Батько б м соискателю ученой степени

На этой странице предлагаем ознакомиться с полной информацией по теме: "Батько б м соискателю ученой степени". Здесь собраны и структурированы тематические данные. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному юристу.

«Технология работы над кандидатской диссертацией Цель курса: знакомство слушателей с приемами решения проблем и задач, возникающих перед соискателем ученой степени . »

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

НАД КАНДИДАТСКОЙ

ДИССЕРТАЦИЕЙ

курс для соискателей ученой степени кандидата наук

Технология работы над кандидатской диссертацией

Цель курса: знакомство слушателей с приемами решения

проблем и задач, возникающих перед соискателем ученой

степени кандидата наук при сборе материала для диссертации,

е написании и защите в диссертационном совете

Продолжительность курса: 8 академических часов Автор курса: Сулейманов Евгений Владимирович

Имеющийся у автора опыт:

Доктор химических наук Профессор кафедры химии твердого тела ХФ ННГУ Секретарь диссертационного совета Д 212.166.08 Руководитель редакции журнала «Вестник ННГУ»

Зам. декана по научной работе ХФ ННГУ (2006 – 2008 г.г.) Рекомендуемая литература (основная) Управление диссертационным советом / Аристер Н.И, Резник С.Д., под ред. Ф.И. Шамхалова – 4-е изд., дополненное и переработанное. – М.:ИНФРА-М, 2011. с.

Диссертационный менеджмент в вопросах и ответах / Аристер Н.И, Резник С.Д., Сазыкина О.А., под ред. Ф.И.

Шамхалова. – М.:ИНФРА-М, 2011. – 256 с.

Рабочая книга ученого секретаря диссертационного совета. – М.:ИНФРА-М, 2011. – 175 с.

Как защитить свою диссертацию / Резник С.Д. – М.:ИНФРА-М, 2010. – 347 с.

Аспирант вуза: технологии научного творчества и педагогической деятельности / Резник С.Д. 2-е изд., перераб. и дополн.– М.:ИНФРА-М, 2011. – 520с.

Еженедельник аспиранта. – М.:ИНФРА-М, 2011. – 187 с.

Рекомендуемая литература (дополнительная) Райзберг Б.А. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей. М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 с.

Кузнецов И.Н. Диссертационные работы: методика подготовки и оформления. — 4-e изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и Ко, 2009. — 488 с.

Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи. — М.: Флинта: Наука, 2008. — 288 с.

Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. — М.: Ось-89, 2008. — 224 с.

Марьянович А.Т. Князькин И.В. Диссертация. Инструкция по подготовке и защите. — М.: АСТ, Астрель-СПб, Харвест, 2009. — 416 с.

Новиков А.М. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. — М.: Издательство «Эгвес», 2003. — 104 с.

Волков Ю.Г. Диссертация. Подготовка, защита, оформление. Практическое пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 185 с.

Батько Б.М. Соискателю ученой степени. Практические рекомендации (от диссертации до аттестационного дела). — 5-е изд., переработанное, дополненное. — СПб.: МОП АНО «НТЦ им. Л.Т. Тучкова», 2008. — 351с.

Рыжиков Ю.И. Работа над диссертацией по техническим наукам. — СПб.:

БХВ-Петербург, 2007. — 512 с.

Интернет-источники http://www.vak.ed.ru/ http://www.unn.ru/ppo/ http://dis.finansy.ru http://www.aspirantura.spb.ru http://www.aspirinby.org http://www.dissertation.ru Сайт ВАК Минобрнауки РФ Наиболее важные разделы Новости Нормативные документы Справочные материалы Нормативные документы Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций (утверждено приказом Минобрнауки России от 9 января 2007 г. N 2) Единый реестр ученых степеней и ученых званий (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г.

N 74) Положение о порядке присуждения ученых степеней (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 74) Номенклатура специальностей научных работников (Утверждена приказом Минобрнауки России от 25.02.2009 № 59) Паспорта специальностей научных работников (формируется Минобрнауки РФ) Перечень ведущих периодических изданий (формируется ВАК Минобрнауки РФ) Нормативные документы организации, к которой прикреплен соискатель ученой степени Структура курса

Тема 1. Организационные аспекты выполнения диссертационного исследования Особенности научной работы и научно-квалификационной работы Научный руководитель Тема исследования Объекты исследования Методы исследования Выстраивание мотивации – интерес и заинтересованность План и график исследования Организация рабочего времени Привлечение помощников Совместные исследования Поиск научной информации Периодическое осмысление результатов и корректировка курса Презентация результатов (статьи в научных журналах, выступления на конференциях, патенты и др.

) Обучение в аспирантуре Педагогическая практика Финансирование работы и дополнительные источники доходов Тема 2. Методология научной работы при выполнении диссертационного исследования «Квадратно-гнездовой метод» – «Прорывные направления»

«Звзды» — «Дойные коровы» — «Проблемные дети» — «Дохлые собаки»

Индукционный период исследования Особенности научного знания: системность, обоснованность, исключение субъективного и др.

Наблюдение и эксперимент Этапы построения теории: идея – гипотеза – качественная модель – количественная модель – экспериментальная проверка теории Законы и приемы логики, примы познания

Точки вскрытия проблемы Частные приемы оптимизации исследовательского процесса Точки вскрытия проблемы «… Было уже совсем темно, когда серые крысы подступили к стенам Глиммингенского замка. Трижды они обошли весь замок кругом, отыскивая хоть какую-нибудь щель, чтобы пробраться внутрь.

Нигде ни лазейки, ни выступа, некуда лапу просунуть, не за что уцепиться.

После долгих поисков крысы нашли, наконец, камень, который чуть-чуть выпирал из стены. Они навалились на него со всех сторон, но камень не поддавался. Тогда крысы стали грызть его зубами, царапать когтями, подкапывать под ним землю. С разбегу они кидались на камень и повисали на нем всей своей тяжестью.

И вот камень дрогнул, качнулся и с глухим грохотом отвалился от стены.

Когда все затихло, крысы одна за другой полезли в черное квадратное отверстие. Они лезли осторожно, то и дело останавливаясь. В чужом месте всегда можно наткнуться на засаду.

Но нет, кажется, все спокойно — ни звука, ни шороха.

Тогда крысы уже смелее начали взбираться вверх по лестнице. …» Сельма Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», 1907 г.

Читайте так же:  Внешнее совместительство совместительство образец

Тема 3. Подготовка диссертации и е автореферата Нормативная база по подготовке диссертации и автореферата Номенклатура и паспорта научных специальностей Структура и характеристики кандидатской диссертации

Идейная проработка будущей диссертации (подходы:

синтетический, аналитический, компилятивный) Порядок написания диссертации и график работы над ней Апробация диссертации

Тема 4. Защита диссертации Нормативная база по защите диссертации Порядок представления диссертации Выбор диссертационного совета, оппонентов, ведущей организации Процедура защиты диссертации Подготовка аттестационного дела Практическое занятие Обсуждение текущего состояния диссертационного процесса слушателей Рассмотрение возможных названий и структур диссертаций слушателей Подготовка слушателями презентации своего диссертационного исследования

«БИБЛИОГРАФИЯ. 519 Книга включает в себя не только результаты решения перечисленных задач. Примерно половина ее посвящена математическому аппарату и способам решения. Характерно стремление авторов к максимальному обобщению и к тщательному математическому анализу различных подходов. Это, с одной стороны, требует от. »

«Исследование на пучках СИ ультрадисперсного серебра, полученного ударноволновым синтезом в криогенных условиях В.В. Максимовская1, М.Г. Федотов1,3, М.Р.Шарафутдинов2 1) Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН 2) Институт химии твердого тела и механохимии СО РАН 3) Новосибирский государственный униве. »

«Афинеевский Андрей Владимирович СЕЛЕКТИВНОСТЬ ДЕЗАКТИВАЦИИ ПОРИСТОГО НИКЕЛЯ СУЛЬФИДОМ НАТРИЯ В РАСТВОРЕ ВОДА-АЛИФАТИЧЕСКИЙ СПИРТ-ГИДРОКСИД НАТРИЯ 02.00.04 – Физическая химия Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата химических наук Иваново – 2013 Работа выполнена на кафедре физической и коллоидной х. »

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ТРУДЫ ИНСТИТУТА ОБЩЕЙ ФИЗИКИ им. А.М. ПРОХОРОВА Том 71 УДК 504.3.054+064.3+612.014.464 С.Н. КОТЕЛЬНИКОВ, Е.В. СТЕПАНОВ МОНИТОРИНГ ТРОПОСФЕРНОГО ОЗОНА В АТМОСФЕРЕ МЕГАПОЛИСОВ И МАЛОУРБАНИЗИРОВАННЫХ РАЙОНОВ Ключевые слова: тропосферный озон, анализаторы озона, мониторинг загрязнений атмосферы, пространственно-временная изменч. »

2017 www.net.knigi-x.ru — «Бесплатная электронная библиотека — электронные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник: http://net.knigi-x.ru/24fizika/74693-1-tehnologiya-raboti-nad-kandidatskoy-dissertaciey-cel-kursa-znakomstvo-slushateley-priemami-resheniya-problem-zadach-vo.php

Общедоступные
Библиотеки
Санкт-Петербурга

Каталог

Соискателю ученой степени

Диссертации — Методика написания — Практические пособия

Год издания: 2008

Тип издания: Книги

Батько, Борис Маркелович. Соискателю ученой степени [Текст] : практические рекомендации (от диссертации до аттестационного дела) / Батько Б. М. — Санкт-Петербург : НТЦ им. Л. Т. Тучкова, 2008. — 351 с. : ил. — ISBN 978-5-98905-010-9 : Б. ц.

Источник: http://spblib.ru/en/catalog/-/books/3276719-soiskatelu-ucenoj-stepeni

Библиографический список. l. Батько, Б. М. Соискателю ученой степени

l. Батько, Б. М. Соискателю ученой степени. Практические рекомендации (от диссертации до аттестационного дела) / Б. М. Батько. -5-е изд., перераб. и доп. — СПб. : МОП АНО «НТЦ им. Л. Т. Тучкова», 2008. — 351 с.

1. Колесникова, Н. И. От конспекта к диссертации : учеб. пособие по
развитию навыков письменной речи ‘ Н. И Колесников. М. Флинта :Наука, 2008. — 288 с.

2. Кузин, Ф А. Кандидатская диссертация. Метчика написания,
правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени Ф. А. К>зин. М. ■ Ось-89.2008. — 224 с.

4 Кузнецов, И. Н. Диссертационные работы- методика подготовки и оформления И Н Кузнецов. — 4-е изд., перераб и дон М Дашков и К 0 , 2009. 488 с.

5. Радаев, В. В. Как организовать и представить исследовательский проект (75 простых правил) В В Радаев М ГУ-ВШЭ)■ Инфра-М, 2001. -202 с.

6 Райзберг, Б. А. Диссертация и ученаястепень. Пособие для соис­кателей . Б. А. Райзберг. М. . Инфра-М, 2008. 480 с.

7. Резник, С. Д. Как защитить свою диссертацию ( Д. Резник. М : Инфра-М, 2009. 352 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Образец титульного листа курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ «КОНСУЛЬТАНТ ПО

Источник: http://sdamzavas.net/1-51373.html

Общедоступные
Библиотеки
Санкт-Петербурга

Каталог

Соискателю ученой степени

Диссертации — Оформление Ученые степени — Соискательство — Учебно-методические пособия

Год издания: 2002

Тип издания: Книги

Батько, Б. М. Соискателю ученой степени [Текст] : Практические рекомендации (от диссертации до аттестационного дела) / Б. М. Батько. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : НИИЦ ПТ, 2002. — 287 с. — ISBN 5-93535-009-2 : Б. ц.

Источник: http://spblib.ru/catalog/-/books/3160391-soiskatelu-ucenoj-stepeni

Диссертационное исследование магистранта, аспиранта, докторанта (82 стр.)

Ученое звание – квалификационная ступень, присваиваемая сотруднику, имеющему ученую степень, подтвердившему свое научное значение и соответствие занимаемой должности. Существуют ученые звания доцента, старшего научного сотрудника, профессора.

Форма – способ существования содержания, неотделимый от него служащий его выражением.

Характеристика – совокупность фактов, отражающих содержание, состояние или изменения того или иного явления.

Цель – субъективный образ (абстрактная модель) несуществующего, но желаемого состояния среды, которое решило бы возникшую проблему.

Цель исследования – идеальный образ научного освоения будущего, представление о перспективах, которые открываются при успешном проведении исследования.

Эзотерический – тайный, скрытый, предназначенный для посвященных.

Экзотерический – внешний, не представляющий тайны.

Эмерджентность – особенность систем, состоящая в том, что свойства системы не сводятся к совокупности свойств частей, из которых она состоит, и не выводятся из них.

Эндотерический – внутренний.

Энтропия – мера неопределенности случайного объекта.

«Диссертация» как термин происходит от латинского слова dissertatio, что означает рассуждение, исследование, научное сочинение.

Возможные изменения См. http://db.informika.ru/VAK

Общие требования к ней определены еще в «Положении о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования Российской Федерации», утвержденном Постановлением Госкомвуза РФ от 10.08.1993 г. № 42.

Философская энциклопедия. В 5-ти т. – М.: Сов. Энциклопедия, 1965. – 1968.

См. Ракитов А.И. Историческое познание: системно-гносеологический подход. – М.: Политиздат, 1982. – 303 с.

Бабаев Б. Д. Как написать диссертацию. В помощь аспиранту-экономисту. 2-е изд., доп. и пер. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2004. – 196 с., С. 13–15.

Анализ, синтез, наблюдения, оценка, проведение эксперимента, классификация, построение показателей и т. п.

Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004. – 336 с., С.33.

Читайте так же:  Срок индексации пенсии после увольнения работающего пенсионера

Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. – М: ГУ-ВШЭ: ИНФРА-М, 2001. -203с. – С. 87.

Бабаев Б. Д. Как написать диссертацию. В помощь аспиранту-экономисту. 2-е изд., доп. и пер. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2004. – 196 с.

Актуализация – переход от возможности к действительности; сосредоточение внимания на какой-либо актуальной проблеме

Бабаев Б. Д. Как написать диссертацию. В помощь аспиранту-экономисту. 2-е изд., доп. и пер. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2004. – 196 с.

Тема магистерской диссертации утверждается приказом ректора учебного заведения загодя.

Подробнее см. Крегер О. Типы людей: 16 типов личности, определяющих как мы живем, работаем и любим / Пер с англ Ю.Ю. Ступак. – М.: АСТ Астрель, 2005. – 348 с.

Теория – это обобщенное и целостное представление о предмете, процессе (на ее основе можно объяснить явление, выработать прикладные решения и прогнозы).

Точность здесь трактуется как степень приближения истинного значения параметра, процесса, вещества к его теоретическому значению.

Бабаев Б. Д. Как написать диссертацию. В помощь аспиранту-экономисту. 2-е изд., доп. и пер. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2004. – 196 с.

См. Положение о порядке присуждения ученых степеней п.9: «Предложенные автором новые решения должны быть строго аргументированы и критически оценены по сравнению с известными решениями», а в п. 29, где речь идет о публичной защите: «…обстоятельному анализу должны подвергаться достоверность и обоснованность всех выводов и рекомендации научного и практического характера, содержащихся в диссертации».

Верификация – (от лат. verus – истинный и facio – делаю) эмпирическое подтверждение теоретических положений путем сопоставления их с наблюдаемыми объектами, чувственными данными или экспериментом.

Батько Б.М. Соискателю ученой степени. Практические рекомендации (от диссертации до аттестационного дела) 4-е изд., переработанное, дополненное – М.: СИП РИА, 2002. -288 с.

Слово «проблема» в переводе с греческого (problema) – задача, задание. В современном языке – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования.

Лапыгин Ю.Н., Эйдельман Я.Л. Мотивация экономической деятельности в условиях российской реформы. – М.: Наука, 1966, 112 с.

Патернализм в данном случае представляет собой явление, при котором люди добровольно перепоручают заботу о своей судьбе кому-либо: президенту, директору, соседу по даче и т. д.

См.: Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004. – 336 с., С. 240–242.

Акимова Т.А. Теория организация: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с.

См.: Лапыгин Ю.Н. Системное решение проблем. – М.: Эксмо, 2008. – 336 с. – С. 69.

Слабые сигналы есть такие признаки событий, явлений, которые не воспринимаются действующей системой управления, но оказываются важными после их усиления.

Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – 272 с.

Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – 272 с.

Relevant – относящийся к делу.

Лапыгин Ю.Н. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007, С.244.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Само слово smart в переводе на русский язык и означает «умный».

См. Крегер О. Типы людей: 16 типов личности, определяющих как мы живем, работаем и любим / Пер с англ Ю.Ю. Ступак. – М.: АСТ Астрель, 2005. – 348 с..

Агрегирование в теории систем – это процедура объединения частей в целое.

Формулировка концепции может привести к корректировке темы исследования.

Релевантная – относящаяся к предмету исследования.

Пузыня К. Ф., Цветков А. Н. Технология научных исследований: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 54 с.

Бабаев Б. Д. Как написать диссертацию. В помощь аспиранту-экономисту. 2-е изд., доп. и пер. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2004. – 196 с., С. 40–43

Бабаев Б. Д. Как написать диссертацию. В помощь аспиранту-экономисту. 2-е изд., доп. и пер. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2004. – 196 с. – С. 46.

Термин «методология» может быть определен, как структурированная совокупность взаимосвязанных методов, служащих для достижения некоторой целостной системы целей.

Слабые сигналы есть такие признаки событий, явлений, которые не воспринимаются действующей системой управления, но оказываются важными после их усиления.

Эксперимент – это изучение предметов или явлений посредством создания искусственных, но близких к реальности условий их проявления.

Тезис – это суждение, истинность и восприятие которого устанавливается в доказательстве.

Демонстрация – логическая форма связи тезиса и аргумента, обусловливающая необходимость выведения одного из другого.

Построено по Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004. – 336 с. – С. 94–96.

Модель в данном случае – это копия (упрощенное отображение) реального объекта, обладающая его основными характеристиками и способная имитировать его поведение.

Модерация (moderato лат. умеренно) – процесс управления дискуссиями и иными формами коллективной деятельности, имеющий целью снижение эмоциональной напряженности, создание и поддержание рабочей обстановки.

Вербальная модель – это не обязательно исключительно текстовый документ – она может содержать в том числе и количественные характеристики, элементы структуризации (например, таблицы, схемы и графики).

Алгоритм – это совокупность инструкций, выполнение которых должно привести к некоторому результату.

Сценарные модели (сценарии) – это разновидность логико-лингвистических моделей, предназначенных для отображения развернутых во времени последовательностей взаимосвязанных состояний, операций или процессов

Ситуационные модели – это модели, используемые при решении задач с неопределенностью, исходя из совокупности ситуаций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Полемика – это аргументированное обсуждение проблем и способов их решения.

Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с.

Тест – это система высказываний, позволяющая получить объективное отражение реально существующих отношений между людьми, их свойств, признаков и количественных параметров.

Экспертиза – это мнение, идея, решение или оценка, основанные на реализации ценного опыта специалиста, глубоких знаниях предмета исследования и технологиях качественного анализа.

Читайте так же:  Заплатил военный билет

Источник: http://dom-knig.com/read_405133-82

Диссертационное исследование магистранта, аспиранта, докторанта (45 стр.)

7. Заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель (1 экз.).

8. Заверенная в установленном порядке копия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании для соискателя ученой степени кандидата наук (1 экз.); заверенная копия диплома кандидата наук для соискателя ученой степени доктора наук (1 экз.).

9. Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов (1 экз.).

10. Текст объявления о защите диссертации с указанием даты размещения на официальном сайте организации, при которой создан диссертационный совет, в сети Интернет, и автореферата диссертации – для кандидатской диссертации; текст объявления о защите диссертации с указанием номера Бюллетеня Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации, в котором он был опубликован и даты размещения на официальном сайте Высшей аттестационной комиссии в сети Интернет – для докторской диссертации (1 экз.).

11. Опись документов, имеющихся в деле (1 экз.).

Все указанные документы, помещенные в папку-скоросшиватель, направляются в ВАК РФ.

На внутреннюю сторону скоросшивателя наклеивается конверт, в который с двумя экземплярами информационной карты диссертации (для докторской диссертации) и регистрационно-учетными карточками диссертации вкладываются четыре почтовые карточки с марками с указанием адреса соискателя (на двух карточках) и диссертационного совета (на двух карточках). На оборотной стороне карточки с адресом совета указываются фамилия, имя, отчество соискателя, а также ученая степень, на которую он претендует.

С аттестационным делом по защите докторской диссертации дополнительно направляется первый экземпляр диссертации, предназначенный для передачи в Российскую государственную библиотеку (или Центральную научную медицинскую библиотеку Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова).

Процедура подготовки документов личного дела. Диссертационный совет в 30-дневный срок после защиты направляет в Высшую аттестационную комиссию первый экземпляр аттестационного дела. Второй экземпляр аттестационного дела хранится в диссертационном совете в течение десяти лет.

Наибольшую трудоемкость представляет собой расшифровка стенограммы заседания диссертационного совета, которая после дословного отражения содержания на бумажном и электронном носителе требует литературной обработки, сохраняющей при этом содержание публичной защиты диссертации. В большей степени отмеченное относится к этапу ответов на вопросы по результатам доклада соискателя и дискуссии перед голосованием, поскольку остальные этапы достаточно формализованы и у диссертанта к моменту защиты основное содержание указанных этапов уже находится в базе данных персонального компьютера. Трудоемкость рассматриваемой стенограммы – 2–3 дня, однако редакционные правки диссертанта, руководителя, ученого секретаря совета и председателя совета кратно увеличивает названные сроки.

Для подготовки текста сопроводительного письма необходимо отправить один экземпляр диссертации вместе с одним экземпляром автореферата для постоянного хранения в Российскую государственную библиотеку. Обязательный бесплатный экземпляр диссертации также передается в установленном порядке (по почте) во Всероссийский научно-технический информационный центр.

Вместе с диссертацией в ВНТЦентр отправляется информационная карта [77] в двух экземплярах. Плотность бумаги должна быть вдвое выше обычной (160 кг/см. кв.). [78] Карта заполняется диссертантом совместно с руководителем и подписывается у председателя совета и ректора вуза. Подписи подкрепляются печатью вуза.

Сведения об отправке указанных экземпляров впечатываются в стандартный по содержанию бланк сопроводительного письма.

Помимо очевидной информации о диссертанте, его руководителе, теме исследования и стенографических данных по защите диссертации, для составления справки о выдаче диплома необходимо заблаговременно получить информацию о следующих параметрах:

• полное название и адрес организации, в которой выполнена работа;

• сведения об оппонентах (фамилия, имя, отчество, гражданство, ученая степень, ученое звание, должность, место работы);

• сведения о ведущей организации (ее адрес, Ф.И.О. и ученая степень лица, составившего отзыв и руководителя организации);

• сведения о внедрении (названия и адреса организаций, в которых достигнут наибольший эффект использования);

• обзор отзывов с обязательным отражением содержащихся в них критических замечаний.

Регистрационная карточка выполняется на светлой плотной бумаге формата 145?105 мм (верх лицевой части должен совпадать с верхом оборотной части карточки).

Опись документов, находящихся в личном деле готовит и подписывает ученый секретарь диссертационного совета.

Рассмотрение личного дела в ВАК РФ . Учёная степень (кандидат и доктор наук) присуждается, а учёное звание (профессор, доцент) присваивается.

Учёная степень кандидата наук присуждается диссертационным советом, а затем аттестационное дело рассматривается отраслевым экспертным советом ВАК России. В случае согласия президиума ВАК с заключением экспертного совета принимается решение о выдаче диплома кандидата наук и направляется на утверждение в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки РФ.

Ученая степень доктора наук присуждается указанной выше службой по ходатайству диссертационного совета после экспертного заключения ВАК РФ.

Стаж кандидата наук исчисляется со дня решения Президиума ВАК России. Сроки рассмотрения диссертаций кандидатских дел в ВАК РФ не должны превышать 4 месяцев, а докторских – 6 месяцев. В особых случаях президиум ВАК РФ может продлить срок рассмотрения.

Список литературы

1. Андреев Г.И., Смирнов С.А., Тихомиров В.А., Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: В помощь написания диссертации и рефератов. – М.: Финансы и статистика – 2003, 269 с.

2. Бабаев Б. Д. Как написать диссертацию. В помощь аспиранту-экономисту. 2-е изд., доп. и пер. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2004. – 196 с.

3. Батько Б.М. Соискателю ученой степени. Практические рекомендации (от диссертации до аттестационного дела) 4-е изд., переработанное, дополненное – М.: СИП РИА, 2002. -288 с.

4. Волков Ю.Г. Диссертация. Подготовка, защита, оформление. Практическое пособие. – М.: Гардарика, 2001. – 160 с.

5. Волков Ю.Г., Диссертация. Подготовка, защита, оформление. Практическое пособие. – М.:Гардарика – 2004, 185 с.

6. Грязнов В.М. Методология научного творчества: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: РУДН, 2000. – 122 с.

7. Захаров А., Захарова Т., Как написать и защитить диссертацию. – СПб.: Питер – 2003, 157 с.

8. Кожекина Т.В., Клименко И.Ф., Подготовка и защита дипломных работ в педагогических образовательных учреждениях. – М.: Вербум-М – 2002, 112 с.

Читайте так же:  Алименты сроки рассмотрения заявления

9. Колесникова Н.И. От конспекта до диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи. – М.: Флинта, 2002. – 288 с.

10. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004. – 336 с.

11. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. М.: Ось – 89, 2000.

12. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. М.: Ось-89, 1998.

13. Кузин Ф.А., Кандидатская диссертация: Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практическое пособие для соискателей. – М.: Ось-89 – 2005, 224 с.

14. Лапыгин Ю.Н. Системное решение проблем. – М.: Эксмо, 2008. – 336 с.

15. Новиков А.М., Докторская диссертация?: Пособие для докторантов и соискателей ученой степени доктора наук. М.: Эгвес – 2003, 119 с.

16. Новиков А.М., Как работать над диссертацией?: Пособие для начинающего педагога-исследователя. – М.: Эгвес – 2003, 100 с.

17. Новые правила по защите диссертаций . – М.: Экмос, 2002. – 64 с.

18. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с.

19. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект (75 простых правил). – М.: ИНФРА-М, 2001. – 202 с.

20. Райсберг Б.А. Диссертация и ученая степень: Пособие для соискателей. – М.: ИНФРА-М – 2004, 415 с.

21. Серова Г.А. Компьютер – помощник в оформлении диссертации. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 352 с.

22. Словарь-справочник автора. – М.: Книга, 1979. – 301 с.

23. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Омега-Л, 2007. – 567 с.

Источник: http://dom-knig.com/read_405133-45

Книга: Диссертационное исследование магистранта, аспиранта, докторанта — Юрий Лапыгин

Автор книги: Юрий Лапыгин

Жанр: Прочая образовательная литература, Наука и Образование

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Настоящее пособие дает представление о специфике и месте диссертации магистранта, аспиранта и докторанта в системе научного исследования.

В нем выделены этапы исследования, для каждого из которых разработаны ментальные карты, чем пособие выгодно отличается от других изданий. Рассмотрены основные категории и определены методы исследования, среди которых особо выделены эвристические методы поиска решения проблем. Показана процедура движения от проблемы к логике диссертационного исследования. Обозначены рамки, определяющие требования к оформлению результатов исследования, даны примеры оформления документов. Описана процедура защиты результатов диссертационного исследования.

Пособие предназначено для исследователей проблем как в учебном процессе магистрантов, аспирантов, докторантов, так и в практической деятельности руководителей и исполнителей поисковых творческих работ.

Источник: http://iknigi.net/avtor-yuriy-lapygin/19925-dissertacionnoe-issledovanie-magistranta-aspiranta-doktoranta-yuriy-lapygin/read/page-17.html

Как написать и защитить диссертацию

Книги для аспирантов:

Кузнецов И.Н. Диссертационные работы: методика подготовки и оформления. М.: Дашков и Ко, 2009. 488 с.

Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. М.: Ось-89, 2008. 224 с.

Батько Б.М. Соискателю ученой степени. Практические рекомендации. СПб.: МОП АНО «НТЦ им. Л.Т.Тучкова», 2008. 351 с.

Резник С.Д. Как защитить свою диссертацию. М.: ИНФРА-М, 2009. 352 с.

Если у Вас есть предложения по содержанию раздела, пожалуйста, сообщите нам:

Источник: http://philosophy.spbu.ru/5210/7414

Общедоступные
Библиотеки
Санкт-Петербурга

Каталог

Соискателю ученой степени

Диссертации — Оформление Ученые степени — Соискательство — Учебно-методические пособия

Год издания: 2002

Тип издания: Книги

Батько, Б. М. Соискателю ученой степени [Текст] : Практические рекомендации (от диссертации до аттестационного дела) / Б. М. Батько. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : НИИЦ ПТ, 2002. — 287 с. — ISBN 5-93535-009-2 : Б. ц.

Источник: http://spblib.ru/en/catalog/-/books/3160391-soiskatelu-ucenoj-stepeni

Диссертационное исследование магистранта, аспиранта, докторанта (82 стр.)

Ученое звание – квалификационная ступень, присваиваемая сотруднику, имеющему ученую степень, подтвердившему свое научное значение и соответствие занимаемой должности. Существуют ученые звания доцента, старшего научного сотрудника, профессора.

Форма – способ существования содержания, неотделимый от него служащий его выражением.

Характеристика – совокупность фактов, отражающих содержание, состояние или изменения того или иного явления.

Цель – субъективный образ (абстрактная модель) несуществующего, но желаемого состояния среды, которое решило бы возникшую проблему.

Цель исследования – идеальный образ научного освоения будущего, представление о перспективах, которые открываются при успешном проведении исследования.

Эзотерический – тайный, скрытый, предназначенный для посвященных.

Экзотерический – внешний, не представляющий тайны.

Эмерджентность – особенность систем, состоящая в том, что свойства системы не сводятся к совокупности свойств частей, из которых она состоит, и не выводятся из них.

Эндотерический – внутренний.

Энтропия – мера неопределенности случайного объекта.

«Диссертация» как термин происходит от латинского слова dissertatio, что означает рассуждение, исследование, научное сочинение.

Возможные изменения См. http://db.informika.ru/VAK

Общие требования к ней определены еще в «Положении о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования Российской Федерации», утвержденном Постановлением Госкомвуза РФ от 10.08.1993 г. № 42.

Философская энциклопедия. В 5-ти т. – М.: Сов. Энциклопедия, 1965. – 1968.

См. Ракитов А.И. Историческое познание: системно-гносеологический подход. – М.: Политиздат, 1982. – 303 с.

Бабаев Б. Д. Как написать диссертацию. В помощь аспиранту-экономисту. 2-е изд., доп. и пер. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2004. – 196 с., С. 13–15.

Анализ, синтез, наблюдения, оценка, проведение эксперимента, классификация, построение показателей и т. п.

Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004. – 336 с., С.33.

Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. – М: ГУ-ВШЭ: ИНФРА-М, 2001. -203с. – С. 87.

Бабаев Б. Д. Как написать диссертацию. В помощь аспиранту-экономисту. 2-е изд., доп. и пер. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2004. – 196 с.

Читайте так же:  Служебка на совмещение должностей образец

Актуализация – переход от возможности к действительности; сосредоточение внимания на какой-либо актуальной проблеме

Бабаев Б. Д. Как написать диссертацию. В помощь аспиранту-экономисту. 2-е изд., доп. и пер. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2004. – 196 с.

Тема магистерской диссертации утверждается приказом ректора учебного заведения загодя.

Подробнее см. Крегер О. Типы людей: 16 типов личности, определяющих как мы живем, работаем и любим / Пер с англ Ю.Ю. Ступак. – М.: АСТ Астрель, 2005. – 348 с.

Теория – это обобщенное и целостное представление о предмете, процессе (на ее основе можно объяснить явление, выработать прикладные решения и прогнозы).

Точность здесь трактуется как степень приближения истинного значения параметра, процесса, вещества к его теоретическому значению.

Бабаев Б. Д. Как написать диссертацию. В помощь аспиранту-экономисту. 2-е изд., доп. и пер. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2004. – 196 с.

См. Положение о порядке присуждения ученых степеней п.9: «Предложенные автором новые решения должны быть строго аргументированы и критически оценены по сравнению с известными решениями», а в п. 29, где речь идет о публичной защите: «…обстоятельному анализу должны подвергаться достоверность и обоснованность всех выводов и рекомендации научного и практического характера, содержащихся в диссертации».

Верификация – (от лат. verus – истинный и facio – делаю) эмпирическое подтверждение теоретических положений путем сопоставления их с наблюдаемыми объектами, чувственными данными или экспериментом.

Батько Б.М. Соискателю ученой степени. Практические рекомендации (от диссертации до аттестационного дела) 4-е изд., переработанное, дополненное – М.: СИП РИА, 2002. -288 с.

Слово «проблема» в переводе с греческого (problema) – задача, задание. В современном языке – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования.

Лапыгин Ю.Н., Эйдельман Я.Л. Мотивация экономической деятельности в условиях российской реформы. – М.: Наука, 1966, 112 с.

Патернализм в данном случае представляет собой явление, при котором люди добровольно перепоручают заботу о своей судьбе кому-либо: президенту, директору, соседу по даче и т. д.

См.: Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004. – 336 с., С. 240–242.

Акимова Т.А. Теория организация: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с.

См.: Лапыгин Ю.Н. Системное решение проблем. – М.: Эксмо, 2008. – 336 с. – С. 69.

Слабые сигналы есть такие признаки событий, явлений, которые не воспринимаются действующей системой управления, но оказываются важными после их усиления.

Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – 272 с.

Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – 272 с.

Relevant – относящийся к делу.

Лапыгин Ю.Н. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007, С.244.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Само слово smart в переводе на русский язык и означает «умный».

См. Крегер О. Типы людей: 16 типов личности, определяющих как мы живем, работаем и любим / Пер с англ Ю.Ю. Ступак. – М.: АСТ Астрель, 2005. – 348 с..

Агрегирование в теории систем – это процедура объединения частей в целое.

Формулировка концепции может привести к корректировке темы исследования.

Релевантная – относящаяся к предмету исследования.

Пузыня К. Ф., Цветков А. Н. Технология научных исследований: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 54 с.

Бабаев Б. Д. Как написать диссертацию. В помощь аспиранту-экономисту. 2-е изд., доп. и пер. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2004. – 196 с., С. 40–43

Бабаев Б. Д. Как написать диссертацию. В помощь аспиранту-экономисту. 2-е изд., доп. и пер. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2004. – 196 с. – С. 46.

Термин «методология» может быть определен, как структурированная совокупность взаимосвязанных методов, служащих для достижения некоторой целостной системы целей.

Слабые сигналы есть такие признаки событий, явлений, которые не воспринимаются действующей системой управления, но оказываются важными после их усиления.

Эксперимент – это изучение предметов или явлений посредством создания искусственных, но близких к реальности условий их проявления.

Тезис – это суждение, истинность и восприятие которого устанавливается в доказательстве.

Демонстрация – логическая форма связи тезиса и аргумента, обусловливающая необходимость выведения одного из другого.

Построено по Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004. – 336 с. – С. 94–96.

Модель в данном случае – это копия (упрощенное отображение) реального объекта, обладающая его основными характеристиками и способная имитировать его поведение.

Модерация (moderato лат. умеренно) – процесс управления дискуссиями и иными формами коллективной деятельности, имеющий целью снижение эмоциональной напряженности, создание и поддержание рабочей обстановки.

Вербальная модель – это не обязательно исключительно текстовый документ – она может содержать в том числе и количественные характеристики, элементы структуризации (например, таблицы, схемы и графики).

Алгоритм – это совокупность инструкций, выполнение которых должно привести к некоторому результату.

Сценарные модели (сценарии) – это разновидность логико-лингвистических моделей, предназначенных для отображения развернутых во времени последовательностей взаимосвязанных состояний, операций или процессов

Ситуационные модели – это модели, используемые при решении задач с неопределенностью, исходя из совокупности ситуаций.

Полемика – это аргументированное обсуждение проблем и способов их решения.

Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с.

Тест – это система высказываний, позволяющая получить объективное отражение реально существующих отношений между людьми, их свойств, признаков и количественных параметров.

Экспертиза – это мнение, идея, решение или оценка, основанные на реализации ценного опыта специалиста, глубоких знаниях предмета исследования и технологиях качественного анализа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://dom-knig.com/read_405133-82

Батько б м соискателю ученой степени
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here