическими лицами – резидентами и др.

Читайте так же:  Днс оформление кредита

Регулирующая функция. Вступая в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику. Государство регулирует денежное обращение, размещая займы среди различных групп инвесторов. Мобилизуя средства физических лиц, государство сжимает их платежеспособный спрос. Тогда, если за счет кредита профинансируются производственные затраты, например, инвестиции, произойдет абсолютное сокращение наличной денежной массы в обращении. В случае финансирования затрат на оплату труда, например, преподавателей и врачей, количество наличной денежной массы в обращении останется без изменения.

Государственный и муниципальный кредит выполняет также функции учета, целевого и рационального использования кредита, контроля.

Контроль осуществляется по следующим направлениям: за движением денежных потоков, осуществляемых через органы, обеспечивающие кассовое исполнение бюджета (казначейства, уполномоченные банки); за соблюдением условий кредитного договора, эмиссии ценных бумаг; за целевым использованием заемщиком выделенных средств; за выполнением дополнительных обязательств, принятых субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, и др.

Итак, по предоставленным государственным и муниципальным кредитам у заемщиков возникают долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием как кредиторами. Государственные кредиты образуют государственные внутренние и внешние активыРоссийской Федерации. В случае же когда государство или муниципалитет являются заемщиками, возникают долговые обязательства, накопленная кредиторская задолженность бюджета, т.е. образуется государственный и муниципальный долг.

Государственный и муниципальный долг – накопленная задолженность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями, подлежащая погашению в форме основного долга и начисленных на него процентов.

Государственный и муниципальный долг обеспечивается соответствующей государственной и муниципальной казной.

Долг может быть оформлен ценными бумагами или определен в договоре между заемщиком в лице соответствующего исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, с одной стороны, и инвестором, с другой стороны.

Государственный долг подразделяется на внутренний, который номинирован в национальной валюте, и внешний, который номинирован в иностранной валюте. Соответственно погашение и обслуживание долга осуществляется в той валюте, в которой он изначально номинирован.

В состав государственного долга Российской Федерации входят долговые обязательства в следующих формах: 1. кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями; 2. государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; 3. договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов других уровней бюджетной системы; 4. договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий; 5. соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

Долговые обязательства Российской Федерации подразделяются на краткосрочные (до года), среднесрочные (от года до пяти лет) и долгосрочные(от пяти до 30 лет). Они погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, и не могут превышать 30 лет.

Государственный долг субъекта Российской Федерации – это совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации существуют в формах: 1. кредитных соглашений и договоров; 2. государственных займов субъекта, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации; 3. договоров и соглашений о получении субъектом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов других уровней бюджетной системы; 4. договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта; 5. соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации прошлых лет.

Муниципальный долг состоит из совокупности долговых обязательств муниципального образования. Долговые обязательства муниципального образования существуют в формах: 1. кредитных соглашений и договоров; 2. займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; 3. договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов других уровней бюджетной системы; 4. договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

В составе государственного и муниципального долга учитываются следующие обязательства:основная номинальная сумма долга по государственным и муниципальным ценным бумагам; объем основного долга по кредитам; – объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным от бюджетов других уровней; объем обязательств по государственным и муниципальным гарантиям.

В составе государственного и муниципального долга для целей бюджетного законодательства и бюджетного процесса не учитываются: кредиторская задолженность бюджетных учреждений и унитарных предприятий, заимствования унитарных предприятий, недофинансирование получателей бюджетных средств, другая задолженность, возникшая из невыполнения договоров или причинения вреда государством или муниципалитетом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/5_103486_gosudarstvenniy-i-munitsipalniy-kredit-i-dolg.html

Государственный кредит.

Государственным кредитом называется комплекс экономических взаимоотношений между государством от лица органов его власти и управления, с одной стороны, а также физ- и юрлицами — с другой стороны, при которых государство является заемщиком, кредитором и гарантом.

Гарантом государство будет при взятии им ответственности за погашение займов либо выполнение иных обязательств (которые брали физлица и юрлица) на себя.

Читайте так же:  Потеряли дело алименты

Будучи заемщиком, государство имеет влияние на объем централизованных денежных фондов. Но не все кредитные отношения, в которых государство является гарантом, будут изменяться в этом направлении. Если задолжник вовремя и полностью выплачивает необходимые суммы, то гаранту (государству) нет необходимости тратить средства сверх одолженных. Однако в большинстве случаев государственные гарантии относятся к ненадежным заемщикам и становятся причиной дополнительных расходов из централизованных денежных фондов.

У государственного, банковского и коммерческого кредита есть сходства, но и есть отличие – у них разное обеспечение. У банковского либо коммерческого кредита в роли обеспечения зачастую берутся различные ценности. Когда берутся в кредит государственные деньги, для них обеспечением будет вся платежеспособность государства, все имущество, которое находится на его балансе.

Можно выделить несколько причин обязательного присутствия государственного кредита в любом государстве:

1) наличие кассового разрыва в исполнении бюджета, то есть разницы во времени поступления доходов в бюджет и совершения расходов;

2) дефицит государственного бюджета;

3) усиление социальной ориентации экономики, рост затрат на охрану окружающей среды, что требует увеличения государственных расходов.

Цели и задачи государственного кредита.

Не важно, какую форму имеет государственный кредит, он зачастую имеет добровольный характер. Исключением была ситуация, когда после ВОВ в СССР была введена обязательная подписка на государственные облигации, которые предназначались для сбора средств на восстановление народного хозяйства.

Государственный кредит применяется государством для решения таких проблем:

  • нахождение финансовых ресурсов на финансирование государственных расходов, увязки доходов и расходов;
  • регулирование макро- и микроэкономических процессов;
  • влияние на социальную и денежно-кредитную политику станы.

Государственный кредит и государственный долг.

Государственный кредит очень связан с понятием государственного долга. Рост количества кредитований от лица государства становится причиной увеличения государственного долга. Государственный долг РФ – это долговые обязательства страны перед юр. и физлицами, нерезидентами страны, международными организациями и другими субъектами международного права. Государственный долг обеспечивается всем находящимся во владении государства имуществом, которое составляет государственную казну.

Долговые обязательства РФ в рамках категории «государственный кредит» бывают в таких видах:

  • Кредитные соглашения и договоры, которые были заключены с кредитными организациями, иностранными государствами, международными организациями от имени РФ в пользу этих кредиторов;
  • Государственные долговые ценные бумаги, которые выпускаются от имени РФ;
  • Договоры о предоставлении государственных гарантий РФ, договоры поручительства РФ по обеспечению обязательств третьими лицами;
  • Соглашения и договоры, заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств государства минувших лет;
  • Переоформление долговых обязательств третьих лиц в долговые обязательства РФ, основываясь на действующем законодательстве.

Сроки погашения долговых обязательств РФ и ее субъектов не должны быть больше 30 лет.

Источник: http://www.calc.ru/Gosudarstvenniy-Kredit.html

Государственный кредит и государственный долг

1. Сущность, содержание, функции государственного кредита

2. Классификация государственных займов

3. Управление государственным долгом

— Бюджетный кодекс РФ статья 97

— Федеральный закон о федеральном бюджете статья 16

— Основные направления бюджетной политики на 2012 год

— Закон РФ о внутреннем долге РФ

Государственный кредит – совокупность эк отношений с одной стороны между государством в лице его органов власти и управления и физическими, юридическими лицами с другой стороны при которых государство выступает в качестве заёмщика кредитора и гаранта.

Основные черты государственного кредита:

1. Государственный кредит имеет добровольный характер

2. Основы государственного кредита является возвратность и платность

3. Государственные кредиты не имеют конкретного целевого назначения

Видео (кликните для воспроизведения).

Государственный кредит отличается от банковского и от коммерческого тем, что в качестве обеспечения кредита выступают не конкретные ценности, а всё имущество, которое находится в собственности государства.

Государственный кредит выполняет следующие основные функции:

Формы государственного кредита:

1. Государственные займы через облигации

2. Использование в качестве займа средств населения в сберегательных кассах

3. Казначейские ссуды

4. Заимствованные средства из общего государственного ссудного фонда

5. Гарантированные займы – займы, которые государство обязуется оплатить вместе с определённым процентом в зависимости от времени

6. Международный займ

Классификация государственных займов

ПРИЗНАК КЛАССИФИКАЦИЯ
По субъектам заемных отношений 1)Займы размещаемые центральными органами управления 2) Местными органами управления
В зависимости от места размещения государственного займа 1) Внутренняя 2) Внешняя
По срокам привлечения средств 1) Краткосрочные (со сроком погашения до 1 года) 2) Среднесрочные (от 1 до 5 лет) 3) Долгосрочные (5-…)
По обеспеченности 1) Закладные долговые обязательства 2) Без закладные долговые обязательства
По характеру выплачиваемого дохода долгового обязательства 1) Выигрышные (осуществляются на основе лотереи) 2) Процентные облигации 3) С нулевым купоном

Методы определения дохода по долговым обязательствам:

1. С твёрдым доходом

2. С плавающим доходом

В зависимости от обязанностей заёмщика твёрдо соблюдать сроки погашения займа, заёмные инструменты делятся на следующие обязательства:

1. С правом досрочного погашения

2. Без права досрочного погашения

Основные варианты погашения задолженности:

2.1. Равными частями в течении определённого срока

2.2. Возрастающими долями

2.3. Снижающимися долями

К Государственному долгу РФ относят:

1. долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами РФ.

2. Долговые обязательства перед субъектами РФ и муниципальными образованиями.

3. Долговые обязательства перед иностранными физическими и юридическими лицами, возникшими в результате государственных займов РФ.

4. Долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ и долговые обязательства об отнесении на государственный долг долговых обязательств 3-их лиц.

Читайте так же:  Женам дополнительный отпуск с супругом военнослужащего

По состоянию на 1-ое июня 2011 года:

— Государственный долг РФ составил 4.6 триллиона рублей, в том числе внутренний долг 3.6 триллиона рублей и внешний долг около 1 триллиона рублей (36.8 млрд. долларов).

Управление государственным долгом может рассматриваться в узком и широком смыслах:

1. Управление государственным долгом – это формирование одного из направлений финансовой политики государства связанные с его деятельностью в качестве заёмщика кредитора и гаранта.

2. Управление государственным долгом определяет общий объём бюджетного дефицита и, следовательно, объём займов необходимых для её финансирования.

Задачи управления государственным долгом:

1. Минимизация стоимости долга для заёмщика

2. Недопущение переполнения рынка заёмными обязательствами государства, что может привести к резкому колебанию курса валют.

Субъекты управления государственным долгом:

Основные формы долговых обязательств:

1. Государственные ценные бумаги

— ОФЗ-ПД – облигации федерального займа с постоянным купонным доходом

— ОФЗ-АД – облигации федерального займа с амортизацией долга

— ОВОЗ – облигации внутреннего облигационного займа

— ГСО-ППС – государственные сберегательные облигации с плавающей процентной ставкой

— ГСО-ФПС – государственные сберегательные облигации с фиксированной процентной ставкой

2. Кредитные соглашения и договора

3. Договора о предоставлении гарантии РФ, договоров поручителей РФ

4. Переоформление долговых обязательств третьих лиц

5. Соглашения и договора РФ о продлении и рекристаллизация долгов обязательств

В объём государственного внутреннего долга РФ включается:

1. Номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам

2. Объём основного долга по кредиту полученными РФ и обязательства, по которым выражены в рублях.

3. Объём основного долга по бюджетным кредитам, полученным РФ.

4. Объём обязательств по государственным гарантиям в рублях.

Структура государственного внутреннего долга на 1.10.11:

3. ГСО – ППС – 11.9%

Структура владельцев ОФЗ:

2. Прочие Российские банки 30%

3. Внешний эконом банк 16%

4. Пенсионный фонд РФ 17%

5. Не резиденты 3%

В объём государственного внешнего долга РФ включаются:

1. Номинальная сумма долга по государственные ценным бумагам РФ, обязательства по которым выражены в иностранной валюте.

2. Объём основного долга по кредитам полученным РФ и обязательства в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам привлечённым по государственной гарантии РФ.

3. Объём обязательств по государственным гарантиям РФ выраженным в иностранной валюте.

Структура государственного внешнего долга РФ:

1. Задолженность по внешним облигационным займам 81.1%

2. Задолженность перед международными финансовыми организациями 7,4%

3. Задолженность перед не участниками Парижского клуба.

Государственный долг оценивается по номинальной стоимости, так как он представляет собой не погашенные обязательства, выплаты по которым предусмотрены при наступлении срока выплаты.

Режимы функционирования государственного долга:

1. Управление в нормальном режиме государственного производственного процесса:

1.1 Стабилизация долговых параметров

1.2 Создание без дефицитного бюджета

1.3 Создание условий для сближения усреднённой реальной ставки процента по долгу и темпу прироста ВВП

1.4 Создание нормального процесса сокращения краткосрочных обязательств по отношению к средне срочным и долгосрочным обязательствам.

2. Кризисное управление государственным долгом на грани дефолта

Кризис влечёт за собой рост долга, он становится не управляемым, процесс его выплаты начинает затрудняться и происходит влияние и давление на государство, как должника.

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 1280 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/7_31271_gosudarstvenniy-kredit-i-gosudarstvenniy-dolg.html

Государственный кредит.

Государственный кредит – это совокупность экономических отношений, по которым с одной стороны в качестве кредитора, заемщика гаранта выступает РФ, субъект РФ, муниципальное образование, а с другой – юридические или физические лица, иностранные государства, международные организации и их физические и юридические лица.

Госкредит, как экономическая категория стоит на стыке 2-х видов денежных отношений (финансов и кредита). Как элемент финансовой системы госкредит участвует в формировании и использовании централизованных денежных фондов государства, а именно, бюджета и внебюджетных фондов. В тоже время сам процесс формирования и управления денежными средствами осуществляется на возмездной временной и возвратной основе.

Связь госкредита с финансами, что во-первых это распределительные отношения, отношения вторичного распределения ВВп. Во-вторых, одним из участников этих отношений непременно выступает государство. В-третьих, целью этих отношений является привлечение государством дополнительных финансовых ресурсов. Отличия госкредита: он имеет возвратный и возмездный характер; он предполагает двустороннее движение средств, в отличие от налогов; имеет добровольный характер; ограничен по срокам (30 лет); имеет ситуационный и избирательный характер. РФ, как и большинство государств выступает как заемщик. Гарант- тот, кто гарантирует кредитору своевременный и полный возврат заемщиком средств.

Функции государственного кредита:

Через фискальную функцию осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства, выступая в качестве заемщика через выпуск и размещение государственных, ценных бумаг, государство обеспечивает себя дополнительными средствами для финансирования своих расходов. Это происходит при бюджетном дефиците. Таким образом государство увеличивает доходную часть бюджета и погашает дефицит, положительное воздействие государственного кредита в том, что с его помощью налоговое бремя более равномерно по времени. Налоги, которые взимаются в период финансирования расходов за счет государственных займов, не увеличиваются, что пришлось бы сделать, не используя государственный кредит. Зато потом, когда взятый кредит должен быть погашен, налоги взимаются и для уплаты и для погашения процента по нему. Во всем мире широко применяется процедура рефинансирования для выплаты долгов по государственному кредиту (это выпуск и размещение новых государственных займов для погашения долгов по уже выпущенным).

Читайте так же:  Дисциплинарный проступок сотрудника

Контрольная функция государственного кредита связана с контрольной функцией финансов, а вытекает как из природы кредита, так из функций государства. Контрольная функция государственного кредита тесно связана с деятельностью государства и состоянием его централизованного фонда денежных средств. Эта функция контролирует движение стоимости в двустороннем порядке, так как государственный кредит основан на принципе возвратности. В контрольный механизм, кроме финансовых структур включены ещё и кредитные, если же говорят о том, что именно контролируется, то имеет место 3 момента:

целевое использование средств.

соблюдение сроков возврата.

выполнение платежной дисциплины (своевременная уплата процента).

В зависимости от того, кто является второй стороной, различают внутренний и внешний государственный кредит. Внутренний государственный кредит существует в следующих формах:

1) Выпуск займов, эта форма характерна тем, что временно-свободные денежные средства физических и юридических лиц привлекаются на финансирование общественных потребностей ( на покрытие бюджетного дефицита, путем выпуска и реализации государственных, ценных бумаг ). Все ценные бумаги государства имеют долговой характер. Основная форма государственных, ценных бумаг – облигации, их можно классифицировать по многим признакам:

Срок ( кратко: до 1 года, средне: от 1 года до 5 лет, долго: от 5 до 30 лет)

По методу выплаты дохода ( процентные — купонные, дисконтные — продажа со скидкой от номенала, а возврат по номеналу, выигрышные – доход получает не каждый владелец, а только некоторые )

По методу размещения ( добровольные, принудительные – з/п выдается займами ).

2)Обращение части вкладов в государственные займы, реализуется через систему Сбербанков. Чаще всего реализуется в тоталитарном государстве, где государство держит банки под контролем. Государство получает кредит за счет части вкладов без ведома населения.

3)Заимствование средств общегосударственного ссудного фонда. Такая форма, в которой центральный банк передает часть кредитных средств непосредственно ( не сопровождая эту операцию покупкой государственных, ценных бумаг). Такая форма существует в тоталитарном государстве.

Все 3 формы объединяются тем, что государство выступает в качестве заёмщика.

4)Бюджетные кредиты – это такая форма в которой государство выступает как кредитор. Это форма государственной помощи юридическим лицам на принципе возвратности, срочности, платности. Общий объем средств, выделяемых в бюджет, ограничен. На кредит могут рассчитывать только те, в деятельности которых государство заинтересовано. Бюджетные кредиты не имеют коммерческой цели, а являются средством поддержки самых важных для экономики предприятий. Когда идет рассмотрение бюджета, утверждаются цели, условия и пределы бюджетного кредита.

5)Государство выступает гарантом. Правительство гарантирует займы, выпущенные нижестоящими органами власти и управления, а также отдельными предприятиями, которых государство хочет поддержать. В законе на следующий год устанавливаются верхние пределы государственных гарантий в валюте РФ и в иностранной валюте. Сумма гарантий, раннее выданных РФ-ей называется государственным долгом.

Современные внешние кредиты имеют цель оказания продовольственной помощи. Чаще всего эти займы предоставляются международными финансовыми институтами. Когда государство выступает, в качестве заёмщика образуется государственный долг. Государственный долг различают на текущий и капитальный. Капитальный – сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств, включая начисленные проценты. Текущий – расходы по выплате начисленных процентов и погашению тех обязательств, срок которых наступает в будущем году. Государственный долг по определению – это сумма, накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом положительного значения сальдо.

Самые тяжелые долги – краткосрочные. Нарастание внутреннего долга всегда менее опасно, наравне с внешним долгом. Государству легче договориться с собственными физическими и юридическими лицами о рефинансировании. Когда идет возврат внешнего долга НД «утекает» в другую страну.

Бюджетный дефицит и государственный долг тесно связаны между собой. Во-первых по определению государственный долг складывается из бюджетных дефицитов. Государственные займы выступают важнейшими источниками покрытия бюджетного дефицита, потому что они обуславливают друг друга. Размер и динамика государственного долга влияют на степень опасности бюджетного дефицита. Неприятные последствия от роста внутреннего государственного долга:

уменьшается потребление, сбережения.

рост внутреннего долга увеличивает процентные выплаты по нему; все выплаты по государственному долгу увеличивают бюджетные расходы.

выплаты процентов по государственному долгу увеличивают неравенство в доходах.

Погашение долга происходит из бюджетных средств, а бюджетные средства формируются путем сбора налогов, а налоги платят все. Если выплата процентов совершается путем повышения налоговых ставок, то это подрывает действие экономических стимулов развития производства, снижает заинтересованность вложений в производство. Погашение долга за счет новых займов на рынке капиталов увеличивает процентные ставки по кредиту. Если платежи по внешнему государственному долгу составляет больше чем 20%-30% поступлений от внешнеэкономической деятельности, то страна становится хроническим должником.

Выплата долгов может происходить также за счет золото – валютных резервов. По отношению к внешнему долгу применяют консолидацию – перевод кратко- и среднесрочных долгов в долгосрочные. Если с внутренним долгом государство это делает легко, то с внешним приходится договариваться. Еще один путь сокращения внешнего долга, за счет превращения его долгосрочные иностранные инвестиции. Кредитор получает в стране – должнице недвижимость – участие в капитале, в этом случае заинтересованные фирмы выпускают из своего государства или банка долговое обязательство должника и в счет этого обязательства приобретает собственность в стране должнице.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studfile.net/preview/1057907/page:7/

Гос долг и гос кредит
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here